Судостроение, морская инфраструктура и отрасль вообще.
345,266 1,431
 

  Удаленный пользователь
27 сен 2019 22:27:30

Обзор строительства рыболовных судов в России

новая дискуссия Новость  381

В обзор включены строящиеся (включая резку металла) и недавно построенные суда, а также указано количество законтрактованных траулеров, которые еще предстоит заложить.

_________________________________________________________________

1. «Пелла» - 10 шт. (строятся 7 шт., 2 траулера уже прошли испытания и переданы заказчику).

Проект PL-475, водоизмещение 1621 т - 1 шт. (передано заказчику в 2016):



...

Проект 03070, водоизмещение 1835 т - 3 шт. (1 краболов построен, еще 2 строятся):





...

Проект 03095, водоизмещение 3730 т - строятся 4 шт., 2 уже спущены на воду:





...

Проект 1701, водоизмещение 3130 т - 2 спущены на воду:





_________________________________________________________________



2. «Северная верфь» - строятся 9 шт. (всего контракты на 14 шт., 10 траулеров 170701 и 4 ярусолова МТ1112XL)

В портфеле верфи сейчас 14 рыболовных гражданских заказов. 10 траулеров проекта 170701 для группы НОРЕБО (идет строительство четырех из них — «Капитан Соколов», «Капитан Геллер», «Капитан Осташков» и 23 сентября 2019 началась резка металла для изготовления корпуса 4-го траулера этой серии, официальная закладка в ноябре) и четыре ярусолова-процессора проекта МТ1112XL («Гандвик-1», «Гандвик-2», «Гандвика-3» — для РК «Вирма»; «Марлин» — для ООО «Глобус).

Проект 170701, водоизмещение 5500 т - 5 шт.:



...

Проект МТ1112XL, водоизмещение 2200 т - 4 шт.:



_________________________________________________________________

3. «Адмиралтейские верфи» - строится 6 шт. (всего контракт на 10 шт. супертраулеров)

Проект СТ-192, водоизмещение 11873 т  - 6 шт.:





_________________________________________________________________


4. «Выборгский судостроительный завод» - строятся 5 шт. (всего контракты на 8 траулеров, 4 шт. КТМ01 и 4 шт. КТМ02)

Проект ST-118L-ATF (КТМ01), водоизмещение 7116 т - 3 шт.:











...

Проект КМТ02.01, водоизмещение 5563 т - 2 шт.:




_________________________________________________________________

5. «Янтарь» -  4 шт. (контракты на 5 шт., 1 шт. 5670WSD и 4 шт.  SK-3101R).

Проект 5670WSD, водоизмещение 13000 т  - 1 шт., крупнейший из строящихся в России супертраулеров.



...

Проект SK-3101R, водоизмещение 2340 т - 3 шт. (1-е судно серии уже передано заказчику в августе 2019)



_________________________________________________________________

6. «Светловский судоремонтный завод» - строится 1 шт.

Проект 174610, водоизмещение 450 т - 1 шт.









_________________________________________________________________

7. «Верфь братьев Нобель» - 2 шт. (1 уже спустили на воду)

Проектант — АО «Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск), строительство ведет ООО «Верфь братьев Нобель» (Рыбинск).

Проект Т30, водоизмещение 560 т - 1 шт.






Проект 5712LS - 1 шт.



_________________________________________________________________


8. «Восточная верфь» -  1 шт. (контракты на 4 шт. краболовных судов проекта 03141, планируется заказать еще 3 тарулера).



_________________________________________________________________

9. «Онежский ССЗ» -  7 шт. (контракты на 7 шт. краболовных судов, еще 3 судна этого проекта будут построены на других заводах).

Проект 5712LS:



_________________________________________________________________

10. Окская судоверфь - 3 шт.  

Проект 5712P:



_________________________________________________________________

Итого.

Строятся: 40+ шт.
Заключены контракты: 50+ шт.




Судя по этой инфографике, далеко не все новости о закладках или начале резке металла новых рыболовных судов доходят до СМИ. Например, интересно, что на "Адмиралтейских верфях" уже строятся 6 шт. супертраулеров и готовятся к закладке еще 4 шт. (в новости же просочилась информация о начале строительства первых трёх). 

Вообще, темпы строительства рыболовных судов для современной России беспрецедентные! Участвуют сразу 10 судостроительных заводов, всего до 2023 будет построено более 50 новых крупных траулеров.  Причем массово строятся не мелкие суденышки, а в том числе и очень большие океанские супертраулеры водоизмещением 12-13 тысяч тонн (1 шт. на Янтаре, 10 шт. на Адмиралтейских верфях). 

С 2017 года, в соответствии с законом о рыболовстве, действует новый вид государственной поддержки привлечения инвестиций в отрасль – квоты на инвестиционные цели. С помощью инвестквот планируется построить более 40 крупных судов и свыше 20 заводов, таким образом будет обновлено около 65% мощности флота на Северном бассейне и 25-30% для Дальнего Востока. В совокупности с новыми рыбоперебатывающими заводами это позволит нарастить долю продукции с высокой добавленной стоимостью до 40% в общей структуре производства. Кроме того, разрабатывается дополнительная мера господдержки – субсидирование капитальных затрат на строительство среднетоннажного и малотоннажного флота.
Таким образом, уже к 2025 году можно будет построить свыше 120 судов всех размерений, тем самым обновив 50% мощностей флота.

...

Объем государственной поддержки строительства средне- и малотоннажных рыбопромысловых судов на территории России может составить 1 млрд рублей в год. Механизм планируется запустить с октября-ноября 2019 года.

Новая мера господдержки предполагает компенсацию затрат на строительство среднетоннажных и маломерных рыбопромысловых судов на российских верфях в размере до 30% стоимости проекта. 

Начальник отдела ценообразования и экономического анализа департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Василий Нецветаев сообщил, что при строительстве одного рыбопромыслового судна субсидия может составлять до 70 млн рублей. «На этот год общий объем субсидии не очень большой – до 280 млн, но на следующий год его планируется увеличить до 500 млн, а в дальнейшем – до 1 млрд рублей в год», – пояснил он. 

Данная мера господдержки будет действовать ориентировочно в течение 5-6 лет.

С учетом предполагаемых мер поддержки, строительство малого рыболовного сейнера на российских вервях обойдется до 300 млн рублей, срок окупаемости составит 11 лет, доходность инвестора – 9%. Для сокращения сроков окупаемости до 5-7 лет необходима оптимизация производства на судне. В настоящее время средний возраст используемых малых рыболовных сейнеров превышает 30 лет.


До этого траулеры в современной России строили эпизодически и штучно, да и те небольшие - водоизмещением до 1000 тонн. 

Например, в 2002 и 2013 - 2 траулера проекта 50010 (911 т) на "Звёздочке" и в 2003 - 1 траулер проекта 70126 (988 т) на "Звезде":



...

Немного статистики по объемам добычи дикой рыбы и морепродуктов российскими моряками, а также по производству аквакультуры в России:

Вылов дикой рыбы российскими рыбаками, тыс. тонн:
2004 - 3063,3
2005 - 3322,8
2006 - 3402,2
2008 - 3509,6
2014 - 3725,4
2015 - 3818,6
2016 - 4681,7
2017 - 4774,0
2018 - 5050,0
2019 - 5145,9 (прогноз, за первые 8 месяцев вылов рыбы вырос на 1,9%)
2030 - 5400,0+ (план)

...

Вылов водных биоресурсов в России к 2030 году достигнет 5,4 млн тонн
24.07.2019

Стратегия развития рыбохозяйственного комплекса России до 2030 года, проект которой разработали Росрыболовство и Минсельхоз, предусматривает рост добычи водных биоресурсов до 5,4 млн тонн и потребления рыбы до 25 кг на человека в год.

"Долгосрочные финансовые вложения нарастающим итогом составят 613 млрд рублей, что почти в четыре раза больше, чем в 2018 году. Оборот организаций отрасли в 2030 году, по прогнозу, вырастет на 160%, почти до 900 млрд рублей. Объем добычи достигнет 5,4 млн тонн и на 6% превысит рекордный показатель прошлого года", - заявил глава Минсельхоза Дмитрий Патрушев в ходе "правительственного часа" в Совете Федерации. По его словам, стратегия также предусматривает, что объем производства продукции товарной аквакультуры, включая посадочный материал, в 2030 году прирастет в 2,5 раза к уровню прошлого года и составит 618 тыс. тонн. Согласно стратегии, на новые суда, построенные на территории России, будет приходиться не менее 80% добычи. В 2018 году этот показатель составил 15%.

Доля продукции с высокой добавленной стоимостью в общем объеме произведенной рыбной продукции составит 65% по сравнению с 30% в 2018 году. "Очень важно, что реализация вышеуказанных мер стратегии к 2030 году позволит повысить среднедушевое потребление рыбы в стране почти на 3,5 килограмма, до 25 кг", - отметил Патрушев.

"Целью стратегии является увеличение совокупного вклада отрасли в валовый внутренний продукт Российской Федерации. Помимо этого стратегия призвана усилить лидирующие позиции на мировых рынках отечественной рыбной продукции при условии обеспечения национальной продовольственной безопасности", - сказал он.

По словам главы Минсельхоза, в 2018 году рыбохозяйственная отрасль демонстрировала положительную динамику по всем ключевым показателям. Вылов водных биоресурсов в России в 2018 году составил более 5 млн тонн, это рекорд за последние 26 лет. В том числе улов лососевых составил 676 тыс. тонн, что превышает уровень 2016 года на 240 тыс. тонн. "Что касается текущего года, то, согласно прогнозу, мы также ожидаем улов лосося на высоком уровне, достаточном для обеспечения внутреннего и внешнего спроса", - отметил Патрушев.

Производство объектов товарной аквакультуры в 2018 году увеличилось на 9%, до 240 тыс. тонн. Выручка организаций рыбной отрасли выросла на 10%, до 341 млрд рублей, прибыль - на 22,7%, до 104 млрд рублей. Инвестиции в отрасль превысили 38 млрд рублей, что на 33% больше, чем годом ранее. Этот показатель продолжил рост и в 2019 году: в I квартале объем инвестиций вырос в два раза, до 4,6 млрд рублей.

Объем экспорта рыбы, рыбо- и морепродуктов в 2018 году вырос на 105 тыс. тонн, до более 2,2 млн тонн. Производство рыбной продукции составило 4,154 млн тонн.


_____________________________________________________________________________

Производство продукции аквакультуры в России, тыс. тонн:
2005 - 79,6
2015 - 152,6
2016 - 174,0
2017 - 219,7
2018 - 239,0
2019 - 382,4 (прогноз, за первые полгода рост в 1,6 раза)
2030 - 600,0+ (план)

В РФ производство продукции аквакультуры выросло за полугодие в 1,6 раза
09.09.2019

В январе-июне 2019 производство продукции аквакультуры в России составило 143 тыс. тонн, что на 59%, или в 1,6 раза, больше, чем за соответствующий период прошлого года, сообщает Росрыболовство.

Наиболее высокая динамика роста зафиксирована в Дальневосточном федеральном округе. Здесь объем выращенных рыбы и морепродуктов увеличился почти в 3,7 раза - до 27,7 тыс. тонн.
На Дальний Восток приходится более 21% выращивания рыбы в РФ. Это 3-е место среди округов. На 1-м месте находится Южный округ (около 34%), на 2-м - Северо-Западный (27%).
Основной объем производства товарной аквакультуры на Дальнем Востоке обеспечивает Приморский край. В 2019 году производство товарной продукции здесь составило 27,6 тыс. тонн, против 7,5 тыс. тонн годом ранее.

В 2018 году производство продукции аквакультуры в РФ составило 239 тыс. тонн, что на 9% больше, чем в 2017 году. С 2005 года этот показатель вырос в 3 раза.

Как прогнозируют в Росрыболовстве, в ближайшие годы этот показатель будет расти на 5-10%. Программа развития рыбохозяйственного комплекса до 2030 года предусматривает увеличение производства аквакультуры до 600 тыс. тонн в год.

...

Вылов рыбы российскими рыбаками + производство аквакультуры в РФ, млн. тонн:
2004 - 3,10
2005 - 3,40
2015 - 3,97
2016 - 4,85
2017 - 4,99
2018 - 5,28
2019 - 5,53 (прогноз, рост в 1,8 раз по сравнению с 2004 годом)
2030 - 6,00+ (план)

НравитсяКрутой
Отредактировано: Zeratul - 04 мар 2020 20:20:55
  • +0.22 / 14
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  Slav Rus ( Слушатель )
02 окт 2019 12:22:33

Строительство рыболовных траулеров проекта СТ-192 на СЗ «Адмиралтейские верфи»
.


Строительство рыболовных траулеров проекта СТ-192 на на судостроительном заводе «Адмиралтейские верфи» (г. Санкт-Петербург).

Техническая готовность первого траулера серии уже составляет 30%, его планируют спустить на воду в марте 2020 года. Корпус второго судна будет сформирован до конца года, спуск на воду произойдет в мае будущего года.

Сейчас корпуса кораблей установлены на стапеля, идет процесс монтажа оборудования. Заказчик получит в свое распоряжение оба рыболовных траулера в 2021 году.

Большие морозильные рыболовные траулеры нужны для промысла минтая и сельди с глубокой и безотходной переработкой улова на борту. Мощность — 60-80 тонн рыбного филе, 80 тонн фарша сурими и 250 тонн рыбной кормовой муки в сутки.

Дедвейт корабля — 5700 тонн, длина — 108 метров, ширина — 21 метр. Вмещает экипаж из 139 человек. Может работать без дозаправки 45 суток.


Корпус первого супертраулера "Капитан Вдовиченко". Фото: Татьяна Синицына





Адмиралтейские верфи начали строить новый рыболовный траулер третий в серии

Строительство запустили с процесса резки металла. Для корабелов этот момент крайне важен, поэтому провели мероприятие в торжественной форме, пригласив работников предприятия и прессу. Новое судно станет третьим в серии больших морозильных рыболовных траулеров. Они предназначены для промысла минтая, сельди и безотходной переработки улова прямо на борту.

Торжественную церемонию начал генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков. Он высказал уверенность, что «адмиралтейцы» блестяще справятся с контрактом на строительство серии траулеров для ООО «Русская рыбопромышленная компания», который был подписан в 2017 году.

----
Строительство третьего траулера, а именно процесс резки металла для него, запустил генеральный директор «Русской рыбопромышленной компании».


Генеральный директор ООО «Русская рыбопромышленная компания» Федор Кирсанов :

«Мы все свидетели того, что суда строятся успешно. Два года назад мы на такой же церемонии присутствовали, говорили о контрактах, начинали резку стали. Сегодня мы видим уже два серьезных корпуса на стапеле. Это мощные современные высокотехнологичные суда, которые в среднем будут добывать в год порядка 60 000 тонн рыбы. Это в полтора, даже в два раза больше, чем действующий флот. Можете себе представить, что около 250 рыб в минуту это судно будет добывать, в среднем».


Большие морозильные рыболовные траулеры этого проекта строят для промысла минтая и сельди с дальнейшей переработкой на борту. Мощности позволяют заготавливать 60–80 тонн рыбного филе, производить 80 тонн фарша сурими и 250 тонн рыбной муки ежесуточно.


Напомним, что Адмиралтейские верфи построили 34 судна для рыбопромыслового флота СССР: траулеры, плавучие рыбоконсервные заводы и крупнейшая в мире рыбоперерабатывающая база «Восток».

http://sanktpeterbur…/78111987/
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
  Slav Rus ( Слушатель )
02 окт 2019 12:34:56


.
В сети опубликовано видео с Выборгского судостроительного завода (Ленинградская область). На нем среди прочего запечатлены 4 корпуса строящихся на заводе траулеров проектов КМТ01 и КМТ02. Там показана презентация оборудования, с помощью которого происходит чистка корпуса судна от ржавчины, краски и прочего.
  • +0.04 / 4
  • АУ