Цитата: Ghость от 15.12.2019 09:25:34https://t.me/MedvedevVesti/1737
А вообще, по моему мнению государство надо выстрадать, отвоевать и отвоевывать, спасая его, веками борясь за него, не жалея живота своего. А когда оно подарено, то единственное чувство, которое остается после его утраты (или частичной утраты) это бессильная злоба, не являющаяся чувством созидательным, но еще более разрушительным. Ну и выводов конечно никаких не позволяющее сделать.
Знаете, когда в свое время изучал петровское время не по школьному учебнику истории, наткнулся на очень любопытный факт. Не все так однозначно было с "колокольной повинностью" и с церковью.
И все эти воздыхания, противопоставление власть-церковь и анекдоты связаны с интеллигенцией. В 1701 г. было собрано 24 311 пудов меди, в том числе церковной колокольной — 7497 пудов, то есть около трети от общего объема, а для изготовления «после-нарвских» пушек медь церковных колоколов составила и того меньше — менее одной пятой. В переплавку шел в первую очередь лом.
Вот несколько примеров сотрудничества:
1) В 1699-1700гг было два указа "о переписи монастырских пушек и мелкого ружья" и "о переписи колоколов". На примере Иверского монастыря мы видим интересную картину (9 медных - 230пудов и 2 медные и три железные, которые не смогли взвесить из-за большого веса; 150 мушкетов, сотния ядер и десятки пудов пороха). По документам монастыря мы узнаем, что они в 1701 умоляют Москву оставить пушки и мушкеты, а о колоколах ни слова.
ЦитатаИ вы ему бейте челом, чтоб учинил к дому святому милость и тех пушек по той великого государя грамоте имать из монастыря не велел, а о колоколах — каков указ на все соборы и монастыри состоитца
Из Москвы пришла грамота с новгородских монастырей пушек не брать. А налог на колокола они оплатили рублями - 135 рублей (Иверский монастырь).
2) В феврале 1701 вологодский епископ доставил в Москву 2 битых колокола весом 46 пудов, котловую медь весом 181 пуд и чистое английское олово весом 32 пуда. А следом пришла еще подвода с 200 пудами котловой меди (он должен был поставить 259 пудов колокольной меди). Мало того, что он с лихвой перекрыл обязательства, так еще и поставил более ценный ресурс. За это получил благодарность царя и два колокола (отправлены в марте 1701 с Пушечного двора). Старший 176 пудовый колокол "Лебедь", стал гордостью Вологды.
3) Епископ Воронежский (удивительнейший человек) и вовсе был искренним соратником Петра. В тяжелом 1700 году распорядился из казны выплатить жалование на верфи в размере 4 тыс рублей, в 1701 еще 3 тыс рублей. 23 ноября 1703 года епископ умер. Заслуга его перед государством была столь велика, что его не хоронили, дожидаясь Царя. 4 декабря 1703 года на похоронах епископа присутствовал Петр со своей свитой. При отпевании пели его певчие,после он с членами своей свиты поднял гроб и отнес его до усыпальницы. Где после панихиды опять взял с вельможами гроб и опустил его в землю.
Ни до не после ни один архиерей не знал таких почестей.Его икона совершенно заслужено находится над южным входом в главный Собор ВМФ в Кронштадте.
Он освящал русские корабли, Андреевский флаг(в честь апостола Андрея), благословлял воинов на священную войну против босурман и шведов.
Часть ВМФ строится на пожертвования народа. Эта традиция была заложена в Воронеже и неукоснительно соблюдается в России.
Ну и наконец, именно христианство заложило в русских воинах абсолютную уверенность в своей правоте в деле защиты Родины, придало военной службе характер служения (Священный долг).