ЦитатаССК Звезда приступила к строительству 1-го танкера-челнока
25.12.2019
ССК Звезда приступил к резке металла для 1го арктического танкера-челнока ледового класса Arc6 дедвейтом 69 тыс. т. Резка 1х деталей корпуса танкера началась в блоке корпусных производств на высокотехнологичном газо-плазменном станке. Об этом сообщил ССК Звезда.
Этот заказ открывает новую линейку судов верфи - крупнотоннажных танкеров-челноков ледового класса, что позволит предприятию освоить новые технологии.
Нефтеналивной танкер-челнок будет иметь высокий ледовый класс, способен самостоятельно осуществлять навигацию без ледокольного сопровождения в акваториях арктических морей, в разряженных однолетних арктических льдах при толщине до 1,1 м в зимне-весеннюю навигацию, и до 1,7 м в летне-осеннюю.
Его длина составляет 257 м, что на 7 м больше танкера типа Афрамакс, ширина 34 м, дедвейт 69 000 тонн. Движительная установка включает управляемые винторулевые колонки (ВРК). Общая мощность силовых установок около 26, 9 тыс. кВт.
Ранее на Звезде уже приступили к строительству 4х нефтеналивных танкеров типоразмера Афрамакс.
Закладка головного судна на открытом достроечном тяжелом стапеле состоялась 11 сентября 2018 г. в ходе визита на ССК Звезда президента РФ В. Путина. Сдача танкера заказчику запланирована на 2020 г.
1й танкер типоразмера Афрамакс, построенный на ССК Звезда, нарекут именем «Владимир Мономах»
Резка металла для 2го танкера класса Афрамакс на ССК Звезда началась 15 ноября 2018 г.
В сентябре 2019 был заложен 3й танкер.
В октябре 2019 был заложен 4й танкер.
Танкеры типоразмера Афрамакс станут первыми судами такого типа, построенными в России.
Длина танкера составит 250 м, ширина - 44 м, осадка - 15 м, дедвейт - 114 тыс. т, скорость - 14,6 узла.
Танкеры предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов в неограниченном районе плавания, в т.ч. по Северному морскому пути (СМП), благодаря ледовому классу ICE-1B.
Всего серия Афрамаксов будет включать 12 танкеров, ключевым заказчиком является Роснефть.
ССК Звезда создается консорциумом Роснефти, Газпромбанка и Роснефтегаза по поручению президента РФ В. Путина.
Производственная программа ССК Звезда разработана до 2035 г. и насчитывает 178 единиц судов и морской техники различных типов.
В продуктовую линейку Звезды войдут суда водоизмещением до 350 тыс. т, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов (в т. ч. 10 танкеров класса Афрамакс), специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в т. ч. техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений.
https://neftegaz.ru/…-chelnoka/ЦитатаСудоверфь "Звезда" начала строительство танкеров для "НОВАТЭКа"
30.12.2019
Судостроительный комплекс (ССК) "Звезда" начал строительство танкеров класса MR на газомоторном топливе для "Совкомфлота", сообщает "Роснефть". Танкеры займутся перевозкой углеводородов для "НОВАТЭКа".
"Звезда" строит три танкера класса MR. "ВЭБ.РФ" осуществил первые платежи в адрес судоверфи в рамках финансирования проекта. "Танкеры предназначены для транспортировки нефтепродуктов и газового конденсата и будут эксплуатироваться в рамках долгосрочных тайм-чартерных договоров группы компаний "Совкомфлот" с ПАО "НОВАТЭК".
Дедвейт каждого танкера составит около 50 тыс. тонн. Поставка судов запланирована на 2022-2023 гг. Суда ледового класса 1B могут безопасно осуществлять круглогодичную навигацию, в том числе в ледовых условиях Балтийского моря", - отмечает "Роснефть".
Силовые установки танкеров работают на экологически чистом газомоторном топливе. "Такое топливо позволяет существенно снизить объем выбросов в атмосферу. Технические характеристики судов разработаны с учетом новых требований Международной морской организации (IMO), которые вступят в силу с 2020 г.", - подчеркивает "Роснефть".
"Рост портфеля заказов верфи - основа для дальнейшей работы по выполнению указа президента России, согласно которому на Дальнем Востоке страны создается судостроительный кластер для строительства линейки средних и крупнотоннажных судов и морской техники. Кроме того, в настоящее время прорабатывается возможность расширения линейки судов класса MR еще на три единицы. Новым заказчиком выступит "Роснефтефлот", - заключает "Роснефть".
ССК "Звезда" создают на базе дальневосточного завода "Звезда", "Роснефть" возглавляет проект. "Звезда" займется выпуском крупнотоннажных судов, морских платформ, судов ледового класса, специальных судов и других видов морской техники.
https://www.vestifin…les/130791Цитата5 газовозов законтрактовал НОВАТЭК на «Звезде»
27.12.2019
Еще четыре вдобавок к головному газовозу изготовит ССК «Звезда» для НОВАТЭКа
Контракт на строительство 4 газовозов вдобавок к головному на дальневосточной верфи «Звезда» (управляется консорциумом «Роснефти» и Газпромбанка) подписал НОВАТЭК, сообщил вице-премьер РФ Юрий Борисов в эфире телеканала «Россия-24». «Уже около 47 твердых заказов у „Звезды“. НОВАТЭК законтрактовал головной и 4 первых газовозов. Первый из них будет сдан в 2023 году. Общий объем заказа планируется в 15. В первом квартале 2020 года мы, видимо, законтрактуем еще 10 газовозов. С 2022 года по 2030 год у НОВАТЭКа в намерениях заказать еще 20 газовозов», — сказал Борисов, отметив, что такой объем заказов связан с «планами компании по освоению месторождений на Севере, с производством сжиженного газа». По мнению Борисова, этого количества газовозов будет достаточно для реализации задач НОВАТЭКа.
В мае источники в отрасли сообщали журналистам, что «Совкомфлот», НОВАТЭК и ССК «Звезда» предварительно договорились о строительстве четырех газовозов ледового класса Arc7 для проекта «Арктик СПГ-2».
Инвестиционный проект компании НОВАТЭК, отмечает ТАСС, предусматривает строительство морского перегрузочного комплекса СПГ на Камчатке с началом проекта в 2020 году. Он позволит увеличить загрузку Северного морского пути более чем в три раза за десять лет. НОВАТЭК будет доставлять СПГ с проекта «Ямал СПГ» и с будущего «Арктик СПГ-2» танкерами ледового класса по Северному морскому пути в Бечевинскую бухту на Камчатке. Через терминал, расположенный там, СПГ будет перегружаться на обычные газовозы для доставки в страны АТР.
https://oilcapital.r…-na-zvezde1. С 11 сентября 2018 по 16 октября 2019 на "Звезде" было заложено
4 танкера типа "Афрамакс" (длина 250 метров, дедвейт 114 тысяч тонн). Ледовый класс ICE-1B - самостоятельное плавание в мелкобитом разреженном льду и в сплошном льду в канале за ледоколом при толщине льда до 0,7 м.
...
2. 24 декабря 2019 приступили к резке металла
1 танкера-челнока длиной 257 метров, дедвейт около 70 тысяч тонн. Ледовый класс Arc6 - cамостоятельное плавание в разрежённых однолетних арктических льдах при их толщине до 1,1 м в зимнее-весеннюю навигацию и до 1,3 м в летнее-осеннюю.
...
3. 30 декабря 2019 приступили к строительству
3 танкеров класса MR (Medium Range), дедвейт около 50 тысяч тонн. Ледовый класс IB - нахождение в море при толщине льда до 0,6 м, движение в канале за ледоколом со скоростью не менее 5 узлов при толщине льда до 0,8 м.
__________________________________
Получается, на "Звезде" строят уже
8 танкеров. Плюс там же строятся 4 судна снабжения ледового класса проекта IBSV-10022 и 1 плавучий док проекта 23380 для ВМФ. В сумме -
13 судов.
В этом году начнут закладывать первые газовозы Arc7 для "Арктик СПГ 2", а также следующие танкеры "Афрамакс" и заложат первый атомный сверхледокол проекта 10510 "Лидер"
.Сейчас на "Звезде" достраиваются гигантский сухой док и основные производственные цеха.
Уже есть 47 твердых заказов.
Численность работников ССК "Звезда":
06.2018 - 1281
07.2018 - 1500
04.2019 - 2300
06.2019 - 2500
11.2019 - 3000+
Ожидается, что к 2024 году количество сотрудников превысит
7000 человек.
Неплохо так раскручивается новая российская мегаверфь.