Цитата: В. Вилежаня от 26.10.2019 18:54:20Не часто по этой дороге ходила лошадка с телегой. Железный конь пришел на смену крестьянской лошадке. (С). Дело не в том, что на фото следы колёс от автомобиля. Дело в том, что между колей от колёс нет выраженной дорожки (тропы, следов, ) от коней. Она вытаптывается в виде такой, как бы, лесенки. С ложбинками и валиками по ширине лошадиного шага. Вот этого не знают современные кинорежиссеры, когда снимают исторические фильмы. Когда показывают дорогу, по которой едет карета или едут всадники. Дорогу показывают в две колеи от колёс и без тропинки между ними для лошади.
Извините, а где шлея? Как лошадь с телегой под горку едут?
Соглашусь, что это фото не совсем из моего детства 50-х, а уже скорее конца 60-х. Не утоптанный, но конский след все же имеется. В 50-х в нашем в колхозе из 8 деревенек (всего дворов 400+/-) была одна автомашина, один ДТ-54, один МТЗ-2, один СТЗ/ХТЗ с шипованными железными колесами еще из 30-х (он был в строю 35 лет!), один комбайн С4-М. Так что все проселки были от гужевого транспорта. В 60-х главным транспортным средством внутри колхоза были не столько автомашины, как тракторные тележки — проходимость колесного трактора в полях была намного выше.
Насчет горки: вот чего-чего, а крутых оврагов на овраге у нас хватало — наберите на гибридной Яндекс-карте "Виловатово Марий Эл" и сразу это увидите. В родной деревне на велосипеде в гору ехать было невозможно.На легком склоне хватало подпруги с чресседельником, которые туго затягивали перед спуском, а на ровном расслабляли. И на каждой телеге сзади был толстый конец с крюком, которым на крутом спуске стопорили одно заднее колесо тяжело груженой телеги. Я не помню ни одного случая, чтобы на спусках случалось ЧП.
Кстати, обратите внимание на вожжи: фотографом был сам возница, почему-то он не дал вожжи подержать одной из девочек.
А от ляпов в псевдоисторических фильмах иногда корежит...