Цитата: DeC от 12.12.2019 14:14:11Морис Стронг
Константин Черемных (11.06.2010)
Определяющее влияние на эволюцию мировоззрения генсека КПСС М.С. Горбачева оказал Морис Стронг – один из самых влиятельных персонажей в составе «Клуба 1001», имевший значительный и своеобразный опыт контактов как с коммунистическим, так и с религиозным истэблишментом. С его именем связано создание «второй Калифорнии» – канадского Baca Ranch.
Морис Стронг родился в Канаде в 1929-м. В юности он случайно познакомился с казначеем ООН Ноем Монодом, который представил его Дэвиду Рокфеллеру. В 50-х годах Стронг работал в компании CalTex, которая вела нефтеразведку в Аравии и «экзотических странах», затем при содействии двоюродного брата Роберта устроился в YMCA.
Позже он основал в Калгари собственную нефтедобывающую компанию Ajax Petroleum, одновременно делая карьеру в Либеральной партии Канады. В 1966 году ему было доверено возглавить Канадское агентство по международной помощи (CIDA), после чего он избирается в советы директоров Карибского банка развития, Азиатского банка развития, Всемирного банка, а в 1969-м – в комитет по миру и справедливости Всемирного совета церквей.
В 1970-х гг. еще одна родственная связь – с левой журналисткой Анной Луизой Стронг – помогает ему установить правительственные контакты в Китае, которые затем используют не только Рокфеллеры, но и президент США Ричард Никсон.
В 1980–1983 Стронг возглавляет Международную корпорацию по энергетическому развитию и комитет по энергии и ресурсам при банке Societe Generale.
В числе его знакомых оказывается также торговец оружием Аднан Хашогги, у которого он покупает ранчо в глухом живописном месте Канады – коренной территории племени маниту.
Стронг основывает Manitou Foundation, разрабатывающий План консервации территории Маниту. Проект поддерживает давно «повернутый» на экологистских идеях Лоренс Рокфеллер. На ранчо съезжаются представители различных восточных, преимущественно буддистских и даосских религиозных организаций, а также сект New Age и «реформистов» из католических и протестантских общин.
В конце 1980-х гг., помимо членов семейства Рокфеллеров, в компании Стронга появляется и барон Эдмон де Ротшильд, который принимает затем участие в IV Конференции по дикой природе (Wilderness Conference) в Денвере. В своей речи барон много говорит об угрозе глобального потепления.
Тогда же, в 1987 году, он высказывает идею Хартии Земли, которая, как предполагается, должна стать официальным документом саммита. Однако затем этот проект, к которому он привлекает М.С. Горбачева, откладывается до 2000 года.
Стронг также оказывает непосредственное влияние на Альберта Гора и финансирует его предвыборную кампанию.
В 1989–1992 Стронг вновь получает должность заместителя генсека ООН и в этом качестве занимается подготовкой Конференции по народонаселению в Рио-де-Жанейро. В Стокгольме по его инициативе учреждается Институт окружающей среды.
В 1991 году он пишет идеологическое вступление к книге Джима Макнила «The Meshing of the World's Economy and the Earth's Ecology» («Препятствия, которые мировая экономика создает для глобально экологии»). Другую вступительную статью к этому труду составляет Дэвид Рокфеллер.
После конференции в Рио, в подготовке которой через Римский клуб, Aspen Institute и Esalen Institute приглашаются советские ученые, М. Стронг переходит на должность главы Комиссии по глобальному управлению (Commission on Global Governance). Тогда же вместе с Горбачевым и экс-премьер-министром Нидерландов Руудом Любберсом он становится соучредителем Института Земного Совета (Earth Council Institute), который затем и возглавляет. Это не мешает ему одновременно руководить энергетической компанией Ontario Hydro (до 1995). С 1992-го он вместе с Чарльзом Бронфманом и Конрадом Блэком избирается в Тайный совет Канады. Стронг также является советником президента Всемирного банка Джеймса Вулфенсона (бывшего делового партнера лорда Джейкоба Ротшильда), а также советником Бутроса Бутроса Гали, а позже - Кофи Аннана.
//Shadow Policy
Анна Луиза СтронгВлюбленная в СССР американская журналистка, проводившая в России каждый год по 4-5 месяцев, обратила на себя благосклонное внимание советских властей. Предисловие к ее книге про советский НЭП написал в 1924 году кумир Анны Луизы - Лев Троцкий.
"В своих многочисленных статьях и корреспонденциях она неутомимо пробивала стену реакционной лжи, составляющей важную часть империалистической блокады революции. Это, конечно, не значит, что мисс Стронг прятала черные пятна, но она пыталась понять и объяснить, как развиваются события в конфликте прошлого с будущим", - отметил Троцкий.
Когда Анна Луиза стала руководителем The Moscow News, она нередко обсуждала редакционную статью, или "передовицу", в понимании советской прессы, с самим Сталиным. Однако вхожесть в кабинет вождя не избавила ее от советской цензуры, доставлявшей ей немало проблем.
"У нее было много проблем с Главлитом (орган политической цензуры прессы), и она нередко приходила в ярость от советских бюрократов. Ну, например, однажды она попыталась в западной манере опубликовать речь Сталина в лаконичном изложении типа дайджеста. Какой дайджест! Ее заставили опубликовать всю речь товарища Сталина, каждое его слово!", - рассказывает её внучатый племянник Трейси Стронг.
"В России в ней видели китайскую шпионку, в Китае - американскую, в Америке специально созданная комиссия конгресса признала ее русской шпионкой. Шпионкой она не была, она была революционеркой", - считает ее биограф, собиравший материал о знаменитой двоюродной бабке в том чиcле и в Китае.
В январе 1949 года Анна Луиза была арестована и после шести проведенных в застенках Лубянки дней была депортирована из страны за "шпионско-подрывную деятельность против Советского Союза", как писала советская пресса.
По мнению Трейси Стронга, причиной ее громкого выдворения из СССР было недовольство советских властей ее тесными контактами с Китаем, с Мао Цзэдуном, сближение с верхушкой компартии Китая, которая начала выходить из политического влияния Москвы.
СССР не разрешил ей выезжать в Китай через свои границы, но она пренебрегла открытым предупреждением, все равно отправившись в 1946 году Маньчжурию, где базировалась "Народно-освободительная армия Китая". Ее арест и выдворение из СССР последовали незамедлительно после очередного вояжа в Китай.
В 1950-е годы Анна Луиза Стронг переехала в Китай, где прожила до конца жизни. Будучи ближайшей соратницей Мао Цзэдуна, Стронг была одной из немногих иностранцев, принятых в хунвэйбины. "Дочь всех революций" возглавляла кампанию чисток. Она умерла в 1970 году.Американку, основавшую The Moscow News, ценили Сталин, Троцкий и Мао – РИА Новости
Знакомство Анны Луизы Стронг с Китаем произошло при участии Михаила Бородина, который был советником и другом Сунь Ятсена. Сын Михаила Бородина - Норман Бородин в 1947−1949 годах был корреспондентом и редактором газеты «Moscow news» («Московские новости») на английском языке.
Той самой газеты, созданной Анной Луизой Стронг.
«Коминтерновская группа» с китайско-мексиканским профилем.
Анна Луиза Стронг была в дружеских отношениях с Чжоу Эньлаем, с которым подружилась в 1920-х.
После смерти Сталина все обвинения против Анны Стронг были сняты,
вина была возложена на неправомерные действия Лаврентия Берии.//Shadow Policy