АШ ИноСМИчитать и понимать))
На пресс-конференции в Белом Доме, посвященной ситуации в Турции и Сирии, Дональд Трамп похвастался тем, что перемирие состоялось, а боевые действия между двумя странами закончились. Он объяснил необходимость участия других стран в разрешении конфликта, но уточнил, что перемирие — это всецело заслуга США. И никого больше.
Трамп: «Большое спасибо. Дорогие соотечественники! Приветствую вас этим утром из Белого дома и
хочу объявить о большом успехе, которого мы добились, обеспечив лучшее будущее для Сирии и для Ближнего Востока. Наконец-то. В последние пять дней вы видели, что режим прекращения огня, который мы установили вдоль сирийской границы, соблюдается и соблюдается очень хорошо, вопреки ожиданиям большинства.
Сегодня утром правительство Турции сообщило моей администрации, что они прекращают боевые действия и свою наступательную операцию в Сирии и сделают режим прекращения огня постоянным. И он на самом деле будет постоянным. Хотя можно было бы определить слово «постоянный» в этой части мира как нечто сомнительное, и мы все это понимаем. Но я действительно надеюсь, что он будет постоянным.
Поэтому я поручил министру финансов снять все санкции, введенные 14 октября в ответ на наступательные операции Турции против курдов в приграничном районе на северо-востоке Сирии. Так что санкции будут сняты, если конечно не произойдет что-то такое, что не будет нас устраивать.
Это был результат, которого добились мы, Соединенные Штаты, и никто другой. Никакая другая страна. Очень просто. (генннниально))))
Мы готовы взять на себя вину, но мы также готовы поставить это себе в заслугу. Мы пытались это сделать многие десятилетия. С тех пор приходили другие страны, чтобы помочь, и мы рады, что они это делают. Другие страны предлагают свою помощь, они хотят помочь, и мы считаем, что это очень хорошо.
Страны региона должны, наконец, взять на себя ответственность и помочь Турции и Сирии обеспечивать порядок и охрану их границы. Мы хотели бы, чтобы в этом приняли участие и другие страны.
Мы взяли под контроль нефть. Следовательно, небольшой контингент войск США останется в том районе, где у них есть нефть. Мы будем ее охранять. И мы будем решать, что делать с ней в будущем. В любом случае благодаря предпринятым нами мерам, мы создаем гораздо более безопасный и стабильный район между Турцией и Сирией, включая 30-километровую зону безопасности. Интересный термин, «зона безопасности», такой термин мы используем. И будем надеяться, что эта зона станет безопасной.
За все эти годы в этом районе были убиты многие тысячи людей. К безопасности стремились многие десятилетия, и надеюсь, что теперь это надежно и надолго.
Турция, Сирия и различные курдские группировки воевали веками.
Мы оказали им большую услугу, и мы проделали большую работу для всех них. А теперь мы уходим. Наконец-то. Предполагалось, что мы там пробудем 30 дней. Это было почти 10 лет назад. Так что мы пробыли там «30 дней» и теперь уходим. Мы должны были сделать стремительный бросок и уйти. Так что это был стремительный бросок, если не считать того, что мы там находились 10 лет. Пусть кто-нибудь другой воюет за эти давно поливаемые кровью пески. Мы проделали большую работу, и теперь мы уходим.
Я хочу поблагодарить вице-президента Пенса и госсекретаря Помпео за то, что они несколько дней назад возглавили американскую делегацию в Турцию и добились больших успехов. А также советника по вопросам безопасности О'Брайена, которому я очень благодарен. Американская делегация договорилась об установлении в регионе режима прекращения огня на пять дней, благодаря чему курдские повстанцы смогли благополучно покинуть зону боевых действий, то есть, им дали возможность отойти в другом направлении всего на несколько километров. Благодаря прекращению огня они смогли уйти с этой территории.
В результате наших переговоров с Турцией было спасено огромное количество жизней. И результат достигнут таким образом, что не было пролито ни капли американской крови. Не было ни раненых, ни убитых.
Я только что разговаривал с генералом Мазлумом, прекрасным человеком, командующим курдскими «Сирийскими демократическими силами». И он очень благодарил за то, что сделали США. Очень благодарил. Генерал Мазлум заверил меня, что игиловцев
(ИГИЛ — террористическая организация, запрещенная в РФ — прим. ред.) держат за решеткой и тщательно охраняют. И что режим в тюрьмах очень строгий. Несколько человек, их сравнительно немного, сбежали, но большинство из них опять арестованы.
Она также заверил меня, что в ближайшее время он выступит с заявлением. Мы говорили о том, что мы спасли очень много курдов. Он это понимает.
Ожидалось, что эта война будет жестокой но, наверное, не очень продолжительной. И я рад, что я и вице-президент, и госсекретарь, и все другие члены нашей команды принимали участие в этой работе, благодаря которой режим прекращения огня соблюдается. Мы сделали очень большую работу в этом отношении. Мы добились установления режима прекращения огня после таких ожесточенных боевых действий, очень кровопролитной войны в течение очень короткого срока, это очень важно. Наши войска в безопасности, и те страдания и потери в результате произошедших трехдневных боев непосредственно привели к тому, что у нас появилась возможность договориться с сирийцами и курдами. И без этой кратковременной вспышки насилия достичь этих договоренностей было бы невозможно.
Если Турция не будет выполнять свои обязательства, в том числе по защите религиозных и этнических меньшинств, а я искренне верю, что они будут их выполнять, мы оставляем за собой право вновь ввести разрушительные санкции, в том числе существенно увеличить пошлины на сталь и все другие товары из Турции.
Мы сегодня являемся двигателем экономики, экономически мощной страной как никогда до этого и, что очень важно — как никакая другая страна. Наша экономическая мощь велика как никогда до этого. А у наших конкурентов дела идут не очень хорошо.
Мы также рассчитываем на то, что Турция будет соблюдать свои обязательства по борьбе с ИГИЛ
(ИГИЛ — террористическая организация, запрещенная в РФ — прим. ред.). И что она будет оказывать поддержку курдам, служить для них «резервом», и в случае, если что-то произойдет, Турция будет рядом и придет на помощь.
Кроме того, надо, чтобы европейские страны забрали [своих] боевиков, арестованных американцами, увезли их к себе, чтобы там посадить в тюрьму и отдать под суд.
До недавнего времени Европа была очень пассивной и безразлично относилась к тому, что, что ей следовало бы делать. И продолжалось это долго. Сейчас у нее есть возможность начать, наконец, действовать. Американские войска за последние два года полностью, на 100%, разгромили ИГИЛ. Мы благодарим «Сирийские демократические силы», которые понесли в этой борьбе с ИГИЛ огромные потери.
Сейчас Турция, Сирия и другие страны региона должны сделать все, чтобы террористы ИГИЛ не смогли вернуть себе никакие территории. Это территории, принадлежащие этим странам, и они должны следить за ними, охранять их.
Есть некоторые умники-аналитики, которые в ответ на наступательную операцию Турции в Сирии призывали к тому, чтобы США опять ввели туда войска. Не думаю, что это необходимо. Для военного вторжения потребовалось бы направить десятки тысяч американских военнослужащих против Турции, союзника США по НАТО и страны, с которой США поддерживают очень хорошие отношения — в том числе и с президентом Эрдоганом. Люди, которых я видел по телевизору и статьи которых я читал в прессе, дают советы мне и США. Это те же самые люди, которые уже много лет выступают по телевидению и пишут в газетах и которые втянули нас в эту заваруху на Ближнем Востоке. Но они не говорят нам, как выйти из всего этого — для этого у них нет ни концепции, ни смелости. Они только говорят. Сколько американцев должны погибнуть на Ближнем Востоке, участвуя в этих длящихся столетиями религиозных и племенных конфликтах?
После всех этих трудностей, испытаний, человеческих жертв и материальных затрат, которые США понесли в пустынях Ближнего Востока, я намерен идти другим путем, который приведет к победе Америки.
Ценой огромных усилий мы сделали то, что, по мнению многих, сделать было невозможно.
Объявленный сегодня постоянный режим прекращения огня служит подтверждением правильности нашей тактики в отношениях с Турцией, которая всего пару недель назад была отвергнута. И наши люди теперь говорят: «Здорово! Какие отличные результаты. Поздравляем»…. Мы проделали отличную работу. Мы спасли многие жизни. Самое главное, что мы избежали очередной дорогостоящей военной интервенции, которая могла бы привести к катастрофическим последствиям, гибели многих тысяч людей.
В прежней администрации говорили, что Асад должен уйти. Они запросто могли это сделать, но не сделали. Более того, они поставили серьезный ультиматум, вы все это помните, провели критическую черту, «красную линию». Но когда детей травили газом и убивали, они не выполнили своих обещаний, при этом такой же ужасной смертью умирали другие дети.
А я свои обещания выполнил, послав туда 58 «Томагавков». Через восемь долгих лет после неудавшейся попытки президента Обамы сменить [в Сирии] режим американские войска по-прежнему находятся в районе боевых действий в Сирии.
Более полумиллиона людей погибло, сотни тысяч получили серьезные ранения и еще несколько миллионов сирийцев были вынуждены покинуть свои дома. Это страшные мучения и страдания. На всем Ближнем Востоке мы видим невероятные, ужасные страдания.
На войны на Ближнем Востоке мы потратили восемь триллионов долларов, хотя по-настоящему никогда не хотели в этих войнах победить. Но несмотря на эти материальные затраты и человеческие жертвы,… Ближний Восток стал менее безопасным, менее стабильным и менее защищенным, чем до начала этих конфликтов.
И зачастую те же самые люди, которые подталкивают нас к этим войнам, хотят, чтобы Америка открыла свои границы для неограниченной миграции из охваченных войнами регионов, вместе с которой в нашу страну приходит терроризм и угроза терроризма. Но этого больше не будет. Моя администрация понимает, что иммиграционная безопасность — это национальная безопасность.
Как кандидат в президенты я хочу прямо заявить, что нам необходим новый подход к внешней политике США, в котором учитывается не идеология, а опыт, история и реалистическое понимание мира.После избрания меня президентом мы наращиваем военную мощь США как никогда до этого, выделив на военные нужды 2,5 триллиона долларов. Но истощения страны больше не будет, этого больше не случится.(шиза на марше- зачем наращивать финансирование армии если экспедиция на БВ заканчивается) Больше не допустят того, чтобы наша армия была истощена, воюя в тех точках планеты, где мы воевать не должны. Мы должны посылать американские войска воевать только тогда, когда на карту поставлены жизненно важные национальные интересы. И когда у нас есть ясная цель, план и пути достижения победы. Нам необходим план достижения победы. Мы будем только побеждать. Четкий и правильно разработанный план достижения победы. И тогда мы будем только побеждать. Никто не сможет нас победить.
Я еще раз хочу поблагодарить всех членов нашей команды, которые помогли договориться о введении режима прекращения огня в Сирии и спасти многие жизни. А также поблагодарить президента Турции Эрдогана, человека, которого я очень хорошо знаю. Человека, который любит свою страну и который делает то, что, по его мнению, необходимо его стране. С ним мы, наверное, в ближайшее время встретимся.
Еще я хочу поблагодарить генерала Мазлума за его понимание и огромную силу характера, за его прекрасные слова, сказанные мне, но как представителю США, поскольку он знает, что мы спасли десятки тысяч курдов. И мы говорили не о том, что будет, а о том, что происходит сейчас, и о том, что работает на будущее.
Задача нашей армии заключается не в том, чтобы обеспечивать порядок в мире и охранять его. Подключиться к этому и участвовать на равных должны и другие страны, чего пока не происходит. Сегодняшний прорыв — это шаг в этом направлении.
Большое спасибо всем. Да благословит бог Америку!».