Судостроение, морская инфраструктура и отрасль вообще.
369,225 1,450
 

  Slav Rus ( Слушатель )
08 дек 2019 17:41:43

Спасательное судно "Коммуна" более ста лет в строю

новая дискуссия Статья  176



На настоящий момент спасательное судно "Коммуна" является старейшим судном Российского Военно-Морского Флота (в июле 2019 г. - 104 года в строю!). Судно несмотря на свой возраст активно участвует в различных мероприятиях аварийно-спасательной службы флота с выходами в море. 
Так, в 2016 г. у судно участвовало в СКШУ "Кавказ-2016", а в 2017 г. - неоднократно участвовало в учениях флота.

В феврале 2016 г. судно приняло на вооружение спасательный глубоководный аппарат АС-28 проекта 1855 со спасательного судна "Саяны" Тихоокеанского флота, прибывшего в Севастополь на ремонт.
....
 Проект первого в отечественной истории специализированного двухкорпусного судна - спасателя подводных лодок был разработан еще в 1911 году по заказу Морского генерального штаба. В качестве прототипа использовали германский катамаран-спасатель "Вулкан

Судно "Волхов" (первоначальное название "Коммуны") было заложено 12.11.1912 г. в С.-Петербурге на Путиловском заводе, спущено на воду 17.11.1913 г.
Сдаточные испытания начались лишь 1 марта 1915 года. Первым командиром "Волхова" стал капитан 2 ранга Александр Антонович Якубовский. Приемочный акт был подписан 1 июля 1915 года, а уже 14 июля на судне впервые был поднят Военно-морской флаг

 При изготовлении корпуса судна применялась особая вязкая ковкая корабельная сталь, секрет изготовления которой ныне утерян. Состояние корпуса "Коммуны", изготовленного из путиловской стали, и по сей день остается почти идеальным - ржавеют и превращаются в труху железные конструкции, установленные на катамаране уже в более позднее время время.

ТТД:
Водоизмещение: 3100 т.
Размеры: длина - 81 м, ширина - 13,2 м, осадка - 3,7 м. 
Скорость полного хода: 8,5 узлов.
Дальность плавания: 4000 миль.
Силовая установка: 2 дизеля 6ДР30/50 по 600 л.с. 
Вооружение: нет.
Спец. снаряжение: судовые грузоподъемные средства - левый корпус 1х80 тонн, правый корпус - 1х30 тонн, ГАС: МГ-26, МГВ-5Н, МГ-239М, "КАМА".
Экипаж: на 2009 год - 23 чел.

По спецификации катамаран имел полное водоизмещение 3100 тонн, наибольшую длину 96 метров, ширину на миделе - 18,57 метра, высоту борта - 8,40 метра, осадку - до 3,65 метра. Оба корпуса судна соединялись между собой в оконечностях четырьмя 18-метровыми арочными фермами, расположенными на равном расстоянии друг от друга и соединенными продольными балками. Высота пролета ферм - 10,5 метра. Подъемная сила четырех главных гиней достигала 1000 тонн. Поднятая из воды субмарина размещалась между корпусами судна на двенадцати поворотных поперечных бимсах с сосновыми кильблоками.

В качестве главных двигателей на "Волхове" установили два шестицилиндровых дизеля Рижского завода "Фельзер" мощностью по 600 л.с. (310 об/ мин). Впоследствии их заменили дизелями с близкими характеристиками Коломенского завода. Дальность плавания - 4000 миль - обеспечивал запас топлива в 32 тонны (56 т - резервный запас). Для снабжения подводных лодок в каждом корпусе размещались по 10 запасных торпед и еще 50 тонн топлива. Численность штатного экипажа: 11 офицеров, 4 кондуктора, 60 матросов и 24 водолаза. На судне были оборудованы помещения для отдыха 60 подводников. 


https://www.kchf.ru/…ommuna.htm
Отредактировано: Slav Rus - 08 дек 2019 17:42:55
  • +0.08 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!