РЖД примут участие в африканских железнодорожных проектах. На проходящем в Сочи экономическом форуме «Россия – Африка» 23 октября ОАО «РЖД»
заключили меморандум о взаимопонимании с Федеральным министерством транспорта Нигерии. Стороны планируют расширить сотрудничество для развития железнодорожной промышленности и совершенствования железнодорожной техники в африканской стране. По условиям другого меморандума ОАО «РЖД»
вместе с партнёрами из России и Анголы оценит состояние железнодорожного сектора Анголы и разработает план действий по поддержке реализации потенциальных пилотных проектов в республике. Первый документ подписали генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров и министр транспорта Нигерии Чибуике Ротими Амаечи.
Согласно меморандуму, ОАО «РЖД» определит объём своего участия в предложенных проектах в Нигерии, в частности, в проекте Coastal Line (участок Лагос – Калабар) и проекте железной дороги порт Харкорт – Майдугури, с учётом своего технического и кадрового резерва. Кроме того,
российская компания определит направления развития железнодорожных транспортных систем посредством проектирования, строительства, управления и обслуживания железнодорожной инфраструктуры в Нигерии и внедрения других решений по модернизации, которые могут быть предложены правительству страны.
Власти Нигерии заинтересованы
в восстановлении существующих железнодорожных путей и подвижного состава, расширении сети национальных железных дорог путём строительства новых линий. Подписанный документ также
позволяет сторонам по взаимному согласию инициировать другие направления сотрудничества. Второй меморандум о взаимопонимании на экономическом форуме «Россия – Африка» подписали первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Александр Мишарин, генеральный директор ООО «ТМХ Интернэшнл» Дмитрий Пряхин, генеральный директор АО «Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций» («ЭКСАР») Никита Гусаков и генеральный директор «Аэнерджи С.А.» (Ангола) Йорге Моргадо.
Стороны создадут рабочую группу, которая оценит текущее состояние железнодорожного сектора Анголы, определит приоритеты, отвечающие стратегии правительства страны в отношении железнодорожного сектора, и разработает план действий по поддержке реализации потенциальных пилотных проектов.В частности,
речь идет о развитии железнодорожной инфраструктуры: модернизации и строительстве ремонтных мастерских, грузовых железнодорожных станций и специализированных железнодорожных терминалов, внедрении цифровых систем обслуживания, сигнализации, телекоммуникаций и диспетчеризации на базе информационных технологий, интеграции специализированного тягового и нетягового подвижного состава, железнодорожного оборудования. Документом также предусмотрено
сотрудничество в области структурирования проектного финансирования на основе российских грантов. Кроме того, стороны выразили готовность взаимодействовать в сфере обучения и повышения квалификации персонала.
Олег Белозёров отметил, что
ОАО «РЖД» уже присутствует в Африке в лице логистического подразделения холдинга – компании GEFCO, которая работает в странах Северной и Южной Африки. Другим широким полем для сотрудничества с африканскими коллегами генеральный директор – председатель правления видит развитие железнодорожной инфраструктуры.
«В ОАО «РЖД» сосредоточены компетенции в инжиниринге и строительстве, управлении железными дорогами и консалтинге. Мы работаем со многими странами Африки, обсуждая перспективы реализации масштабных железнодорожных проектов. Уверен, стремительно растущей Африке нужны мощные, современные железные дороги. Это ключ к реализации стратегических преимуществ континента», – отметил Олег Белозёров.
Александр Мишарин считает, что
в Африке сегодня созданы уникальные возможности для развития железных дорог. «Добываются полезные ископаемые. Из девяти самых быстрорастущих стран мира в будущем десятилетии пять находятся в Африке. Более 40 городов южнее Сахары с населением более 1 млн жителей, и самые быстрорастущие города – это тоже Африка. Уникальные туристические возможности», – сказал он.«Строительство железных дорог, технологии современные –
мы готовы сегодня передать, используя не только технологические, проектные решения, но и те финансовые инструменты, которые применяются в мире», – заметил Александр Мишарин.
«Подготовка обучения, кадры, создание новых специальностей, образование и здравоохранение. Сегодня «Российские железные дороги» имеют специализированные санитарно-медицинские вагоны и поезда, мы применяем самые современные технологии, и имеем опыт применения вакцин. И это всё возможно использовать при реализации крупных проектов», заключил первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД».