27.09 18:51![](https://b1.vestifinance.ru/c/412503.742xp.jpg)
Москва, 27 сентября - "Вести.Экономика".
Ограничения США в отношении подразделений китайской компании COSCO привели к обострению ситуации и росту ставок на рынке морских перевозок нефти.Повышенная напряженность в отношениях между Ирана и США, серия инцидентов в Персидском заливе, а также недавние удары по объектам нефтепромышленности Саудовской Аравии за последнее время
существенно повлияли на сегмент нефтяных танкерных перевозок, вызвав рост их стоимости.Новые санкции администрации Трампа, объявленные Госдепартаментом США в среду, 25 сентября,
привели к новому скачку фрахтовых ставок по супертанкерам VLCC.Группа COSCO является одним из крупнейших операторов нефтяных танкеров в мире. По оценкам отраслевых организаций, COSCO владеет в общей сложности более 40 супертанкерами VLCC, а также 17 крупнотоннажными танкерами меньшего класса (LR1 и LR2).Ряд крупных компаний после ограничений со стороны США были вынуждены отказаться от их использования и в срочном порядке искать другие суда.
Об отказе от уже зафрахтованных танкеров COSCO, по данным источников агентства S&P Global Platts, уже сообщили компании ATC (Aramco Trading Company) и Trafigura. В четверг стало известно об отказе от использования танкеров COSCO со стороны китайской Unipec, торгового подразделения Sinopec, а также индийской нефтеперерабатывающей компании Indian Oil Corp.
На этом фоне фрахтовые ставки по ряду ключевых маршрутов из Ближнего Востока в страны Азии на супертанкеры VLCC по шкале Worldscale в пятницу выросли на 28%.
Источник