Два крупнотоннажных танкера "Совкомфлота" с СПГ-двигателями совершили плавание в восточном направлении по Северному морскому пути (СМП).
Как заявили в компании, речь идёт о судах "Проспект Менделеев" и "Ломоносовский проспект".
«Ломоносовский проспект» достиг мыса Дежнева, восточной границы Севморпути, 16 октября, а “Проспект Менделеева” сделал то же самое три дня спустя. Оба судна, направлявшиеся в Китай с грузом сырой нефти из порта Приморск, прошли весь СМП, используя только СПГ-топливо.
Танкеры прошли от мыса Желания до мыса Дежнева, расстояние между которыми составляет более 2 тыс морских миль, за 7 дней и 20 часов и 7 дней и 5 часов соответственно. Из-за благоприятных ледовых условий оба судна шли без сопровождения ледокола.
А за две недели до этих танкеров тем же самым маршрутом прошел в одиночку “Проспект Королева”, который доставил партию сырой нефти из порта Мурманск в Китай. Переход от мыса Желания до мыса Дежнева занял 7,25 суток вместо запланированных 8, средняя скорость судна составила 12,2 узла. Танкер преодолел расстояние в 2118 морских миль.
“Благоприятная ледовая обстановка и погода на всем протяжении трассы Севморпути позволили судну преодолеть ее без ледокольного сопровождения. Своевременное прогнозирование позволило судну избежать встречи с крупными айсбергами в проливе Вилькицкого и обойти скопление льда в проливе Лонга, проложив новый маршрут севернее острова Врангеля. Полагаем, что этот новый маршрут, как и “маршрут Тихонова” будет востребован при организации коммерческих рейсов танкеров-газовозов в восточном направлении”, – приводятся в сообщении слова капитана танкера Олега Шишкина.
В состав флота компании входят шесть нефтеналивных танкеров ледового класса Arc 4 с двигателями, которые могут использовать дизельное и газомоторное топливо, еще пять находятся в стадии строительства. Год назад “Ломоносовский проспект”, второй в серии, совершил первый коммерческий рейс по СМП в западном направлении: судно доставило груз нефтепродуктов из Южной Кореи в Северную Европу.
Путь от мыса Дежнева на Чукотке до мыса Желания архипелага Новая Земля «Ломоносовский проспект» прошел менее, чем за восемь суток. Танкер преодолел около 2,2 тыс миль, из них 950 миль – через льды, причем почти все время без ледокольной проводки.
Помощь атомного ледокола «Таймыр» понадобилась судну только для прохождения наиболее навигационно сложного Айонского ледового массива в Восточно-Сибирском море.
https://teknoblog.ru/2019/10/28/102189