21 декабря (на исходе следующей субботы) будет запущен скоростной электропоезд из Иерусалима (станция Навон) в Тель-Авив (станция Хагана). Поезд из столицы по плану будет доезжать до Тель-Авива за 28 минут и возвращаться обратно за 32. Кроме этого рекорда, проект по праву можно назвать
самым крупным в современной истории Израиля распилом и самым праздничным и нелепым парадом некомпетентности государственных органов.
Несколько цифр.
Проект стартовал больше 18 лет назад в 2001 году с расчетным бюджетом в 2 млрд шекелей. Его открытие несколько раз передвигалось,
но после всей утряски планировалось в 2011 году. После утверждения всех планов и проектов
эта дата изменялась как минимум 5 раз (чаще всего после выборов). Бюджет, как вы понимаете, тоже не стоял на месте и
превысил первоначальную утвержденную смету более чем в 4 раза (9 млрд шекелей) и, вероятнее всего, превысит 10 млрд, когда закончится электрификация железной дороги в Тель-Авиве до станции “Савидор-Мерказ”. Как вы понимаете, никаких особых проверок прокуратуры на предмет растраты и нецелевого расходывания государственных средств никто не проводил, там есть дела и посерьезней: "про бутылки Сары" или "про сигары Биби" (шутка).
А теперь попробуйте представить, во сколько обойдется железная дорога в Эйлат, и сколько времени займет ее строительство.