Процесс импичмента в Конгрессе зашел в тупик. Спикер Нэнси
Пелоси отказывается проводить официальное голосование для того, чтобы легитимизировать начало расследования по имичменту. По двум очевидным причинам: лишь бы уберечь своих конгрессменов от необходимости голосовать за непопулярную процедуру и не дать республиканцам стать полноправными участниками процесса.
Ведь
пока не прошло голосование, расследование может вестись лишь силами самих демократов, поэтому республиканцы не имеют права, например, вызывать своих свидетелей давать показания или предоставить документы по теме.
Раз голосования не было, Белый дом отказывается сотрудничать с Конгрессом: скажем, предоставлять какие-либо документы или отправлять членов кабинета Дональда Трампа давать показания.
Демократы угрожают в таком случае представить отдельную статью импичмента, посвященную противодействию правосудию. Впрочем, она в любом случае скорее всего бы появилась.
Тем временем
продолжают поступать новые подробности о бизнес-активности семейства Байденов на Украине. Стало известно, что
вопрос о расследовании в отношении Burisma Holdings, где работал Хантер Байден, начал обсуждаться еще в феврале этого года. То есть задолго до звонка Трампа и Зеленского и еще до того, как Зеленский вообще стал президентом.
Сын Джо Байдена за свои юридические услуги получал от Burisma Holdings по 600 тыс. долларов в год. Однако этого, видимо, было недостаточно:
со счетов компании исчезли 3.4 млн долларов, которые могли затем через оффшорные банки быть также переведены на счета Байденов. Более того,
сам Джо Байден мог получить около 900 тыс. доллар за лоббистскую деятельность, еще находясь на посту вице-президента. Как можно понять,
такого рода транзакция нарушает не один федеральный закон.
Байден теперь устраивает публичные истерики всякий раз, когда журналисты наберутся смелости его спрашивать об Украине. Но если судить по падающим рейтингам Байдена, это ему не сильно помогает.
//Малек Дудаков