25.11.2019
Порт Усть-Луга с 2022 года может стать центром перевалки российских удобрений на Балтике. Для постройки нового хаба в порту было заключено уникальное соглашение сразу между четырьмя крупными грузовладельцами. Новый терминал позволит переориентировать грузопотоки, идущие сейчас через Прибалтику в Россию. Об этом сообщил генеральный директор компании «Ультрамар» Андрей Бонч-Бруевич в ходе форума «Транспортная неделя» в Москве. Его слова приводит корреспондент портала «Морвести.ру».
«
Наша идея заключается в создании большого нового хаба, который объединит крупных отечественных производителей. При этом он должен обладать лучшими качествами, чем заграничные. Это и погрузки, и пропускная способность причальных фронтов и железной дороги, большой объем накопления», - рассказал Бонч-Бруевич.
По его словам, для увеличения скорости строительства было решено строить железнодорожную и морскую инфраструктуру «самостоятельно», за счет собственников и привлеченных денежных средств. Ускорение обеспечивают и поддержка со стороны правительства Ленинградской области и Минтранса.
«Выгоду от этого получат не только грузовладельцы. Ведь это и рабочие места в области, и 15 млн тонн грузопотока, которые раньше вывозились вне нашей страны. Это портовые сборы, которые судовладельцы платили в зарубежных портах», - отметил гендиректор «Ультрамара».
Он добавил, что в настоящее время компания подписала соглашение с «ФосАгро» и Октябрьской железной дорогой (входит в РЖД) о включении 100 вагонов на «треугольнике с Череповца».
«Это серьезное увеличение пропускной способности, которое реализовать в рамках межгосударственного железнодорожного сообщения было бы невозможно», - подчеркнул эксперт.
Строительство нового хаба и «перенятие» грузов из Прибалтике планируют закончить в ближайшие два года, подытожил Бонч-Бруевич.
http://morvesti.ru/detail.php?ID=81516