Улыбаемся и машем, парни!
15,856,080 45,687
 

  slavae ( Слушатель )
11 ноя 2019 16:02:12

Неожиданно

новая дискуссия Дискуссия  395

Новость от 15 года

Находящийся в Третьяковской галерее «Черный супрематический квадрат» Казимира Малевича оказался повешен вверх ногами. Об этом говорит расположение стертой авторской надписи, которую удалось обнаружить сотруднику отдела научной экспертизы галереи Екатерине Ворониной. Слова эксперта приводит «Медуза».

Надпись находится на белом поле, окружающем, собственно черный квадрат краски. По мнению исследователей, она была оставлена рукой самого Малевича — об этом говорит сравнение почерка с другими известными подписями автора. Позднее кто-то эту надпись стер и теперь ее можно видеть только с помощью микроскопа. Предположительно, надпись читается как «Битва негров ночью», что отсылает к картине Альфонсо Алле. Однако из трех слов только первое читается отлично. Из слова «негров» читаются только две буквы из середины, из слова «ночью» однозначно распознать можно только букву «ю».
  • +0.15 / 10
  • АУ
ОТВЕТЫ (39)
 
 
  Luddit ( Слушатель )
11 ноя 2019 16:13:45

Да пусть к потолку прибьют. Собственно, достаточно знать, что такую штуку удалось протолкнуть как произведение искусства - то есть творением является именно сам факт состоявшегося проталкивания.
А смотреть на неё незачем.
  • +0.33 / 19
  • АУ
 
 
  Bugi ( Слушатель )
12 ноя 2019 22:56:24

Включу зануду.

Мы видим "квадраты Малевича" практически во всём, что нас окружает. Компьютеры и смартфоны, автомобили, здания, мебель - это всё производное из супрематизма. И именно Малевич был тем гением, который подарил нам то, что мы сейчас видим.
"Чёрный квадрат" произведение искусства не потому, что его сложно нарисовать (это может и ребёнок), а потому, что из него были выведены законы гармоничного размещения простых объектов. 

В конце девятнадцатого - начале двадцатого веков произошла ещё одна революция. Пожалуй, для мировой культуры она явилась более важным явлением, чем все социальные потрясения того периода. Эта революция называется - "Массовое производство". Производство, кстати, тоже часть человеческой культуры. Важная часть.

Массовое производство позволяет максимально эффективно использовать человеческий труд, энергию и сырьё, но имеет вытекающий именно из этого недостаток - всё, что этому препятствует, является нерациональным расходованием ресурсов, а значит, недопустимо. Производство любого изделия должно быть обеспечено минимальным количеством производственных операций. Любая загогулина на предмете не имеющая функциональной значимости - лишняя, а значит, не нужна.

Человечество уперлось в "проблему простых форм". Производить безобразные предметы было плохо, а как работают законы пропорций в таких случаях никто не знал. Это покажется странным, но понять законы гармоничного расположения простых объектов оказалось не менее сложным, чем открыть когда-то правила "золотого сечения" и им подобные. И именно Малевичу принадлежит открытие этих законов. Однажды он просто закрасил эскиз декораций к одной из революционных пьес. Пьесу уже никто и не вспоминает. Но закрасил он её квадратом. Черным безжизненным простым объектом. Я не знаю, что он воскликнул, когда его осенило, может быть, даже: "эврика", но затем он стал создавать "супрематические этюды", в которых смог определить точные законы расположения и взаимодействия предельно простых геометрических объектов в нашем восприятии. Затем, Кандинский определил правила цветового взаимодействия, а через Баухаус эти открытия расползлись по всему миру. Именно тогда родилось понятие дизайна, как искусства гармонии пропорций. И всё, что вы сейчас видите из того, что создаётся промышленным способом, создано с учётом законов открытых Малевичем.

Смеяться над "Чёрным квадратом" несложно. Но, увы, это свидетельствует лишь о низкой культуре и недостаточных знаниях смеющихся.
  • +0.32 / 20
  • АУ
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
12 ноя 2019 23:06:27

Так произведение-то не черный квадрат. Черный квадрат - это троллинг.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Bugi ( Слушатель )
12 ноя 2019 23:22:50

Нет, "Чёрный квадрат" - это исходная точка супрематизма. Как та легендарная ванна для Архимеда. Именно поэтому он в Эрмитаже и висит. Совершенно заслуженно. 
Беда в том, что мы весьма плохо знаем культурные открытия произошедшие в нашей стране в начале прошлого века. Слишком неоднозначными они были, слишком острой была идеологическая борьба вокруг них, слишком тяжёлыми оказались последующие "времена забвения". 
  • +0.23 / 10
  • АУ
 
 
 
  PERL ( Слушатель )
12 ноя 2019 23:34:13
Сообщение удалено
PERL
16 май 2022 04:52:16
Отредактировано: PERL - 16 май 2022 04:52:16

  • +0.05
 
 
 
 
  Bugi ( Слушатель )
12 ноя 2019 23:45:24

Пятно Роршаха - достаточно простой тест, по сравнению с теми методиками, которые были до него. Но он инструмент именно психиатрии, а супрематизм стал востребованным из-за случившейся в то время промышленной революции. 
Увы, массовое сознание весьма скупо, и если что-либо не соответствует его потребностям в текущий момент, то оно остаётся вне наших интересов и потребностей. Супрематизм - понадобился.
  • +0.25 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
  PERL ( Слушатель )
13 ноя 2019 01:00:02
Сообщение удалено
PERL
16 май 2022 04:51:48
Отредактировано: PERL - 16 май 2022 04:51:48

  • +0.13
 
 
 
 
 
 
  Пикейный жилет ( Слушатель )
13 ноя 2019 01:25:52

Мне кажется, что это скорее манифест. Старое искусство умерло. Всё написано. Больше ничего не скажешь. Куда идти дальше?
  • +0.06 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
13 ноя 2019 01:51:52

Умерло искусство или самооценка т.н. современных "художников" перед лицом старых мастеров? Мне кажется, фокус в том, что человечество не нуждается в таком огромном количестве "творцов-гуманитарщиков", какое мы имеем на сегодняшний день. Каждый "я у мамы художник (музыкант, певец, танцор и т.д)" мнит себя достойным большой сцены и всенародного признания. Вот и высасывают из пальца себе делянку для креатива, типа это современно, стильно, модно, молодёжно. А недостижимый для них уровень настоящего искусства объявляют "умершим", чтобы люди не вздумали сравнивать его, такого молодого и модного с каким-то там Микеланджело или, не дай бог, Бахом с Бетховеном. Так и появляются "Черные квадраты", рэпы и прочая муйня. Может быть они являются событием в области промдизайна или методик лечения дефектов речи, но при чём здесь искусство?
На мой взгляд, искусство не то, что не может умереть, оно даже не может быть старым или современным. Бывают старые или современные инструменты художника. Вместо "Всё написано, Больше ничего не скажешь. Куда идти дальше?", кмк, актуальнее бы звучало: "Планка в искусстве поднята старыми мастерами для нас, убогих, на недосягаемую высоту... А так хочется чувствовать себя причастным... Что же делать?!!"
  • +0.49 / 29
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Пикейный жилет ( Слушатель )
13 ноя 2019 02:16:47

Скажите, Вы хотя бы одну выставку посетили лично? Я сомневаюсь, что Вам удалось посетить персональную выставку Шагала в Пушкинском музее Москвы к его юбилею или Кандинского в той же Москве и проследить весь путь их развития в живописи, но когда в последний раз Вы вообще были в художественном музее? Я чувствую в Вас большую обиду на художников, которые пишут то, что Вам непонятно. Ведь согласно Вашей же фразы Вы именно из тех самых каждых  которые "я у мамы Искусствовед, Критик, Историк живописи, Меценат и т.д" который мнит себя достойным большой сцены и всенародного признания.
Плюньте. Скажите проще. Все херня, что они там малюют.
Это будет понятно всем и соответствовать тому, что Вы думаете об искусстве вообще.
И к Вам потянутся люди.
  • -0.24 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
13 ноя 2019 03:28:55

Я не часто, но бываю в нашем художественном музее. Шагала в подлиннике не видел. На художников у меня не то, что обиды нет, а я ими до глубины души восхищаюсь. Просто "малевичей" от слова "малевать" я к ним не отношу, чего мне на них обижаться?
Своё личное мнение я не продаю, а высказываю на открытом форуме. Тем и отличаюсь от.
  • +0.20 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
13 ноя 2019 07:34:48

Надо не забывать, что есть еще всякие искусствоведы и журналисты, которые всё это обсасывают с разных сторон. Они тоже кушать хотят и будут активно против сокращения списка того, что называется произведениями искусства.
  • +0.21 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  PERL ( Слушатель )
13 ноя 2019 02:05:40
Сообщение удалено
PERL
16 май 2022 04:51:42
Отредактировано: PERL - 16 май 2022 04:51:42

  • +0.28
 
 
 
 
 
 
 
 
  Пикейный жилет ( Слушатель )
13 ноя 2019 02:24:21

Ага.
Я помню долго мучил нашего молодого преподавателя по эстетике вопросом, имеет ли куча дерьма под стеклом в витрине художественной выставки эстетическую ценность.
Он все время отмалчивался или уходил от прямого ответа. Вот я до сих пор этот вопрос так и не выяснил. Веселый
  • +0.01 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  PERL ( Слушатель )
13 ноя 2019 03:01:49
Сообщение удалено
PERL
16 май 2022 04:51:35
Отредактировано: PERL - 16 май 2022 04:51:35

  • +0.32
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Савин ( Слушатель )
13 ноя 2019 18:58:08


Один из этих ...ээээ..... господ.... точно бы на Вас обиделся. Вы ему прямо в душу ...эээ.... плюнули. Художник старался, лепил ваял, а Вы? "Имеет ли эстетическую ценность?"


  • +0.32 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  barracuda1 ( Слушатель )
13 ноя 2019 21:55:13

Наша газета задалась вопросом, нужны ли израильтянам духовные скрепи и иудаизм?
Для обсуждения этого вопроса мы пригласили Иванова Петра Павловича и Сергеева Дмитрия Владимировича.
  • +0.47 / 27
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Савин ( Слушатель )
13 ноя 2019 22:02:45

Насколько я помню, там было "нужны ли израильтянам все эти традиции, Стена плача и прочее"Веселый
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  обыватель ( Слушатель )
13 ноя 2019 23:56:48

Понимаете какое дело .... всё вовсе не так просто и зависит от персоналий

Автор текста Инна Гофф
Композитор Ян Френкель
Один из самых известных исполнителей Иосиф Кобзон
Так шта....
  • +0.23 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Савин ( Слушатель )
14 ноя 2019 21:51:40

Вот именно! С одной стороны - Вами названные творцы, с другой - резчик по говну и окосевший русофоб.
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  бэст ( Слушатель )
14 ноя 2019 12:06:34

Если художник (или кураторы выставки) добьются, чтобы её (эту кучу дерьма) купил какой-нибудь ворюга-нувориш и повесил у себя в спальне, я буду аплодировать Смеющийся
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Гиря ( Слушатель )
14 ноя 2019 23:00:54

Итальянский художник и скульптор Пьеро Мандзони относился к молодому поколению безалаберных художников, которые стремились создать что-то нестандартное, разрушая традиционное понятие искусства. Он вместе с такими известными сегодня личностями, как Ив Кляйн, Энрико Бай, Агостино Боналуми были творцами «концептуального искусства» или «шок-арта», причём второй термин, пожалуй, более точно отражает суть их творчества.

В мае 1961 года Пьеро Мандзони сообщил поклонникам современного искусства о создании нового произведения искусства – он разделил собственные фекалии на порции по 30 грамм, разложил в 90 баночек и запечатал. Баночки были пронумерованы и на каждой красовались надписи на четырёх языках - «Дерьмо художника», а также автограф самого Мандзони.

Может показаться невероятны, но каждая баночка с фекалиями была продана на вес золота в буквальном смысле – по такой же цене, как стоили бы 30 грамм золота. Мандзони в то время было 27 лет, и он был достаточно известным художником. Первые баночки выставили 12 августа 1961 года в римской галерее Pescetto.

Они были практически моментально распроданы и разошлись по музеям и частным коллекциям. Со временем «золотая» цена «Дерьма художника» росла. Рекорд цены за 30 грамм отдохов жизнедеятельности Пьеро Мандзони был поставлен в мае 2008 года на аукциона Sotheby's – банка №83 была продана с молотка за 97250 фунтов стерлингов. Получается, что сегодня дерьмо художника почти в 100 раз дороже золота.




Сам Пьеро Мандзони, который скончался через два года после проекта с баночками, объяснял свой проект так: «Я привлекаю внимание к доверчивости покупателей художественных произведений. Всем этим миланским буржуазным свиньям нравится только дерьмо». И как оказалось, он был недалёк от истины. Но есть у «Дерьма художника» секрет – о содержимом баночек не знает никто. Вот уже более полувека никто не решается приоткрыть хотя бы одну.




Правда, точно известно, что некоторые банки взорвались (всё же срок хранения у консервов есть), но их владельцы предпочитают хранить абсолютное молчание. В 2007 году о баночках Мандзони заговорил его ассистент Агостино Боналуми. С тех пор уже десятки лет многие люди спрашивают, а что на самом деле находится в банках. Ответ таков: я могу всех уверить, что в них ничего нет, кроме гипса.

Если кто-то хочет проверить, пожалуйста», - сказал Агостино в одном из интервью. Впрочем, подтверждение его слова пока так и не нашли. Взорвавшиеся баночки канули в лету, а те, которые сегодня хранятся в музее Помпиду в Париже, в Музее современного искусства в Нью-Йорке и в частных коллекциях, вскрывать, похоже, никто не собирается. Уж слишком много за них заплачено.
  • +0.17 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  wom ( Слушатель )
13 ноя 2019 12:20:29

Т.е. как бы так выпендриться, чтобы заметили...
А возьми да напиши новую Мадонну, да такую, чтобы люди перед ней не только замирали, как перед Сикстинской, а на колени становились. Переплюнь Рафаэля.  Слабо.....
Настоящее искусство обращается напрямую к человеку, без пояснений и посредников.  И ценность его именно в способности вызывать эмоции, отклик в душе.  И совсем  не зависит  от  "пути их развития в живописи...." (с). 
Поиск новых форм в искусстве интересен только самим художникам, и зарабатывающим на искусстве.  Да знатокам и "знатокам", чтобы иметь возможность свысока  поучать не посвященных.  
А вознесение Малевича на пьедестал  и пиар Набокова  с его "Лолитой" вплоть до  выдвижения в кандидаты на Нобелевку -  одного происхождения.   Скажем так, социальный заказ, формирующий "нужное" мировоззрение у масс. А эстетствующие  толкователи для того и нужны, чтобы "научить правильно понимать", а попросту, чтобы запудрить мозги.  Одно из применений окошек Овертона.
Вот такое вот мнение совсем не искушенного в искусстве человека, для которого художники и пишут, не так ли?
 
  • +0.66 / 39
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  vaa ( Слушатель )
13 ноя 2019 14:19:58

Именно так.
Как сейчас помню, как водил свою вторую половину в Русский музей.
В принципе, она "отрабатывала номер" (ну, вроде как "побывать и не сходить"), практически бегом по залам... ровно до тех пор, пока не попали в зал с "Последний день Помпеи". Без преувеличения, она зависла, в буквальном смысле, перед этой картиной на полчаса. Я не ожидал такого эффекта. Правда потом уже сознательно повел ее к своей любимой картине "Лунная ночь" Куинджи. Там снова было "зависание", правда уже сильно меньше по времени.
Вот что такое искусство.
ЗЫ. кстати, как контраст: мы сначала попали на другую выставку в том же Русском музее "По следам "Черного квадрата". Реально зашли и вышли.
  • +0.50 / 27
  • АУ
 
 
 
  Пикейный жилет ( Слушатель )
13 ноя 2019 01:19:03

Это конечно тема не для этой ветки, но просто поразительно, сколько людей с низкой культурой, можно сказать вообще ни с какой культурой, не читающих, не понимающих произведения искусства мировой цивилизации, не знающих значения таких артефактов, как например квадрат Малевича. Я не говорю о том, нравится он кому-то или не нравится. Его значение как точка отсчета, поворотная точка в новом направлении в искусстве. Мне очень нравится Родченко, знают его как фотографа в основном, собственно делающего то же самое, что и жудожники того времени, но средствами фотографии. Но он отмечен и как художник. Его картина линии была продана на аукционе Сотби за 330 000 фунтов. Я не имею ничего пртив анекдотов, шуток, и подколок по поводу черного квадрата, но ребята, почитайте хоть что нибудь по истории искусств, прежде чем сказать что нибудь умное. Ведь вас не заставляют петь на сцене, если медведь на ухо наступил, в живописи все то же самое. Образовывайтесь. Для себя, не для нас. Успехов и хорошего настроения.
  • -0.02 / 8
  • АУ
 
 
 
  walkcat ( Слушатель )
13 ноя 2019 08:51:52

Малевич - гений.
Аха. 
Гений, как это нынче называют, промоушена, под видом искусства.
Плодовитый.
Вот его экспозиция на выставке в Художественном бюро Н.Добычиной Петроград. Декабрь 1915 – январь 1916 (известное фото)

Глядим и восхищаемся плодовитостью: и квадрат и прямоугольник и крест - чёрные, разумеется, и куча ещё всяких "суперматических"  объектов. Жаль фото черно-белое, хотя можно найти и цветные реконструкции той выставки.
Вот, к примеру:

Чудо, правда?
И апофеоз той выставки - чёрный квадрат на месте, где в православной России в домах располагалась икона.
Что тогдашняя богема определила сходу. Вот прямо влёт и приняла с восторгом.
Вот ваш новый Бог! Молитесь!
И молятся. До сих пор.
Гений, как же...
т.к. офтоп то ас.
  • +0.69 / 40
  • АУ
 
 
 
 
  Yuri Rus ( Слушатель )
13 ноя 2019 12:18:28

 
Писатель:
"Я писатель!"
 
Читатель:
"А по-моему, ты говно!"
писатель стоит несколько минут,
потрясённый этой новой идеей, и падает замертво |
его выносят

 
Художник:
"Я художник!"
 
Рабочий:
"А по-моему, ты говно!"
художник тут же побледнел, как полотно,
и как тростинка закачался, и неожиданно скончался |
его выносят

 
(c)
  • +0.26 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
  VictorS ( Слушатель )
13 ноя 2019 16:33:30

Вы меня опередили.
3. Композитор: Я композитор!
Ваня Рублев: А, по-моему, ты говно!
( Композитор, тяжело дыша, так и осел. Его неожиданно выносят. )
4. Химик: Я химик!
Физик: А, по-моему, ты говно!
( Химик не сказал больше ни слова и тяжело рухнул на пол. )
  • -0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Bugi ( Слушатель )
13 ноя 2019 23:47:00

И это Малевич.
Чуть-чуть, откинтесь от монитора и увидите. Обращаю ваше внимание, что это не компьютерная обработка фотографии, а нарисовано руками.

Много у вас знакомых художников, способных сделать так же?
Вы привели хорошее фото старой выставки. Но сама по себе эта выставка вам показалась странной, гадкой и нелепой лишь потому, что вы не понимаете значения манифеста Маринетти. Вы не понимаете, что на самом деле произошло в начале прошлого века в России и в мире. Вы думаете, что это были лишь Февральская революция и Октябрьский переворот? Вы ошибаетесь. Всё значительно сложнее и масштабнее. Мы до сих пор не знаем большей части тех идей и событий, которые тогда происходили. Они были вытравлены из нашей памяти и истории пропагандистами со Старой площади.
Вас возмущает черный квадрат на месте иконы? Вы действительно считаете, что атеистические умонастроения в России появились лишь с приходом воинствующих безбожников - большевиков-троцкистов-богдановцев? Увы, это не так. Либеральная гниль завелась гораздо раньше и, увы, но подобное фрондёрство было тогда повсеместной модой. Вы считаете, что с появлением "Чёрного квадрата" умерла классическая живопись? И это опять же не так - классическую живопись убил фотоаппарат. Попробуйте не судить что-либо, а понять для чего что-либо когда-то понадобилось и во что превратилось в итоге.
И по поводу "куч дерьма". Это не искусство. Это попытки некоторых "дельфинов" показать своё превосходство над "анчоусами". Не более. И подобные уроды были во все времена и во все времена они, увы, находили свою аудиторию. Потому что, единственное средство хоть как-то заявить о себе для подобных мерзавцев - дерьмо во всех проявлениях. И для того, чтоб отличать действительных гениев от подобных уродов, нужно заставить себя разобраться в том, что получилось из деяних одних и других. 
"Ибо по делам узнаете вы их". (с) 
Надеюсь, вы в курсе, кому принадлежат эти слова.
  • +0.67 / 32
  • АУ
 
 
 
 
 
  walkcat ( Слушатель )
14 ноя 2019 04:12:29

 Я Вас плюсанул. За картину.
И да, у меня есть знакомые художники.
Местные, неизвестные.
которые тоже импрессионизмом увлекаются. И могут, да что могут, рисуют картины. Замечательные. Благо наша природа даёт массу идей и образцов.
И спасибо Вам за то, что Вы знаете и понимаете, о чём я думаю, что я знаю и чего нет, в чём я ошибаюсь. А то я всё рефлексирую - кто я, что я...
И согласен - дерьмо для мерзавца - слаще мёда. Особенно дерьмо вываленное на другого.
И будь ты трижды гением - ложка дерьма перевесит бочку мёда.
Как то так.  
Иоанна я больше уважаю и люблю. Матфей не своё описал - услышанное. Иоанн - от себя, от сердца. " ... глас вопиющего в пустыне..."
PS. лютый оффтоп, поэтому здесь более не рефлексирую
  • +0.13 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  wom ( Слушатель )
14 ноя 2019 12:04:49
Я Вас плюсанул. За картину. (с) Walkcat - поддерживаю. 
Но, млин, жесткую связку Малевич="Черный квадрат"  она не разрушила. Несмотря на то,  что вышеупомянутый квадрат удостоился и Третьяковки, и  Русского  музея,  никакие объяснения не прививают любви к этому "произведению".  Ну такой тупой народ у нас. Незнающий 
Отсылая  к сложным событиям начала века  и последующей пропаганде, Вы  не убедили, что эта "картина" Черный квадрат  имеет  художественную ценность безотносительно к истории живописи, упомянутому Вами манифесту Маринетти  и пр.
Художественная ценность произведения искусства вне истории.
История  - занимательнейшая наука.  Для масс она подается  без доказательств, на веру. 
Тем более, что историю вообще  писали  победители (раньше), а сейчас, с массовым развитием СМИ и вовсе все, кому не лень и у кого есть соответствующий заказ. В начале века произошло много чего, вот и ФРС тогда же была создана.  Иеговисты вообще говорят, что тогда дьявол начал править на Земле.
Вы не понимаете...  Вы ошибаетесь.    Вы действительно считаете...увы это не так.   Надеюсь, вы в курсе,...(с) - Всегда с удовольствием читаю посты знающих  и делящихся знанием людей. До тех пор, пока  в них нет высокомерия.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  wom ( Слушатель )
14 ноя 2019 12:45:09

Всегда с удовольствием читаю посты знающих  и делящихся знанием людей. До тех пор, пока  в них нет высокомерия всезнайки к окружающим его неучам.

Я Вас плюсанул. За картину. (с) Walkcat - поддерживаю. 
Но, млин, жесткую связку Малевич="Черный квадрат"  она не разрушила. Несмотря на то,  что вышеупомянутый квадрат удостоился и Третьяковки, и  Русского  музея,  никакие объяснения не прививают любви к этому "произведению".  Ну такой тупой народ у нас. Незнающий 
Отсылая  к сложным событиям начала века  и последующей пропаганде, Вы  не убедили, что эта "картина" Черный квадрат  имеет  художественную ценность безотносительно к истории живописи, упомянутому Вами манифесту Маринетти  и пр.
Художественная ценность произведения искусства вне истории.
  • +0.37 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
14 ноя 2019 15:17:59

Вообще, сам я не считаю себя специалистом, поэтому не буду причислять квадрат к произведениям искусства, тем более что сам автор делал не произведение, предвидевшее суть 20 века, а просто плагиатил битву негров ночью.
Но где-то на рубеже веков читал такое мнение, что этот квадрат - это предвиденье массового производства, массовой штамповки с её прямыми линиями, прямыми углами, этот квадрат предтеча всего 20-го века с пулемётами, массовыми войнами, концлагерями в замену вычурному 19 веку, всяким завитушкам, кружевам и всё такое. Точно также у человека возникают мурашки, когда он держит монету, например, 14 века, представляя, что прошло за время существования этой монеты. Хотя сама монета никак не может быть произведением искусства, настолько она затёрта.
Но, как я уже написал, это послезнание, сам автор ничего такого не хотел.
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Mozgun ( Слушатель )
14 ноя 2019 15:38:17

Камрад, есть мнение (и не только моё) что вся эта тема с абстракционистами, супремасистами, и прочими ...истами - вполне себе чисто коммерческий проект, стартовавший в конце 18в, для простой, примитивной и совершенно банальной ПРИБЫЛИ. Определённая группа лиц сделала выводы что в ювелирном деле теперь хорошего гешефта не поднять, а вот навязав охлосу некие понятия "элитарности" - можно срубить жозенько бабосов на совсем дешовых средствах, это же не золото с брюликами обрабатывать..Улыбающийся
И ведь сработало!
И кстати - Квадрат Малевича - плагиат. Быстро не найду, но некий небезызвесный в узких кругах спец по классике Эпохи Возрождения Олег Насобин (ака Аввакум) постил у себя этот самый квадрат автора емнип 17 века...
  • +0.25 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
14 ноя 2019 15:47:29

Я же давал ссылку, у него стёртая надпись "битва негров ночью". А это известное произведение  одного автора)
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  vaa ( Слушатель )
14 ноя 2019 16:18:23

Кстати, по этой ссылке из вики есть фраза, которая вполне способна поставить точку в споре о том, искусство или нет (болд - мой)
"...
Таким образом, за тридцать лет до супрематических откровений Казимира Малевича маститый художник Альфонс Алле сделался «неизвестным автором» первых абстрактных картин. Белый прямоугольник на белом фоне и чёрный квадрат на чёрном фоне также могут быть рассмотрены как точное предвосхищение конструктивизма и концептуализма.[5]:33 Пожалуй, единственное отличие Альфонса Алле от его последователей заключалось в том, что он, выставлял свои работы как шутку и нисколько не пытался выглядеть многозначительным философом или серьёзным первооткрывателем. Именно это, пожалуй, и обусловило отсутствие «профессионального» признания его вклада в историю искусства. Своими работами в области живописи Альфонс Алле очень точно пояснил старый тезис: «Не так важно, что ты делаешь, гораздо важнее — как ты это подаёшь».
...
"
  • +0.16 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  barracuda1 ( Слушатель )
14 ноя 2019 16:28:35

Мне понравилась другая его картина

"Анемичные девицы идут к первому Причастию в снежную пору"
Согласитесь, действительно более красиво чем негры! ))
  • +0.34 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Bugi ( Слушатель )
14 ноя 2019 23:57:09

Ветка эта юмористическая, поэтому давайте я отвечу вам маленьким несерьёзным эссе на заданную тему. Я уверен, что вы прекрасно меня поймёте.

Таурохотеп мудрейший, старший наставник высшей школы писцов, страдальчески закрыл глаза и нервно сжал в тонких пальцах клочок папируса. Постояв так немного, он вновь открыл их и, сморщившись словно от зубной боли, обратно развернул папирус. Глянул в него, тяжело вздохнул и посмотрел в преданные глаза учеников.
Дети мои... пройдёт ещё несколько дней и ваше обучение закончится. Вы станете самыми уважаемыми людьми среди своих сограждан. Вы - писцы. Я потратил много времени и розг, но горжусь вами! Теперь вам известны все три стиля письмен, что даровали на боги. Вы можете записывать историю деяний нашего божественного владыки на стенах храмов и гробниц. Ибо вам ныне знакомо, какой сакральный смысл заложен в каждую деталь этих рисунков. Как много смысла можно вложить в каждую чёрточку этих священных письмен.
Вы способны начертать символы, что точно описывают изречения и наставления наших мудрых жрецов - для этого вы столь упорно учили все многообразие символов и знаков, и вы знаете все сочетания их и сочетания сочетаний. Вам знакомо, что можно изображать рядом, а что нельзя, и как разительно меняется смысл написанного от того, в какую сторону повёрнуты головы священных ибисов и крокодилов.
И, в конце концов, вы овладели скорописью. И хоть в ней не так много символов и символы те просты, но она очень нужна нашим вечно спешащим купцам и мытарям. И очень многим из вас придётся большую часть времени изображать именно эти прекрасные, хоть и упрощённые знаки.
Я горжусь вами!
Но сегодня горький день. Сегодня мне придётся учить вас безобразным письменам, что придумали презренные дети шакалов и змей, кои обитают в земле финикийской. Один из них, раб и сын раба, по прозвищу Мухари... Магале... Тьфу! Я даже выговорить не могу прозвище этого мерзкого потомка пьяной жабы и бешеного таракана! Пусть же никто из потомков не вспомнит его имени! Пусть забвение будет ему наградой! Пусть лучи великого Ра иссушат его кости! Пусть прах его разнесёт ветер и дикие звери! 
Таурохотеп в сердцах притопнул ногой и погрозил в воздух кулаком. Так вот... о чём это я... а! Этот презреннейший придумал уродливые значки, которые обозначают лишь звук. Всего один звук. И этими нелепыми каракулями он стал пытаться передать звуки из которых состоят слова варварского наречия, коим пользуются его слабоумные соплеменники. Причём, прошу вас заметить, боги не дали им разума даже для того, чтоб обозначить все звуки их тарабарщины. Нет, боги любят посмеяться над несчастными и среди их значков нет тех, что передавали бы звуки "А" или "У"... Эти отродья ящериц и червей не додумались до того, что гласные тоже существуют и их надо как-то обозначать... О! Эти варвары! 
Ученики насмешливо загалдели...
Тихо, дети мои! Таурохотеп вздохнул, пожевал губами и унылым голосом продолжил.
Нам, высококультурным подданным божественного фараона, конечно и дела нет, как общаются между собой эти дикари, но, видать боги чем-то прогневались на нас, и нам теперь всё-таки придётся учить вас и этим нелепым письменам. Ибо как бы не были милостивы боги к нашим землям, нам приходится кое-что привозить из-за моря и варварских земель. И нам, увы, приходится общаться с варварами на их языке, ибо не всем им боги дали достаточно разума, чтоб выучить язык нашего великого фараона.
Достаньте ваши учебные таблички и стило. Выпрямите спины и внимательно смотрите, что я буду изображать на классной доске! 
Таурохотеп заглянул в клочок папируса, что сжимал в руке, и вывел первый символ. 
- Это буква "бет"...

  • +0.44 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  wom ( Слушатель )
15 ноя 2019 18:08:33

Улыбающийся Что ж, в этом Вы оказались правы. Я Вас поняла. Но по-прежнему  с Вами не согласна.  
  • +0.14 / 7
  • АУ