"Северный" стиль употребления алкоголя - потребление алкоголя преимущественно в виде крепких напитков (водка, самогон) единовременными большими дозами ("залпом", "единым духом"). Для стран с северным стилем потребления алкоголя - России, (а в недавнем прошлом - Швеции)
свойственна тяжёлая алкогольная ситуация, характеризующаяся распространённостью алкоголизма среди населения, высокой заболеваемостью и смертностью, обусловленной алкоголем.Для стран, в которых алкоголизм не является острой медицинской или социальной проблемой (Италия, Франция, Испания и др.),
характерен "южный" стиль потребления алкоголя главным образом в виде вина и пиваЭто к вопросу, почему лучше выпить бутылку пива в день, чем бутылку водки в неделю.История "борьбы" с алкоголизмом.в 1922 г. разрешили продажу креплёных вин - 17-20°
в 1923 - 25°
в 1924 - 30°
в 1925 г. отменить действовавший с царских времён запрет на продажу 40° водки
В 1927 г. И.В. Сталин говорил: "Когда мы вводили водочную монополию перед нами стояла альтернатива: либо пойти в кабалу к капиталистам, сдав им целый ряд важнейших заводов и фабрик, и получить за это известные средства, необходимые для того, чтобы обернуться; либо ввести водочную монополию для того, чтобы заполучить необходимые оборотные средства для развития нашей индустрии своими собственными силами".
Начинаются форсированная индустриализация и коллективизация сельского хозяйства. Оба процесса содействуют росту потребления алкоголя. Первый - за счёт потребности в "пьяных" деньгах на развитие производства и урбанизации, второй - за счёт лишения сельских жителей права собственности на земли, а с ним и ответственности за хозяйство и свою собственную судьбу.
Всё это происходило на фоне воинствующего атеизма властей, гонений на верующих и священнослужителей. Роль церкви в поддержании нравственных ценностей народа на долгие годы была ослаблена.
В трудных экономических условиях, связанных с послевоенной разрухой, напряжением всех сил общества на восстановление народного хозяйства, начавшейся гонки вооружений и "холодной" войны, государство ограничилось поверхностными мерами борьбы со злоупотреблением алкоголем.
"Пьяные" деньги играли всё более возрастающую роль в экономике страны, и задачи сокращения производства водки не ставилось
Постановление ЦК КПСС и Советского правительства "О мерах по усилению борьбы с пьянством" (май 1977 г.) предусматривало сокращение производства крепких спиртных напитков и увеличение выпуска сухих виноградных вин и пива.
Из-за экономической заинтересованности государства в доходах от продажи водки данное постановление выполнено не былоУсилилось отставание по продолжительности жизни населения России (особенно у мужчин) от индустриально развитых стран Запада.М.С. Горбачёв в 1985-1987 гг. попытался жёсткими запретительными мерами снизить производство и потребление алкоголя в стране.
Впервые за долгие годы смертность населения стала снижаться, а средняя продолжительность жизни - расти. К 1987 г. ожидаемая продолжительность жизни у мужчин увеличилась на 3,2 года.Одновременно
выявилась ужасающая картина почти биологической потребности значительной части нации в алкоголе: по всей стране люди буквально душились в огромных очередях за ставшими дефицитом водкой, сахаром, дрожжами. Расцвело самогоноварение. Колоссальный дефицит бюджета, вызванный экологической катастрофой на Чернобыльской АЭС, землетрясением в Армении
дополнялся недополучением традиционных "пьяных" денег, оседавших в руках новоявленной алкогольной мафии. Эти и ряд других обстоятельств заставили тогдашнее руководство страны в 1988 г. свернуть алкогольную реформу.Таким образом, одним из печальных результатов антиалкогольной кампании
стал подрыв пивоварения и виноделия, дальнейший перекос в структуре потребления алкогольных напитков в пользу водки и самогона. Неблагоприятный северный стиль потребления стал безраздельно господствующим.
Какой из всего этого вывод?
1. В отличие от "северного стиля" потребления(водка, самогон), "южный"(вино, пиво) не приводит к таким катастрафическим последствиям
2. До 1985 никакой борьбы с алкоголем не было, происходит алкоголизация населения, продажа водки слишком выгодна для государства
3. В ходе алкогольной компании, выявилась животная потребность населения в алкоголе. То есть водка для людей оказалось важнее
жизни, детей, семьи. Эти люди оказались наркоманами. Которые прожить без водки не могут, и так же как наркоман трясясь, чтобы получить кайф, всовывает себе ввену даже грязный, использованный шприц, так как кайф для него важнее, так и алкоголик, трясясь, выпивает всякую гадость, вплоть до житкости для мытья окон, потому что алкоголь важнее. Эти люди больны, больны так же как и наркоманы. И это надо признать.
4.Ошибка антиалкогольный компании-ПОЛНЫЙ запрет алкоголя. Так как "южный" способ потребления не так опасен, нужно было вино и пиво не запрещать. А запретить только крепкие напитки. Тогда этот алкаш, вместо житкости для мытья окон, пил бы пиво или вино.
Вплоть до 1989 года данные о потреблении алкоголя были государственной тайной и засекречены.Обратите внимание на отрезок "антиалкогольной компании"
Динамика смертности в РСФСРДинамика ожидаемой продолжительности жизни в РСФСР(
для мужчин )
Динамика ожидаемой продолжительности жизни в РСФСР (
для женщин )
Динамика воспроизводства населения в РСФСР
Рождаемость и смертность в РСФСР