Ожидается, что USMCA (новое соглашение между США, Мексикой и Канадой взамен NAFTA)
создаст 76 000 рабочих мест автомобильной промышленности США уже в первую пятилетку!За счёт чего? Судя по всему,
дело в новых правилах происхождения товаров. Это те правила, в соответствии с которыми автомобиль, произведенный на территории Северной Америки, будет перемещаться внутри новой зоны свободной торговли без уплаты ввозной пошлины.
Новые правила как раз-таки и задумывались, чтобы создать условия для переноса части производства этой отрасли из Мексики в США. В них было включено
условие о минимальной оплате труда рабочих, задействованных в производстве автомобилей. По мнению экспертов,
эта плата явно завышена по сравнению с тем, что получают рабочие в Мексике. В таких условиях
у производителей автомобилей в Мексике возникает выбор: либо платить больше рабочим, либо платить общий MFN тариф, когда товар пересекает границу с США или Канадой. Поэтому вместе со вступлением в силу USMCA
привлекательность Мексики как места производства автомобилей значительно понизится. Так что, всем регуляторам на заметку: при должной сноровке правила происхождения товаров могут быть эффективным инструментом торговой политики.