Цитата: xrvr от 16.11.2019 20:35:10Зря смеетесь. Сооружения, построенные в 19 или 20 веке, где были установлены миллионы заклепок вручную, до сих пор стоят, а современные мосты, сделанные по модным технологиям в 1970-х годах, сейчас уже разваливаются.
Для примера, мост Golden Gate в Сан Франциско, Эйфелевская башня, или наша в Москве.
Клепка применяется для перераспределения напряжений в процессе эксплуатации и для предотвращения возникновения концентраторов напряжений. Это критично для самолетостроения, тем более, что основной материал там люминь, сварка которого технологически сложнее сварки стали.
В кораблестроении клепка не применяется уже давно, за исключением особых случаев.
Например установить люминевую надстройку на стальную палубу.
Корпусные конструкции, особенно боевых кораблей, лучше не клепать, т.к. боевые повреждения сварка переносит лучше.
О цене клепки против сварки автоматом\полуавтоматом я вообще молчу.