Большой передел мира
246,363,754 499,836
 

  bughunter ( Слушатель )
27 дек 2019 12:47:49

Новак назвал условия по услуге "Нафтогаза" на транзит выгодными

новая дискуссия Новость  688

ЦитатаМОСКВА, 27 дек - РИА Новости. Условия по услуге "Нафтогаза" на транзит газа для "Газпрома" экономически взаимовыгодны и взаимоприемлемы для обеих сторон, сообщил министр энергетики России Александр Новак в интервью телеканалу "Россия 24".

Комментируя вопрос о том, определены ли уже тарифы на транзит и действительно ли России придется платить за транспортировку газа вдвое больше текущего уровня, Новак ответил: "Это не так".
"Между "Газпромом" и "Нафтогазом" будет заключен контракт на оказание услуг в качестве организации, которая будет выступать организатором транзита. И это коммерческие, скажем так, договоренности. Они абсолютно для обеих сторон взаимовыгодны. И чтобы снять различные вопросы, касающиеся размера, они, наверное, можно сказать экономически взаимовыгодны и взаимоприемлемы для двух сторон", - добавил министр.
https://ria.ru/20191227/1562927074.html


Блин, а как? 
  • +2.17 / 16
  • АУ
ОТВЕТЫ (13)
 
 
  NavyGator ( Профессионал )
27 дек 2019 12:53:13

ну, в протоколе, подписанном несколько дней назад, было указано, что тарифы должны быть конкурентными:
То есть тарифы должны быть сопоставимы с тарифами на транзит газа СП-1, к примеру (объёмы транзита примерно одинаковы)
  • +2.93 / 33
  • АУ
 
 
  bughunter ( Слушатель )
27 дек 2019 12:58:36

"конкурентными" - понятие растяжимое и обтекаемое, как стокгольмское правосудие.  
  • +0.65 / 11
  • АУ
 
 
  Верноразящий ( Слушатель )
27 дек 2019 13:50:06

Тут фигня в том, что эта самая НКРЭКУ свой тариф уже установила. И он реально ниже, чем в прошлом году (при меньших объемах).
ЦитатаУкраинский тарифный регулятор НКРЭКУ во вторник опубликовал новые тарифы на транспортировку газа в стране, в том числе для транзита. Из документа следует, что тариф на транспорт газа между Суджей на границе с РФ и Вельке-Капушанами на границе со Словакией составит около $30,6 за тысячу кубометров с учетом сезонных повышающих коэффициентов. Это чуть ниже, чем действующий транзитный тариф для «Газпрома» на этом направлении — $32,4 за тысячу кубометров.


Но система теперь такая, что Газпром договоривается не с ГТС, а с Нафтогазом (а уже тот бронирует мощности). И платит, соответственно, не тот тариф, что установлен НКРЭКУ, а тот, что будет (то есть, как я понимаю, еще не установлен) прописан в договоре. Я все же надеюсь, что плясать будут именно от этих цифр, но шут его знает, что там этим нафтогазовским в голову придет.
  • +1.64 / 13
  • АУ
 
 
  Alex_new ( Специалист )
27 дек 2019 18:45:55

В общем то не совсем так. Точнее совсем не так.
Общие расходы, до потребителей Газпрома через газопровод включающий всех посредников должен быть сравним с СП-1.
То есть , Польша отказывается от Газпрома- и является просто транзитером. И украина...и следовательно суммарный тариф прокачки до Германии должен быть не выше...
ИМХО конечно..
  • +0.32 / 2
  • АУ
 
 
 
  NavyGator ( Профессионал )
27 дек 2019 18:51:24

Там речи о СУММАРНОМ тарифе нет. То есть никакие тарифы не суммируются. Речь идёт только об одном: тарифы на Украине должны быть конкурентными по отношению к европейским, а ближайший по наполнению и протяжённости маршрут - это СП-1. С ним и нужно в итоге сравнивать. Можно сравнить ещё с БТГ или Ямал-Европа (но там 35 Гк газа в год) и протяженность придётся действительно суммировать Белоруссию и Польшу как минимум, потому что протяженность укрГТС - 1100 км, а белорусский или польский участок отдельно - существенно меньше.
  • +1.34 / 13
  • АУ
 
 
 
 
  Alex_new ( Специалист )
27 дек 2019 19:08:01

В том то и дело.
Что потребителем услуг является Газпром.
И ему глубоко фиолетова стоимость за 100 км. А вот суммарная стоимость доставки очень важна.
А она складывается как общая сумма доставки . А тариф соответственно можно определить как стоимость доставки деленная на километраж в сотнях км. 
Вот такая величина и будет приниматься к рассмотрению. То есть общие расходы.
Вопрос при наличии конкурирующих газопроводов и избытка мощностей это всегда учет общих затрат.
С чем раньше как раз украинцы не сталкивались.
ЧТО и послужило вроде как основанием для снижения цен на тариф по прокачке на 2010 год...
Личное мнение основанное на математике и бухгалтерских расчетах себестоимости.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  NavyGator ( Профессионал )
27 дек 2019 19:10:59

нет. Тариф рассматривается как объем прокачки на 100 км в год. Чем длиннее труба, тем ниже тариф, как правило. Аналогично и по объёму: чем больше объём, тем тариф ниже. Поэтому конкурентное сравнение идёт с примерно одинаковыми по диаметру трубами.
  • +0.64 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Alex_new ( Специалист )
27 дек 2019 19:21:02

Это в условиях расчета тарифа на основе затрат... Сейчас же взяли за основу экономику конкурента.
А здесь вынь да положь  и твои затраты глубоко фиолетовы...
Не можешь- в утиль...
Судите сами. вам надо отвести за примерно 1200 км груз. Много груза. постоянно...
И вы выбираете или авто за тариф и дорога 1200 км или жд с тарифом .. за 1500 км. отправка постоянная, то есть скорость величина не самая критичная. но тем не менее длина пути четко увеличивает себестоимость за счет замороженных средств...
И там есть возможность и там...
Вы будите сравнивать стоимость тонно километра или учтете длину пути?
Экономисты ошибок не делают. Длину пути учтут.
И здесь для украины свинью подложили Поляки. Нет у них потребления... длина через них увеличивается.
У Поляков стоимость доставки  такая.... значит им надо влезть в остаток...
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  NavyGator ( Профессионал )
27 дек 2019 19:23:13

нет. Это то, как выглядят тарифы в реальности. Сравнивать нужно сопоставимые по протяжённости и объёму тарифы. А их по сути только один - это СП-1. 
  • +0.10 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Alex_new ( Специалист )
27 дек 2019 19:32:39

Поживем увидим.
На месте Газпрома , если путь до потребителя через украину будет больше- я бы вывалил это и заставил снизить тариф.
При отсутствии такого желания ... отправлял бы по другому пути. и сэкономил бы деньги. 
  • +0.68 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
27 дек 2019 21:46:24

Там же в бумажке написано, что в Западной и Центральной Европе. Это не СП-1. Сравнивать будут со словацкой прокачкой в Баумгартен, прокачкой через Германию-Чехию-Германию (это из Чехии в Баварию). И на этих цифрах Нафтогаз повесится, они ниже. И нет там никаких километров, пункт Велке Капушаны есть и в тарифах ОГТСУ.
  • +2.03 / 21
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  lwn ( Слушатель )
27 дек 2019 19:41:40

А почему такое существенное замечание на АУ?
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
  rusyes ( Практикант )
27 дек 2019 13:33:53

Меня больше интересует эта часть;
ЦитатаМежду "Газпромом" и "Нафтогазом" будет заключен контракт на оказание услуг в качестве организации, которая будет выступать организатором транзита. И это коммерческие, скажем так, договоренности

Какая то недосказанность.. Это все таки коммерческий договор на бумаге или "джентльменское устное обещание"?
  • +0.03 / 1
  • АУ