Рекомендации правительству
208,470 521
 

  Удаленный пользователь
05 сен 2009 12:25:11

Тред №143440

новая дискуссия Дискуссия  146

Подводя некоторые итоги анализа информации, сделал для себя несколько выводов:

1) Контроль. Что мы имеем с начала кризиса в этом направлении? Банкам выделяли миллиарды госсредств, олигархам выделяли госпомощь, выделяли госсредства в поддержку фондового рынка. Дошли ли в итоге эти деньги до производства? Нет. Стали ли дешевле и доступнее кредиты для промышленности? Нет, только в конце лета тут наметились некоторые улучшения, но потеряно очень много времени и слишком много денег испарилось в неизвестном направлении. Куда банки и олигархи дели деньги? Они их "освоили". Выявлены ли среди них виновные, есть ли наказанные, осужденные? Практически нет.

Быть может, война против коррупции не ведется? Вовсе нет, еще как ведется - каждый 30 бывший мэр в тюрьме или под следствием, в крупных городах - чуть не каждый четвертый бывший мэр под следствием. Это хорошо. Но недостаточно работает система наказания по возмещению ущерба путем конфискации личных нажитых(наворованных) средств, а без этого многое становится напрасным. И все же - это говорит о том, что государство научилось _спрашивать_ с чиновников на региональном уровне. Это просто замечательно, во времена Ельцина такое даже представить себе было невозможно.
Но в процессе борьбы с коррупцией выявилась следующая проблема - коррупция внутри самих правоохранительных органов. Говоря проще - крупные чиновники из силовых структур под эгидой "борьбы с коррупцией" начали передел собственности в регионах. Не случайно министр Нургалиев говорил недавно о скорейшем очищении рядов МВД от корупционеров, посмотрим что у него получится.

Но как быть с олигархами, банкирами и теми чиновниками, кто живет на откатах, как быть с коррупцией внутри Госкорпораций, где недавно президент Медведев совершенно справедливо поручил начать массовые проверки? Ведь тут зачастую замешаны высшие эшелоны власти, это не мэр "Бобруйска", который отвечает за более чем 2000 подписей на документах в день. Не могут же президент, премьер и еще несколько человек постоянно реагировать на сигналы о воровстве госсредств? У них банально не хватит на это времени и физических возможностей. Да и в целом такие сигналы не должны носить разовый характер.

Выход один - при президенте требуется создать структуру, отвечающую за расходование госсредств как на федеральном, так и на региональном уровне. Эта структура должна работать в самом тесном взаимодействии со счетной палатой, спецслужбами и прокуратурой.
Также следует найти противодействие олигархам, которые выдаивают из России миллиарды долларов, вгоняют в многомиллиардные долги свои предприятия, а потом бегут за госпомощью, и снова выписывают себе с заводов отчисления больше, чем годовая выручка этих заводов. И это в кризис! Ну куда же это годится? Сколько еще "Пикалевых" должно прогреметь по стране, прежде чем власть начнет оперативно реагировать на эти вопиющие факты?
Прокуратура же _в принципе_ не может реагировать на такие факты с необходимой оперативностью, особенно учитывая нашу привычную волокиту с судами, обжалованием приговоров(а если у олигархов работают целые юридические отделы, то понятно, что такие дела будут тянуться годами, постоянно обжалуясь в различных инстанциях).
В этом случае также видна необходимость создания такой структуры, подчиненной _непосредственно президенту РФ_, которая будет оперативно получать из счетной палаты и спецслужб необходимую информацию и, _оперативно_ передавая данные в прокуратуру, мгновенно штрафовать за нецелевое расходование госсредств.
Штрафовать по принципу - потратил неизвестно на что миллион госсредств - получи штраф в 3 миллиона, а пока штраф не погасишь - твой бизнес будет под арестом, если же будет выявлено, что в этом замешан чиновник - тоже под суд, пусть отвечает своим имуществом за причиненный ущерб, странно почему вообще эта практика не используется у нас широко - ведь все законодательные нормы давно прописаны, не хватает лишь решимости и сигнала от исполнительной власти. Не могут же президент и премьер летать по всей стране, решая проблемы нерадивых собственников в каждом из множества случаев? У них и других дел полно.

А без придания _системности_ действиям по борьбе с коррупцией в высших эшелонах власти мы так и будем беспомощно размахивать руками на самые кошмарные примеры воровства госсредств, так как к совести этих обнаглевших зубастых акул взывать бесполезно - они сожрут все резервные фонды, сыто отрыгнутся и попросят еще.
Тут мне могут возразить, что такие инициативы - это "возвращение 37 года". Но извините - достали. Не может страна жить в таком положении, когда идет тотальное и повальное воровство, а виновных нет в силу круговой поруки высоких чиновников, находящихся как правило в федеральных структурах и Москве. А ведь у нас довольно мощное законодательство, которое позволяет обеспечить надлежащий уровень наказание за воровство госсредств - нет всего лишь воли высшего руководства. Но ситуация в стране такова, что тянуть нельзя - иначе к весне, а местами и раньше, возможны социальные взрывы.



2) Финансы. Монетарная политика последних лет имела свои несомненные плюсы, страна постепенно развивалась, но вот грянул кризис: кредитование сжалось, иностранные инвестиции покинули страну, устремившись на скупку вкусных активов по всему миру, промпроизводство в стране катастрофически упало. Но самое страшное не это - страшно то, что у заводов, при снижении уровня промпроизводства, растут неплатежи по кредитам, а нерадивые частники заботятся больше о собственном кармане, чем о заводах, не понимая своей социальной роли(и тут отсутствие контроля, да).

Банки же не хотят рисковать, вкладывая деньги в промышленность, т.к. это долгосрочные кредиты, им же легче поиграть против государства на валютных спекуляциях; также у населения упали доходы в следствии сокращения зарплат, значит - и тут уровень кредитования не будет расти, во всяком случае теми темпами, которыми требуется. И уж тем более частных банкиров, заинтересованных в извлечении скорейшей прибыли, _НИКТО_ не сможет заставить вкладывать свои деньги в заводы, которые сами в долгах, как в шелках. А ведь ситуация местами откровенно катастрофическая - до трети работников в неоплачиваемых отпусках, еще треть - на сокращенной неделе(знаю конкретные заводы, где сложилась именно такая обстановка, и это не единичные случаи). Света же в конце туннеля не видно.

Света в конце туннеля не видно потому, что задача не имеет решения в свете ранее проводимой монетарной политики. Но это вовсе не означает, что все потеряно. Наша страна выбиралась и из худших положений, и сегодня есть все необходимое, чтобы выбраться и на этот раз. В качестве первого шага необходимо изучить опыт других стран, где использовалась модель догоняющего развития.
Примером может служить Германия 1930-ых, послевоенная Германия, Южная Корея (отчасти также Япония после ВМВ, Китай последних лет). Все эти страны находились в более худшем положении, чем мы сегодня, но смогли преодолеть свои трудности и выбиться в мировые лидеры, особенно в сфере высокотехнологичной продукции. Один из ключевых принципов модели догоняющего развития - усиление роли _госрегулирования_ и _планирования_. Надеюсь, сегодня уже всем стало понятно, что "невидимая рука рынка" ничего на свои места не расставит? Без сильного участия государства в координации и контроле развития, у рынка может уйти больше сотни лет, прежде чем сформируются само-регулирующиеся, самостоятельные отношения между участниками. Но никто не даст России столько времени.

В качестве конкретного примера одного из возможных шагов можно привести такой - раз уж банки не дают кредит промышленности, сделать кредитование промышленных предприятий отчасти с помощью государственных векселей, т.е. использовать практику Германии 1930-ых годов:  "использовали специальные "векселя" MEFO ("Металлургическое исследовательское общество"). Рискованная операция разработанная и проведенная Ялмаром Шахтом для финансирования оборонных расходов. Он усадил за один стол Круппа, Сименса, Рейнметаллгрупп, Гутхоффнунг, которые и учредили по его просьбе это самое MEFO с уставным капиталом всего в 1 МЛН. марок. Это MEFO выпускало ценные бумаги, которые гарантировало государство. MEFO стали параллельной валютой для сделок между юр.лицами. Гос-во также принимало эти векселя по текущему курсу. Потом добавились другие эрзацы - "жел.дор. векселя" и пр.

Выпуск MEFO по сути явился наиболее дешевым (беспроцентным) кредитом, полученным государством на внутреннем рынке. Предполагалось их погашать (выводить из оборота) постепенно - по мере роста экономики и замены эрзаца "живыми деньгами".
Фактически эту схему США скопировали после войны в своем долларе, как MEFO для Мировой экономики с применением свойственным англо-саксам растовщических принципов."

Как вариант - использовать подобные векселя в качестве гарантов сделок по гос.заказам. Конечно, при введении подобных схем у олигархов появится куча соблазнов, тут мы возвращаемся к пункту №1, т.е. - контролю. Но в конце концов, извините меня - контроль - это одна из основных задач государства, не вижу никаких причин, почему президент и правительство должно ограничивать себя в контроле за использованием госсредств. А при должном и _умелом_ введении, а также при поддержании _контроля_ на необходимом уровне - подобные векселя сейчас будут как глоток свежего воздуха для обремененных непомерными кредитами предприятий.
Отредактировано: ymunymu - 01 янв 1970
  • -0.08 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  Slavka ( Слушатель )
07 сен 2009 11:17:54
Не знаю зачем пишу, по части проблем с Центробанком Путин и так в курсе, но сделать толком ничего не может )). Мож кому для общего развития будет интересно:



мммм по поводу поучиться. Германия. Вылезла полностью на американских кредитах и инвестициях. Хотя, конечно, умная протекционистская политика Гитлера сократила почти на нет американское участие в экономике Германии. По поводу того, как САСШ выплатили за Германию все репарации и возродили ее промышленность - здесь: http://www.warandpea…iew/34556/

С Китаем у нас ничего общего нет, ни дешевой рабсилы, ни климата.

Далее - Япония. Сейчас не дам ссылку на цитату, но какой-то миллиардер японский сказал: до 1953 года мы учились у вас. Вот тут хорошо расказано, как и за счет чего Япония развивалась: http://dovgel.com/htm/konz/k2.htm
Но не сказано главного - это опыт СССР 1924-53 годов.

И действительно, зачем изобретать велосипед? Я надеюсь на то, что читатель не закошмарен хрущевской промывкой мозгов по годы сталинизма.  

Вот примерно такие меры нужны для перехода на рельсы индустриализации:
1 Полностью национализированный центробанк.
2 Почти полное ограничение на инвестиции. Оставить только возможность инвестировать в высокотехнологичное производство.
3 Тотальное ограничение ввода/вывода из страны валюты. Никакого безконтольного обмена.
4 Госдолг нормировать в рубле
5 Жесткая протекционистская политика.
6 Не печатать рубль под доллар. Печатать под товар. (никакого золотого и энерго рубля не надо) Всю выручку с нефти/газа на индустриализацию.
7 Высокое участие государства в экономике, высокая доля участия в производящих/перерабатывающих предприятиях (от 30 процентов)
8 Как можно более низкая цена на энергоносители внутри страны (только не в убыток себе конечно). Никакого перехода на мировые цены. Именно это будет локомотивом экономики и может привлечь инвестиции в высокотехнологичное энергоемкое производство. Не привлечет - не велика беда.
На политической арене продолжать дружить с Германией и Китаем. (Германия всегда рвалась модернизировать наше произдодство, но каждый раз саксы ей мешали и ссорили нас. Вот вам и две мировых. Хватит.)

и еще. Жидов - СТРЕЛЯТЬ. (Слово жид в данном контексте национально не окрашено).

На фоне того, что я говорил пару страниц назад пока все... Знаете больше - добавляте/исправляйте.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
07 сен 2009 15:29:13


Это из области известных мифов. Не знаю будет ли здесь уместным выложить большой текст в опровержение. Думаю - будет уместным, так как в этом тексте есть очень много-много всего полезного, что можно отнести к теме "рекомендации правительству". Модераторы, если сочтете приведенный ниже текст лишним - уберите. Ссылку на первоисточник дать не могу, т.к. сам взял с форума, где обсуждал тематику "экономической платформы национал-социалистов". Текст, повторюсь, не мой, я, к сожалению, настолько глубоко предмет не изучал. Надеюсь, без обид. ???

"СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ РЕЙХА

ВВП Германии с 1933 по 1939 вырос с 59,1 млрд. марок до 129,0 млрд. марок. Т.е. немцы удвоили ВВП за 7 лет. При этом речь идет о безинфляционном росте - инфляции фактически не было - за 10 лет (с 1933 по 1942) инфляция составила всего 11 процентов, т.е. менее 1 процента в год!

Рост ВВП нельзя объяснить только милитаризацией - к 1940 доля военной промышленности в валовой продукции составляла всего 15 (пятнадцать) процентов.

Не было иностранных инвестиций (лишь небольшие - единичные в виде взносов в акционерный капитал). Не было репрессивной экономики (а ля ГУЛАГ) - вплоть до начала войны средняя численность заключенных в концлагерях составляла 25-35 тысяч (в 1937 - всего 10 тыс.).

Число смертных приговоров в 1938 - 23 (просто 23 - без тысяч). Так как у них получилось это все финансировать без внешних инвестиций, гулагов и коллективизаций?

Бюджетные расходы Германии с 1.1.34 по 31.8.39 составили 101,5 млрд.марок

62,5 млрд.марок покрывались налогами

20 млрд. марок за счет доходов от жел.дорог, почтовых сборов, доходов госбанка и тд.

Остается дефицит 20 млрд.

Вот его покрыли специальными "векселями" MEFO ("Металлургическое исследовательское общество"). Рискованная операция разработанная и проведенная Ялмаром Шахтом для финансирования оборонных расходов. Он усадил за один стол Круппа, Сименса, Рейнметаллгрупп, Гутхоффнунг, которые и учредили по его просьбе это самое MEFO с уставным капиталом всего в 1 МЛН. марок. Это MEFO выпускало ценные бумаги, которые гарантировало государство. MEFO стали параллельной валютой для сделок между юр.лицами. Гос-во также принимало эти векселя по текущему курсу. Потом добавились другие эрзацы - "жел.дор. векселя" и пр.

Выпуск MEFO по сути явился наиболее дешевым (беспроцентным) кредитом, полученным государством на внутреннем рынке. Предполагалось их погашать (выводить из оборота) постепенно - по мере роста экономики и замены эрзаца "живыми деньгами".
Фактический эту схему США скопировали после войны в своем долларе, как MEFO для Мировой экономики с применением свойственным англо-саксам растовщических принципов.

Доля военных расходов в бюджете Германии в 1933-1938 составила 28 % (СССР- 27%, Британия и Япония - 12%, США - 11%, Италия - 9%). Но реальный объем был в 2 (два) раза выше именно потому, что в оборот были выпущены MEFO, которые не отражались бюджетом (как сейчас наш Стабилизационный фонд). Большие значения не должны пугать, Рейх заново выстраивал армию и ВПК, чего остальным делать не требовалось.

У нацистов после прихода к власти было три эконом.проблемы - бюджетный дефицит, безработица, необходимость модернизации экономики (с двумя взаимоисключающими целами - рост благосостояния населения и милитарзация экономики). Интерсно, что они добились всех целей.

Бюджетный дефицит решен эффективно и изящно (см.выше).

Остальные проблемы решались быстро и энергично.

1. 10.4.33 "Закон об изменения налога на автомобили". Цель стимулировать спрос на новые авто (подъем благосостояния+стимулирование автопрома).

2. 1.6 - 29.9.33 "Закон об ослаблении безработицы". Общинам выделялись деньги - 1,5 млрд. на строительство жилья, дорог, мелиорацию (занятно - одна из статей, позднее отмененная, провозглашала запрет на "излишнюю" механизацию труда). Запрещалось увеличивать рабочий день.

3. 15.6.33 "Закон о налоговых льготах". Налоговые льготы для предпринимателей, которые занимались ремонтом своего оборудования и занимались расширением производства. Также по закону, если внедрялись новые технологии, новые машины, то налоги с них не взимались 3 года. Этим же законом от налогов освобождались премии рабочим.

4. 27.6.33 "Программа строительства имперских автобанов". 137 тыс. работников и 3 млрд. марок.

Интересно - к моменту прихода наци к власти было 6 млн. безработных, а 36(!) % немцев жило на общественные средства поддержки безработных и малоимущих.

В 1937 безработица была побеждена. Уровень жизни вырос.

Рождаемость выросла в 1,5 раза:

1933 г. - 59 детей на 1000 женщин

1939 г. - 89 детей на 1000 женщин

Интересен механизм стимуляции рождаемости:

1. Вступающие в брак получали беспроцентную ссуду - 1000 марок (при ср. зарплате 145), которую вплачивали по 1% в месяц.

2. За каждого ребенка списывали 25% ссуды. За каждого ребенка (начиная с третьего) платили единовременно 100 марок и ежемесячно 20 марок.

3. За ребенка начиная с пятого платили ежемесячно 100 марок.

4. Самое интересное - запрет на строительство одно- и двух-комнатных квратир. Только квартиры не менее 3-х комнат! Наци полагали (вполне обоснованно), что малокомнатная и малометражная теснота препятствует рождаемости (детям негде жить, играть и тд.).

5. Всякие ордена и льготы многодетным матерям (4 ребенка+).

6. Женщин законодательно отстраняли от физических работ. Более того, деньгами стимулировали их сидение дома с детьми (большое выходное пособие при увольнении после замужества).

____

На каждом предприятии были введены "трудовые арбитражи", который решали споры между рабочими и хозяином (в т.ч. и вопрос зарплаты).

"Сила через радость". Контроль за импортом и экпортом. Не монополия внешней торговли, а квотирование.

Протекционизм. Инвестиции в сельское хозяйство, "лизинг". Собственное сельск.хозяйство (без импорта) к началу войны удовлетворяет потребности в продуктах на 83-85% (в первую мировую - на 50%)

В принципе вмешательство государства в конъюнктуру было решающее.

4-х летний план, который часто сравнивают с нашими пятилетками, имел целью создать автархическую экономику, способную выстоять в условиях внешней блокады или санкций. В новые "автархические" производства закачивалось куча госинвестиций. Но при этом поощрялись и стимулировались частные инициативы и малый бизнес.

Новые металлургические заводы "Герман Геринг", способные давать металл из местных "бедных" руд (Рурские до нацисткие работали на шведской "богатой" руде, подвоз которой в войну мог стать проблематичным).
Химия. Заводы по производству буны (искусственный каучук) - рентабельны с 1942 г. Заводы синтетического горючего (более 70% немецкого горючего в 1943-45 - синтетическое. Кстати, а вот цены на нефть зашкалят за 100$ за баррель, глядишь, немцы начнут опять синтетический бензин гнать в промышленных объемах).
При этом частная экономика совсем не удушалась. В течение 1933-39 на общем эконом. подъеме и госзаказах прибыль крупных частных предприятий росла ежегодно на 36%. Хаффнер (классик ФРГовской историографии) писал в 70-х, что "Гитлеровское экономическое чудо в гораздо большей степени может претендовать на это название, чем чудо Эрхарда".

Но факт остается фактом - наци подняли экономику темпами выше нынешнего Китая, причем в отличие от последнего за счет внутренних инвестиций. Нечто подобное было реализовано в ЮКорее, но с оговорками.

В принципе теория экономической политики наци была кейнсианской (см. тезисы о "платежеспособном спросе"). Наци просто были первыми кто на практике боролся с негативной конъюнктурой при помощи госинвестиций и своих полит.технологий без ухудшения уровня жизни населения. С экономической грамотностью у них был порядок.

Интересно, что послевоенные реформы Эрхарда (потом прозванные чудом) состояли из мер, разработанных еще в годы войны Министерством экономики Рейха (т.н. "программа демобилизации") и были по сути триумфом планирования и госрегулирования."



Посмотри какими темпами Китай внедряет цикл работ НИОКР во множестве новых отраслей, посмотри какими темпами развивается его автопром, нанотех, космос. Невозможно все это списать на климат и дешевую раб.силу. Все это несомненные успехи китайского правительства, а значит - нам тоже есть чему у них поучиться.



Это слишком кратко. Ничего не возможно понять из таких статей, кроме общих тезисов.



Там немножко про другое - все же социализм строили, плюс огромная нагрузка на экономику легла комплексом ВПК. Но тогда нельзя было по-другому - так уж история распорядилась.



Я сам сталинист во многом.  :D



Все это хорошо, но - слишком тезисно. Если начать разбирать эти пункты последовательно, они сразу начинают рушиться об реалии, как карточный домик.
  • +0.00 / 0
  • АУ