Большой передел мира
246,311,160 499,785
 

  Алёша Попович ( Профессионал )
21 ноя 2019 17:54:36

Невидимый "Янтарь": США потеряли "корабль-шпион" РФ у своих берегов

новая дискуссия Новость  763

МС США потеряли из виду российское океанографическое судно "Янтарь", 8 ноября пришедшее к берегам Северной Америки. Через два дня корабль пропал из систем, отслеживающих морской трафик. Несмотря на то, что "Янтарь" де-юре является исследовательским судном, американские военные встревожены - по их данным данным, российский корабль превосходно оснащен для ведения подводной разведки.

"Янтарь" постоянно появляется там, где проложены магистральные подводные кабели связи. Так было в 2016 году в Средиземноморье. В октябре провайдер Syrian Telecom объявил о 10-дневном отключении интернета, связанном с ремонтом подводного кабеля - все время его починки у побережья страны находился "Янтарь". Нетрудно догадаться,  что таким образом Россия помогала своему союзнику, пишет Forbes.
Через месяц российское судно пришло в Персидский залив и вскоре было объявлено об отключении интернета в подводном кабеле компании GBI. Неизвестно, насколько связаны эти события, но "Янтарь" долгое время крейсировал в районе донной линии связи.
Диверсии и слежку с помощью подводных кабелей практикуют ВМС многих стран. Так, в 70-е американские подлодки участвовали в секретной операции Ivi Bells по прослушке линии связи Тихоокеанского флота, проложенной по дну Охотского моря. Установленное на кабеле устройство было обнаружено и демонтировано советскими моряками.

Океанографическое судно "Янтарь" построено по заказу Главного управления глубоководных исследования Минобороны РФ и введено в строй в 2015 году. Оно оснащено глубоководными роботами "Русь" и "Консул", способными работать на глубине до шести километров. Также "Янтарь" может использовать глубоководный обитаемый аппарат "Мир". В 2017 году судно нашло на дне Средиземного моря истребители Су-33 и МиГ-29КР из состава авиакрыла "Адмирала Кузнецова". Глубоководные аппараты сняли с самолетов секретное оборудование.
Кроме "Янтаря", Россия располагает как минимум двумя большими подлодками - носителями сверхмалых глубоководных субмарин типа "Лошарик".  Эта специализированная подводная сила больше многих западных флотов, считает издание.
- Россия может использовать свои возможности для воздействия на критически важные подводные коммуникации. Это создает новую угрозу нашему образу жизни, - констатировал Главный маршал авиации Великобритании сэр Стюарт Пич, выступая в Королевском институте объединенных служб.
https://rg.ru/2019/1….ru%2Fnews
Отредактировано: Алёша Попович - 21 ноя 2019 17:55:03
  • +2.61 / 59
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
22 ноя 2019 15:01:13

С 1989 г ничего не изменилось.  

Уместно напомнить об уникальном личном опыте взаимодействия со Шведскими и Датскими Королевскими ВМС в 1989 г

Тогда впервые открылись ворота советским яхтсменам в загранку на яхте, и мы из Питера пошли в Стокгольм и Копенгаген. Ушли, имея только транзитные шведские визы, так как датчане никак не могли разродиться. Шведских консул в Москве предупредил: заход в Стокгольм по восточному фарватеру. Погода в конце июля была сплошной мордувинд с дождями и ливнями, нас сносило на север, на лодке был пацан-астматик, ему было уже плохо, так как в лодке все сырое пахло, а наверху в дождь не просидишь.

Так что или надо было лезть в северный фарватер --- а на советской карте "Прохода нет, военная зона" --- или против ветра и волн биться еще полсутки минимум. Решили, что сделают с мирной яхтой? Пошли военным фарватером, на вторую половину карты уже не было (в 1989 их не покупали, а ДОСТАВАЛИ как можется), но уже рассветало, и к обеду нашли стоянку у набережной у Королевского музея (да здравствуют музеи с сортиром ДО билетной кассы!).

Тут выглянуло солнце, мы развесили все сушиться и под матрацем нашли комплект шведских карт, подарок датчан. Развернули --- на внутренней части северного фарватера надпись "Военная зона" на месте, а на внешнем листе --- НЕТ! Пока развесились, уже за пополудни, а кто же в Швеции в пятницу после обеда работает? Решили "Доживем до понедельника!".

И тут в воскресенье утром рядом с нами швартуется погранкатер, пулеметчик берет нас на прицел (без дураков!), два автоматчика наизготовку прыгают на лодку, двое блокируют выход с лодки, и злые и грубые програнофицер с таможенником: "Как попали в Стокгольм, минуя погранконтроль?" Тычем в судовой журнал: вот все записи, прошли Северным фарватером (если нет опровергающих свидетелей, судовой журнал железобетонный документ!). Нас готовы сожрать: "Как смели по военному фарватеру?". Предъявляем шведские карты: "Вот лист без предупреждения, прошли его, достали второй лист с предупреждением, что было делать: вперед или назад? Пошли вперед".

Погранец схватил карту и на катер на радио, таможенник взялся за досмотр лодки с пристрастием. Погранец вернулся, еще допрос, но мы со спонтанно рожденной версии ни на шаг. И так еще разы и разы более пары часов. Таможенник залез в пару закоулков, под пайолы, и интерес к работе потерял, даже водку нашу в ахтерпике не нашел! Автоматчики на жаре изнывают, но в боевой стойке.

Наконец, погранец приходит рот до ушей: "Ребята, полный нормалек, пускай наши военморы разбираются, как они такую ублюдочную карту на свет Божий выпустили. Давайте паспорта, насколько визу продлить? На неделю хватит?".

Само собой, пузырь на стол, и оба офицера спокойно дернули и закусили, и объяснили: из МИД-а к ним был сигнал: ждите советскую яхту. Они в субботу забеспокоились, и стали искать нас по яхтклубам. Мы и вправду в один сунулись, но платить такие деньги за стоянку ни-ни! Но в нем к субботнему вечеру пришел на дежурство человек, кто вспомнил. как мы туда совались, и доложил об этом властям. Так что в воскресенье был уже целенаправленный поиск.

Когда уходили, то в месте, где фарватер разветвляется, увидели форт, с него сорвался погранкатер и вокруг нас два круга почета! Отсалютовали и разошлись.

Но визу датскую датский консул нам выдать таки не успел, хотя концы в датском МИД-е и были найдены. Было сказано: "Зайдете в Мальмё, там и получите".

Зашли в Мальмё, там в яхтклубе приняли как родных: "Будете в субботу единственной советской яхтой на регате --- закрытии Всемирной ярмарки 1914 (!) года, которая из-за войны прервалась до проведения регаты. Вот решили ярмяарку через 75 лет официально закрыть. Мы скажем ТВ-шникам, они с вертолета вас будут снимать!". А я и ляпнул: "Да у нас визы транзитные уже кончились, вы бы справились, можно ли на регату без виз? А здесь мы датские получаем, вот завтра дадут".

Завтра, в пятницу, датский консул только кончила визы печатать, как в консульство влетают два полицейских, баба-офицер и рядовой: "Где эти русские?". Нас двоих в машину, на лодку, молодого оставляет на карауле: "С лодки не выпускать", и исчезает с нашими паспортами. Через пару часов прикатила со свежеаннулированными визами: "Депортация за нарушение Скандинавского иммиграционного закона, параграф ХУZ". А к этому времени на рейде бросил якорь эсминец! "Марш в международные воды, эсминец Вас выдворит". "А у меня четверо из команды в городе гуляют.." "Как гуляют, вы арестованы и должны были сидеть на лодке". "Так мы и сидим, но они еще утром ушли..".

Около шести туристы пришли, и вот тут мы и пошли ветром гонимы, вызываем по 16-му каналу эсминец; "Тут нет международных вод, далее датские". "Мы исполняем приказ выставить из шведских вод, далее нас не касается".

В 10 вечера пришили в Драгёр, южнее Копенгагенского аэропорта, где нас ждали. Упились, сил нет, а наутро датские погранцы с таможенником, но мгновенно явился наш местный комсомольсктй вожак Могэн, который после длинных споров заставил погранцов позвонить по некому телефону.

Оказалось, в штаб ВМФ. Дежурный: "Лодка такая? Список по судовой роли такой? Приказываю лодке отбыть в Копенгаген, мы им определили место в бухточке у знаменитой Русалки. Визы аннулированы? Что за херня? У меня сведения, что мы неделю назад приказали визы выдать! (вот кто нас тормозил!). Исполняйте приказ!".

Часа четыре под парусом до Русалки, там уже ждет Могэн, хватает паспорта и исчезает. Через 5 минут очередные погранцы: "Где паспорта? Какой Могэн?". Но у нас уже заветный телефон. Опять звонок в штаб ВМФ, у погранцов полный когнитивный диссонанс, и тут через час подкатывает Могэн, кто в международном аэропорту Каструп поставил новые визы, апеллируя к тем же ВМФ. В субботу это была единственная контора во всей Дании, где это можно было сделать.

Думаете , это все? Через день пришла наша вторая лодка из Питера. С визами на команду полный порядок, а на лодку оформлено неправильно. И приказано погранкатеру ее на ночь глядя сопроводить в Хэльсинор (город Гамлета, принца Датского). А в яхктклубе в Драгёр-е грандиозный банкет готовится. Разъяренный Могэн опять за заветный телефон, но в 10 вечера получает ответ ВМФ, что приказ вернуть советскую яхту в Драгёр отдан, да вот исполнить его невозможно, так как в темноте ее потеряли! Нашли утром, когда она была на траверзе Хэльсинора!
Наутро Могэн созвал журналистов, и несколько газет, включая центральную, разразились статьями, куда уходят народные денежки, если власти такие простые дела делать не умеют?

Вот такие вот хваленые скандинавские МВФ!

Более подробный докуметированный отчет со сканами аннулированной визы и визы, полученной в аэропорту. в паспорте, см. здесь

https://glav.su/foru…age4825720
  • +3.80 / 80
  • АУ
 
 
  Ayup-han9 ( Профессионал )
22 ноя 2019 15:23:08

Из мемуара...
Стоим на рейде Балтийска (бывший немецкий Пиллау), периодически выходим в море. От точки рейда до берега около 2 миль. Оказывается, берег здесь обрывист и высок, Балтийск совсем не просматривается. Он расположен на низкой, заросшей лесом косе и вряд ли непосвященный догадается, что коса разрезана фортами, десятками бетонированных каналов с сотней боевых кораблей. А с моря – уютная зеленая коса.

Перед офицерами выступил директор Балтийского судостроительного завода – представительный, интеллигентного вида мужчина. От директора ТАКОГО завода я ожидал грамотного и содержательного выступления, но он говорил не очень грамотно и как-то неконкретно. Видимо прав старпом, когда говорил, разнося одного из старлеев, что флотский офицер должен быть грамотнее самого грамотного инженера.

Вечером смотрели программу польского телевидения. По вечерам поляки показывают американские детективы, своеобразная программа “для тех, кто не спит” или, как говорят в Балтийске “для тех, кому не с кем спать”.

Вышли в море для отработки контура ПВО. Кажется. Не успели еще далеко отойти от берега, еще видно было домики на берегу, а к нам уже подошел западногерманский корабль радиоэлектронной разведки. Старпом предупредил, чтобы команда и представители промышленности лишний раз на палубу не вылезали. У старпома “Кирова” очень интересное прозвище “мой ласковый и нежный зверь”.

Сегодня в полдень сыграли команду “человек за бортом”. Народ сразу ринулся на палубу. Я тоже выскочил. Гляжу, а по правому борту в воде плавает какой- то мужичок. В воду полетели спасательные круги, а утопающий игнорируя спасательные средства и команды (мат) с крейсера, поплыл вдоль борта. Минуты через три спустили катер и вытащили бедолагу из воды. Оказывается, один из представителей промышленности, выпив "шила", решил искупаться и сиганул за борт.
28 сентября 1980 года. Сегодня в 14.00 снялись с якоря и начали переход на Север. Сопровождать нас должны артиллерийский крейсер “Октябрьская революция” и БПК “Славный” (вместо “Октябрины” пошел СКР). Сначала пошли на север Балтики, в сторону Рижского залива. Сопровождавший нас немецкий разведчик “Ольстер” ринулся за крейсером, но потом, успокоенный нашими радиопереговорами, отстал. В сумерках, повстречав несколько рыбацких сейнеров, в полном радиомолчании, вместе с ними пошли к проливам (претворились рыбацкой плавбазой). Только утром нас обнаружили. Сначала пролетел шведский реактивный самолет (истребитель), потом появились вертолеты, датский и шведский торпедные катера. Затем подтянулись более серьезные корабли НАТО, первым из них подошел английский эсминец “Ньюкасл”.
Через 15-20 минут, после того как он пристроился параллельно нашему курсу, с него начали давать световой семафор. На ходовом все были озадачены, как обычно ждали провокаций. Когда разобрали текст, то оказалось, что англичанин передал: “Вы превосходно выглядите”. Минут через 5-7 мы поблагодарили. После этого на английском эсминце дали команду “стать к борту”. И у нас дали соответствующую команду.

Датский вертолет почти над ютом...

Проливы проходили в ясную и солнечную погоду. Шли довольно близко от берега. На побережье все очень ухоженно и чистенько. Чувствуется сельская и буржуазная Голландия. День был воскресный, поэтому в море вышли сотни яхт с разноцветными парусами. Вместе с ухоженным берегом и красивыми особняками у воды, все это выглядело очень привлекательно. Кто-то из старых офицеров показывал "замок Гамлета"... Не углядел.

Самое яркое впечатление от Северного и Норвежского морей – это ярко-красные платформы с нефтяными вышками. Выходишь утром на палубу, ожидаешь увидеть серое и безбрежное море и вдруг видишь почти рядом громадную ярко-красную платформу с нефтяной вышкой.
  • +3.15 / 66
  • АУ
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
23 ноя 2019 18:56:30

Блеск! Нравится
  • +0.22 / 5
  • АУ