Цитата: Портос от 13.01.2020 17:24:47Есть официальная версия иранских властей, что квалифицирует происшествие как трагическую случайность.
Версия вполне логичная, по ней даже расчёт ПВО не попадает под уголовную ответственность.
В инете почему то (?), педалируется версия (ни чем не подтверждённая) о наличие приказа сбивать без предупреждения даже гражданские самолёты при подлёте к какой то там зоне.
По официальной версии, расчёты остались без связи имеючи сообщение об атаке крылатых ракет.
На Иран настойчиво вешают версию о преднамеренном приказе сбивать без предупреждения гражданские борты.
Неужели не видно что вторая версия делает иранские власти преступниками?
Да похрену что пишут в ваших СМИ - есть трек репитера, который показывает, что аэроплан начал правый поворот до Паранда, а не после, что вывело аэроплан на ракетную базу вместо того, чтобы ее облететь, оставив за правым крылом. Именно это вызвало всю череду последующих событий. Меня, старого инспектора, совершенно не интересуют виноватые, меня интересуют причины и условия. В настоящий момент самый интересный вопрос почему экипаж начал правый поворот в той точке, в которой он ее начал, в соответствии с планом полета, по команде диспетчера или принял решение самостоятельно. На первый взгляд ответ на него определяет виновных, но на самом деле позволяет искать причины действия, приведшие к такому развитию событий.
Связь - это важно. Но дюжина из десятка - сама связь, система приема и передачи информации, была абсолютно исправнв, вышестоящие командиры, обязанные принять решение и дать соответствующий приааз самоустранились, "зависли", переспрашивая у еще более высоких начальников. Пока командир расчета не решил действовать в точном соответствии с приказами и разделом "В случае отсутствия связи".