Для связи ежегодно проходившей Нижегородской ярмарки с городом каждым летом через Оку на пески ярмарочного берега наводился
плашкоутный мост, состоящий как бы из трех составных: закрепленных намертво якорями двух береговых и подвижной центральной части для пропуска судов на фарватере. Мост этот состоял из 26 плашкоутов.
Это был самый большой наплавной мост в тогдашней России, его длина составляла 500 метров. По мосту ходил самый первый российский трамвай. К зиме мост разбирали, чтобы в следующем году возвести снова.
В 1920-е годы было принято решение о строительстве постоянного моста. (Строился с 1930 по 1935 год). 1 мая 1933 года было открыто движение по новому Канавинскому (или Окскому) мосту .
Фрагмент фото, где хорошо видно развязку для трамваев