Большой передел мира
267,086,915 522,277
 

  DeC ( Профессионал )
31 окт 2019 19:43:36

Продукция концерна «Автоматика» на процессорах «Эльбрус» внедряется на РЖД

новая дискуссия Новость  375

31.10.2019, Чт, 12:11, Мск

Управляющие вычислительные комплексы, выполненные на базе процессоров «Эльбрус» с применением ключевых элементов производства концерна «Автоматика» госкорпорации Ростех внедряются в микропроцессорных системах управления движением поездов. В настоящее время такие системы проходят подконтрольную эксплуатацию на двух станциях «Российских железных дорог», ожидается их внедрение еще на ряде станций.

Для достижения максимальных результатов концерн сотрудничает с инновационными компаниями страны. Так, разработка и поставку комплексов осуществляется в тесном взаимодействии с «Элтеза».

«Системы управления движением РЖД относятся к важным объектам критической информационной инфраструктуры (КИИ). Киберугрозы в сфере организации железнодорожных перевозок имеют высший уровень опасности. Цена риска в этой сфере очень высока - жизни людей, техногенные катастрофы, большой ущерб для экономики страны. Наши технологии успешно решают задачи обеспечения надёжной защиты от киберугроз и атак «нулевого дня», - сказал генеральный директор концерна «Автоматика» Владимир Кабанов.

Материнская плата для управляющего вычислительного комплекса в системе создана на базе российской микропроцессорной платформы «Эльбрус-4С». Плата разработана технологическим партнером ИНЭУМ им. И.С. Брука (входит в концерн «Автоматика») – МЦСТ и произведена силами ИНЭУМ. Управляющий вычислительный комплекс оснащён операционной системой «Эльбрус» с поддержкой работы в режиме реального времени.

«Эльбрус-4С» – это процессор, разработанный по государственному заказу в 2013 году. Он соответствует по производительности процессорам для настольных компьютеров и серверов начального уровня. Серверами на его основе оснащён ЦОД государственной системы «МИР» для обработки паспортно-визовых документов нового поколения, работа которого началась в 2017 году и осуществляется в непрерывном режиме, что подтверждает надежность решения.

«Кроме высокой степени защиты есть несколько факторов, которые делают наши разработки более конкурентоспособными по сравнению с зарубежными производителями при использовании на железнодорожном и другом транспорте, в первую очередь это длительный жизненный цикл. Разработав в России ИТ-решение, мы можем его поддерживать и развивать сколь угодно долго. Минимизируются проблемы, связанные с исчезновением с рынка отдельных компонентов. Например, концерн «Автоматика» госкорпорации Ростех производит вычислительные комплексы «Эльбрус» с жизненным циклом в 10 и более лет. При этом зарубежные микропроцессоры снимаются с производства гораздо быстрее – через 3-5 лет. Также российские решения могут быть максимально адаптированы к потребностям заказчика, в отличие от зарубежных аналогов», - сказал Кабанов.

Вопросами локализации производства и разработки микропроцессорных систем управления устройствами железнодорожной автоматики и телемеханики, включая микропроцессорную централизацию на базе микропроцессоров Эльбрус, на протяжении последних нескольких лет занимается «ЭЛТЕЗА» (дочерняя компания РЖД).

Источник

Подмигивающий
  • +2.64 / 55
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Фракталь ( Специалист )
01 ноя 2019 06:20:34

Весьма забавно, станционное управление движением поездами, т.е. оборудование автоматики и телемеханики, строилось на релейной логике на реле первого класса надёжности, которые гарантированно размыкают свои контакты в случае исчезновения напряжения на релейной катушке, сама логика строилась так, чтобы в случае какой-либо неисправности релейного оборудования систем автоматики поезда оказывались в безопасности. К таким системам в принципе неприменим тезис киберугрозы. 
Теперь же управление хотят доверить киберу, которого надо защищать от киберугроз, следить за ним и желательно следить за тем, что следит за ним. Та ещё матрёшка... С другой стороны - на системах почти столетней давности тоже далеко не уедешь, моральное устаревание, специфичность образования, сложности с запчастями. Выбор из двух зол. 
  • +1.81 / 29
  • АУ