Мусави: Вмешательство в дела других стран стало принципом внешней политики СШАИсламская Республика Иран и Китай, как две великие азиатские страны с древней цивилизацией и давними связями, имеют общие цели и интересы во многих областяхПресс-секретарь министерства иностранных дел Исламской Республики Иран, отметив неоднократные вмешательства Вашингтона во внутренние дела независимых государств, в особенности Китайской Народной Республики, заявил, что вмешательство в дела других стран стало принципом внешней политики США.
Как сообщает информационное агентство ТАСНИМ, сейед Аббас Мусави подчеркнул: "Имея такой позорный послужной список, как массовое истребление индейцев, порабощение чернокожих, геноцид отдельных национальностей, бесчисленные убийства мусульман в Афганистане, Ираке, Сирии, Ливии, Палестине и Йемене, а также помилование военных преступников, Америка не имеет ни малейшего права высказываться по поводу национальностей, рас и мусульман".
Осудив недавние действия Конгресса США в отношении Китая, пресс-секретарь министерства иностранных дел Ирана предупредил мировое сообщество о растущей тенденции агрессивного и враждебного поведения Вашингтона, угрожающего миру и стабильности во всем мире, а также призвал независимые государства противостоять деспотическим повадкам американского правительства. Палата представителей США в среду одобрила резолюцию о религиозных и национальных разногласиях в Китае, и призвала Белый дом усилить давление на китайское правительство в связи с событиями в провинции Синьцзян. В ответ, МИД Китая вызвал высокопоставленного представителя посольства США в Пекине.
Развитие отношений между Тегераном и Пекином в рамках соглашения о стратегических отношениях на 25 летЗаместитель начальника Объединенного штаба Центрального военного совета Китайской Народной Республики по международным вопросам генерал-лейтенантом Шао Юаньмином, который прибыл в Тегеран для участия во втором заседании совместной военной комиссии вооруженных сил Ирана и Китая на встрече с начальником генерального штаба Вооруженных сил Ирана сделал акцент на развитии военных отношений с Ираном. Долгосрочные военные отношения между вооруженными силами Ирана и Китая, а также сопротивление совместным угрозам в Западной Азии и Южно-Китайском море были основными темами на встрече во вторник между военными чиновниками Ирана и Китая.
Начальник ГШ ВС ИРИ генерал Мохаммад Багери на этой встречи сделав акцент на том, что воля двух стран основывается на развитии отношений, сообщил о разработке стратегического договора о 25-ти летнем сотрудничестве Ирана и Китая, а также заявил: "Политика и позиция других стран не влияет на отношения между Тегераном и Пекином". Исламская Республика Иран и Китай, как две великие азиатские страны с древней цивилизацией и давними связями, имеют общие цели и интересы во многих областях.
В этой связи безопасность в Персидском заливе представляет интерес для Китая по двум причинам: во-первых, это необходимость обеспечения безопасности экспорта нефти и свободной торговли, а также безопасности судоходства в регионе. Вторая причина геостратегическое положение Ирана в Западной Азии, что имеет стратегическое значение для Китая.
Географическое положение Ирана таково, что он является соседом с 15 странами и связь между этими странами проходит по транзитной магистрали Север-Юг. Поэтому для Китая важна роль и положение Ирана в проекте "один пояс, один путь". При этом Иран занимает первые позиции в области обладания углеводородными запасами.
Естественно дестабилизация в регионе со стороны США станет действием против политических и экономических интересов Китая и других стран, которые заинтересованы в мире и безопасности в регионе и мире. На самом деле, то, что больше всего раздражает Китай, в качестве постоянного члена Совета безопасности ООН является то, что последствия односторонней политики США и кризисов создаваемых американцами в регионе после выхода Вашингтона из СВПД и нарушения им резолюции СБ ООН.
Глава внешнеполитического ведомства Китая Ван И в ходе последнего визита иранского коллеги Зарифа в Пекин заявил: "КНР поддерживает любые действия, которые приводят к снижению эскалации и укреплению стабильности и безопасности в регионе".
В ответ на дестабилизирующие действия США в регионе Китай намерен осуществлять эффективное присутствие в стратегических морских зонах и районах и придает особое значение роли Ирана как крупной региональной стране. Поскольку Иран обладает необходимым потенциалом сдерживания, а также устремлен к региональному сотрудничеству по поддерживанию коллективной безопасности при сотрудничестве независимых государств. С точки зрения политологов, учитывая похожие взгляды Тегерана и Пекина на региональные и международные проблемы, это взаимодействие может иметь много положительных последствий для обеих стран.
Естественно расширяющиеся отношения между Ираном и Китаем, отныне, после разработки стратегического соглашения о 25-ти летнем сотрудничестве двух стран может вывести сотрудничество двух стран на новый качественный уровень. Проведение заседания совместной военной комиссии ВС Ирана и Китая и планирование проведения совместных военных учений являются подтверждением вышесказанного.
Высший уровень отношений между Ираном и Китаем говорит о том, что невзирая на некоторые соображения уровень отношений между Тегераном и Пекином ни только не снизился, но даже мы наблюдаем за интенсивным развитием стратегических отношений.