Сегодня проходят парламентские выборы в Швейцарии. Гражданам страны предстоит выбрать 200 депутатов нижней (Национального совета) и 45 из 46 членов верхней палаты (Совета кантонов).
1.
Рекордное число кандидатов - 4652, из них рекордное число женщин - 1879, или 40,2%.
2. Главные темы, подогретые массовыми выступлениями, —
изменение климата и гендерное равенство. 3. В Университете Цюриха
изучили присутствие и активность в социальных сетях почти всех кандидатов. Исследователи установили, что
около 65% имеют аккаунт в Facebook, 38% в Instagram, 31% в Twitter. Однако
менее 10% имеют отдельную страницу в Facebook, позволяющую давать рекламу. Facebook занимает первое место у всех партий. Больше всего кандидатов со страницей в этой соцсети у Свободной демократической партии (81%). Меньше всего - у Христианско-демократической народной партии (59%).
4. Для самих партий, по их собственным словам,
соцсети служат лишь дополнением к традиционным средствам. В комментариях Swissinfo они говорили, что
выборы по-прежнему выигрываются на местном уровне на улице, а не в интернете. В этом смысле показателен масштабный тур действующего депутата и кандидата в Совет кантонов Рогера Кёппеля от Швейцарской народной партии, который посетил все 162 общины кантона Цюрих.
5. Партии не раскрывают, сколько они потратили на социальные сети, но
есть предположения, что в сумме около 1 млн франков (€900 тысяч). 6. По подсчетам "Швейцарского радио и телевидения",
один мандат обходится партиям в сумму 100-200 тысяч франков (€90-180 тысяч).
7. Neue Zürcher Zeitung отмечает, что
выборы в Швейцарии не приводят к фундаментальным изменениям, но добавляет, что в этот раз социологи допускают крен влево из-за доминирования климатической повестки (с точки зрения демонстраций активистов в самой Швейцарии и эффекта международного движения). Если посмотреть на данные соцопросов, то видно, что
позиции партий на протяжении последних месяцев менялись лишь в пределах 1%. Уверенно лидирует Швейцарская народная партия.