Судостроение, морская инфраструктура и отрасль вообще.
345,276 1,431
 

  Удаленный пользователь
28 сен 2019 12:58:51

ФГУП "Росморпорт" и СЗ "Пелла" подписали контракт на строительство ледокола проекта 21900М2

новая дискуссия Новость  233

ЦитатаФГУП "Росморпорт" и СЗ "Пелла" подписали контракт на строительство ледокола проекта 21900М2
26.09.2019




ФГУП "Росморпорт" и СЗ "Пелла" подписали контракт на строительство ледокола. Об этом сообщает пресс-служба унитарного предприятия.
 
Стоимость соглашения составляет 7,54 млрд рублей. Средства будут выделены из федерального бюджета. Судно необходимо ввести в эксплуатацию в 2024 году.
Ранее серия из трёх ледоколов проекта 21900М строилась на Выборгском судостроительном заводе в 2012-2016 годах.

 


Линейный дизель-электрический ледокол проекта 21900М2:
 

Длина наибольшая — 119,8 м

Ширина наибольшая — 27,5 м

Осадка — 8,5 м

Скорость хода — 17 уз

Водоизмещение — 14 300 т

Класс судна — КМ  Icebreaker7 

HELIDECK Special purpose ship

Мощность на винтах — 18 МВт

http://sudostroenie.info/novosti/28152.html

Цитата«Линейный дизель-электрический ледокол проекта 21900М2 мощностью 18 МВт будет построен в соответствии с Комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года для обеспечения круглогодичной работы замерзающих морских портов Дальневосточного бассейна. Стоимость работ по контракту составит 7,54 млрд рублей, выделяемых из федерального бюджета. Судно планируется ввести в эксплуатацию в 2024 году», – говорится в сообщении «Росморпорта».

В 2012–2016 годах три подобных ледокола были построены на Выборгском судостроительном заводе, входящем в ОСК. Как отметили в «Росморпорте», эти ледоколы хорошо зарекомендовали себя в Арктических морях, показав свою высокую эффективность и надежность. А во время испытаний были достигнуты показатели, в том числе по ледопроходимости, превышающие расчетные. Это позволило актуализировать проект 21900М.

Новый ледокол проекта 21900М2 планируется построить на основе проекта 21900М и эскизного проекта ледокола, разработанного АО КБ «Вымпел», за счет собственных средств ФГУП «Росморпорт» с учетом современных международных конвенционных требований, в том числе по снижению вредных выбросов судовых двигателей.

25 сентября Ленинградский судостроительный завод «Пелла» заявил, что готовит масштабный проект для своей петербургской «дочки» — за 2 млрд рублей и пару лет с нуля предстоит возвести масштабное производство высокотехнологичной морской техники, которым планируют заинтересовать заказчиков с шельфа и Севморпути.

https://www.fontanka.ru/2019/09/26/105/
________________________________________________________________________

Оказывается, "Пелла" собирается построить новый судостроительный завод, на котором будут производить большие ледоколы, супертраулеры, возможно даже корветы. Короче, любые суда и корабли длиной до 110-120 метров и водоизмещением до 15 тысяч тонн. 

ЦитатаКомпания «Пелла-Стапель» была создана в мае 2019 года. Это 100-процентная дочка судостроительного завода «Пелла», который занимается производством судов различных классов, таких как траулеры, патрульные катера и буксиры. Выручка «Пеллы» по итогам прошлого года составила 12,7 млрд рублей.

Как рассказали «Фонтанке» 25 сентября на заводе, на «Пелле-Стапель» планируется начать строительство судов технического флота – буксиров, спасательных судов, ледоколов и судов обеспечения арктического класса,  рыбопромыслового флота – добывающих, рефрижераторных и высокотехнологичных научно-исследовательских судов. 

Потенциальными заказчиками видят компании морской отрасли, топливно-энергетической области, работающие на шельфе, промысловиков, порты, а также объекты инфраструктуры в прибрежной зоне Севморпути. Открытие производства, на которое планируется нанять не менее 250 новых работников, запланировано на 2020 – 2021 годы. 

Производство «Пеллы-Стапель» будет находиться формально на территории Санкт-Петербурга, в Колпинском районе. Но фактически оно будет смежным с уже существующей областной компакт-верфью «Пеллы», расположенной на Ленинградском шоссе в городе Отрадное. Там есть спусковой канал, но нет готовых построек и инфраструктуры для нового проекта, поэтому создание производства планируется с нуля. Объем инвестиций в проект при этом составит не менее 2 млрд рублей. В результате предприятие получит возможность сооружать суда длиной до 110 метров.

...

Как говорил президент ОСК Алексей Рахманов, подводя итоги 2018 года: одной из ключевых задач корпорации на ближайшее будущее он видит достижение паритета в выручке от военной и гражданской продукции. Объем коммерческой продукции ОСК за последние четыре года вырос в 2,5 раза и достиг 57 млрд рублей в 2018 году. Это 15,6% общей выручки корпорации. Общий портфель заказов ОСК составляет более 1 трлн рублей, из них 30% – это коммерческие заказы. Если за первые пять лет работы ОСК (2008–2013) было сдано 45 гражданских судов, то за последние пять лет – уже 66, а план 2019 года – 22 штуки.

https://www.fontanka.ru/2019/09/25/110/

Ранее крупнейшими судами, построенным на "Пелле" были рыболовные траулеры проекта 03095 "Кастор" и "Андромеда" водоизмещением по 3730 тонн и длиной 70 метров:






И ОИС "Академик Агеев" водоизмещением 3800 т и длиной 75 м:



Теперь "Пелловцы" будут строить огромный ледокол проекта 21900М2  водоизмещением 14,3 тысяч тонн и длиной 120 метров! Крутой
___________________________________________________________________

История "Пеллы".

Я уже писал про развитие частной российской верфи "Пелла":
https://glav.su/forum/2/2473/messages/5307145/#message5307145

За 7 лет там построили более 150 судов и кораблей (102 буксира, 33 катера, 7 опытовых и многофункциональных судов для ВМФ, 4 МРК, 5 траулеров) совокупным водоизмещением  86300 тонн. Из них 94 шт. для ВМФ РФ, 57 шт. для гражданских заказчиков.


До 1992 в Отрадном был старый маленький "Ленинградский судостроительный завод" (ранее "Ленинградский судомеханический завод"), где делали небольшие стеклопластиковые лодки, лоцманские боты и катера:
Пелла в переводе с финского – «мягкая, рыхлая земля», была обозначена еще на шведских картах XVII века. Екатерине II польстило, что имя мызы Ивановской, купленной ею у наследников тайного советника Ивана Неплюева в 1784 году, совпадает с названием древней столицы македонских царей: Pelam (совр. Салоники), где родился Александр Македонский. Неудивительно, что новую резиденцию русской императрицы нарекли Пелла.
Сегодня от Пеллинского дворца, разобранного до основания по приказу Павла I, остались лишь каретно-конюшенный корпус и флигель Почтовой станции.
...
В 1950 году перед заводом, расположенном на левом берегу реки Невы, поставлена задача организовать судостроительное производство. Вскоре основной продукцией завода стали буксиры, быстроходные катера, лоцманские боты и другие маломерные суда.
В 1957 году предприятие переименовывают в Ленинградский судомеханический завод.
В 60-е годы на заводе развивается новое направление – стеклопластиковое судостроение. Первыми образцами подобных судов явились ловцы «Надежда» для рыболовной базы «Восток», гидрографические судна типа «Кайра», рабочие боты «Бекас».

Основной продукцией "Ленинградского судостроительного завода" в советское время были малые гидрографические катера проекта 1403 (длина 11 метров, водоизмещение 8 т), которых с 1969 по 1978 было построено 70 шт. и туристические/разъездные катера проекта ЛМ-4-87 (длина 7 метров, водоизмещение 1,4 т, корпус из дерева, потом их производство передали на Свирскую судостроительную верфь):





...

В 2012 в Отрадном был построен с нуля за 6 млрд рублей новый большой современный судостроительный комплекс с крытыми цехами, спусковым каналом и достроечной стенкой, который сейчас серийно выпускает морские буксиры, траулеры, малые ракетные корабли, океанографические исследовательские суда, опытовые суда, патрульные катера и др.:







...

До 2021 «Пелла» с нуля построит в Колпино (Санкт-Петербург) новую крупную производственную площадку «Пелла-Стапель» стоимостью первой очереди в 2 млрд рублей для строительства супертраулеров и больших ледоколов длиной до 120 метров.

...

Кроме того, в 2019-2020 «Пелла» планирует существенное расширение имеющихся мощностей в Отрадном (Ленинградская область),  стоимость работ и оборудования оценивается в 6 млрд рублей:

"Пелла" расширит производственную площадку в Отрадном
08.05.2019

Новый судостроительный комплекс завода "Пелла" в городе Отрадное Ленинградской области будет расширен. Сдача в эксплуатацию дополнительных мощностей запланирована на 2020 год.

"В 2019 году принято решение о расширении нового судостроительного комплекса ОАО "Пелла" и уже в 2020 году запланирована сдача в эксплуатацию: трех стапельных пролетов, двух достроечных цехов, здания склада и энергоблока", - говорится в годовом отчете верфи за 2018 год.
Новый судостроительный комплекс "Пеллы" позволяет строить корабли и суда длиной до 100 метров, шириной до 26 метров и осадкой до 6 метров. Общий объем внебюджетных инвестиций в создание площадки составил 6,3 млрд рублей, уточняется в годовом отчете.
http://flotprom.ru/2019/Пелла4/

После этого в Отрадном можно будет строить корабли и суда длиной до 100 метров и осадкой до 6 метров.

...

Ещё «Пелла» арендует 12 цехов и других зданий у судостроительного завода «Море» в Феодосии, где строит 3 малых ракетных корабля проекта 22800 "Охотск", "Козельск", "Вихрь". В модернизацию производственных мощностей крымской верфи «Пелла» вложила 850 млн рублей, послала туда 250 своих высококвалифицированных рабочих, чтобы помогать строить МРК и учить крымских коллег современным технологиям. 

...

А также планируется строительство филиала «Пелла» на Дальнем Востоке стоимостью 5 млрд рублей для строительства судов/кораблей длиной до 100 метров:

"Пелла" раскрыла подробности проекта компакт-верфи в Приморье
13.09.2019

Объём инвестиций в компакт-верфь судостроительного завода "Пелла" в Приморском крае составит около 5 млрд рублей. На окупаемость проект "Пелла-Приморье" выйдет при программе загрузки на уровне 45 млрд рублей, что соответствует темпу строительства порядка 7-8 промысловых судов в год.

В случае реализации проекта на стапелях основного блока цехов (пять пролетов длиной до 300 м и шириной по 30 м) смогут одновременно строиться не менее 8-10 морских судов ежегодно, длиной от 50 м до 100 м, в т.ч. арктического класса. Что касается сроков реализации проекта, то окончательный выбор и привязка площадки  займут около шести месяцев, сооружение цехов планируется закончить за полтора года. При этом одновременно может вестись обучение будущих работников верфи "Пелла-Приморье" на действующем судостроительном комплексе "Пелла" в Ленинградской области.
https://sudostroenie.info/novosti/24324.html

Нравится
Отредактировано: Zeratul - 28 сен 2019 14:30:58
  • +0.18 / 13
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!