Большой передел мира
267,456,120 522,666
 

  DeC ( Профессионал )
14 ноя 2019 15:12:35

Boeing

новая дискуссия Дискуссия  589

Boeing убрал со сборки фюзеляжа 777 роботов-клепальщиков и поставил туда снова людей. Роботы, мол, косячат много... Незнающий



Boeing abandons its failed fuselage robots on the 777X, handing the job back to machinists
Непонимающий
  • +4.21 / 73
  • АУ
ОТВЕТЫ (18)
 
 
  Радонеж ( Практикант )
14 ноя 2019 15:26:44

Слава Роботам! Смерть клеюшникам!
  • +1.34 / 21
  • АУ
 
  dmitriк62 ( Практикант )
14 ноя 2019 16:24:30

    
Использует передовой опыт Илоночки нашей Маск.
Скоро увидим среди ржавых роботов средневековую мануфактуру...
  • +2.03 / 30
  • АУ
 
  rat1111 ( Профессионал )
14 ноя 2019 17:25:19

Ну, пора индустрию 5.0 строить )))
  • +2.61 / 41
  • АУ
 
 
  Alex_new ( Специалист )
14 ноя 2019 18:02:34

Или научиться делать роботов, которые будут работать более качественно.
Да и это и есть первая задача ИИ. Облегчить труд людей...
Вот только .. это возможно когда люди СТРЕМЯТСЯ к такому. То есть хотят за счет своих знаний строить роботов....
А не орать Вы нам должны и ... жечь костры? метро? чем там еще можно улучшить жизнь?
Или просто идет раздел людей на касты?
  • +0.34 / 6
  • АУ
 
  xrvr ( Специалист )
16 ноя 2019 20:35:10

Зря смеетесь. Сооружения, построенные в 19 или 20 веке, где были установлены миллионы заклепок вручную, до сих пор стоят, а современные мосты, сделанные по модным технологиям в 1970-х годах, сейчас уже разваливаются.
Для примера, мост Golden Gate в Сан Франциско, Эйфелевская башня, или наша в Москве.

Корпуса для военных судов до сих пор только так строятся:
  • +1.38 / 22
  • АУ
 
 
  gvf ( Слушатель )
16 ноя 2019 20:52:53

Клепка применяется для перераспределения напряжений в процессе эксплуатации и для предотвращения возникновения концентраторов напряжений. Это критично для самолетостроения, тем более, что основной материал там люминь, сварка которого технологически сложнее сварки стали.
В кораблестроении клепка не применяется уже давно, за исключением особых случаев.
Например установить люминевую надстройку на стальную палубу.
Корпусные конструкции, особенно боевых кораблей, лучше не клепать, т.к. боевые повреждения сварка переносит лучше.
О цене клепки против сварки автоматом\полуавтоматом я вообще молчу.
  • +2.30 / 33
  • АУ
 
 
 
  iz_kirova. ( Специалист )
16 ноя 2019 21:55:04

Все так, но не совсем. 
В авиастроении и судостроении применяется не чистый алюминий, а его сплавы - дюрали, причем в тонколистовом прокате. Прокат может быть термоупрочненным или механически упрочненным при изготовлении листа. Это ключевой момент т.к. сварка, в отличии от клепки, эти упрочнения снимает. Получается сплошная ослабленная зона. 
Когда Вы свариваете листовую сталь, то подкаливаете в зоне шва. Когда свариваете дюраль - снимаете прочность в зоне шва.
  • +2.73 / 49
  • АУ
 
 
 
  Вадим Р. ( Практикант )
17 ноя 2019 04:18:37

Сто лет в обед, как алюминиевые детали на стальной корпус, равно, как и наоборот, приваривают через биметаллические "переходники". С одной стороны сталь, с другой - АМг. Листовой материал.
  • +1.02 / 14
  • АУ
 
 
 
 
  nekto_mamomot ( Специалист )
17 ноя 2019 19:40:28

На Криогенмаше алюминий-стальные переходники паяли серебряным припоем в вакуумных камерах...
  • +0.39 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Практикант )
18 ноя 2019 00:04:47

Насколько я помню, при производстве листового биметалла АМг+сталь используется сварка взрывом.
  • +0.19 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  nekto_mamomot ( Специалист )
18 ноя 2019 19:25:44

Пайка в среде аргона в специальных камерах...
  • +0.46 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Специалист )
18 ноя 2019 19:42:49

Ничего насчет пайки не скажу, не сталкивался с подобным,  а у нас биметаллы  изготавливались именно сваркой взрывом. Причем не только листовые.
  • +0.86 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Andrew Carlssin ( Слушатель )
18 ноя 2019 20:45:30
Сообщение удалено
Andrew Carlssin
15 май 2022 04:22:18
Отредактировано: Andrew Carlssin - 15 май 2022 04:22:18

  • +0.37
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Специалист )
18 ноя 2019 20:52:23

Честно говоря, никогда не слышал, что обычным аргоном можно сваривать сталь с алюминием, например.Незнающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Andrew Carlssin ( Слушатель )
18 ноя 2019 21:00:58
Сообщение удалено
Andrew Carlssin
15 май 2022 04:22:10
Отредактировано: Andrew Carlssin - 15 май 2022 04:22:10

  • +0.14
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Специалист )
18 ноя 2019 21:06:28

"Варят аргоном" -  это жаргон.Подмигивающий
Разумеется, что электродом.
Ноя повторюсь, что никогда не слышал о том, чтобы   "варили аргоном"  биметаллы, например, сталь с алюминиевым  сплавами.
И зачам бы тогда у нас городили эту саму3ю сварку взрывом при наличи великолепнейшей сварочной базы, в том числе и  аргонно-дуговой и проч. ?
  • +0.77 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Andrew Carlssin ( Слушатель )
18 ноя 2019 21:35:36
Сообщение удалено
Andrew Carlssin
04 ноя 2021 02:51:23
Отредактировано: Andrew Carlssin - 04 ноя 2021 02:51:23

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Специалист )
18 ноя 2019 21:51:59

Про СТП  я ничего не говорил.
Да и про другие методы - только то, что не сталкивался с таким их применением.
А так, там много причин. Например, разная температура плавления у свариваемых металлов.
  • +0.00 / 0
  • АУ