Цитата: Вадим Р. от 22.01.2020 07:23:131. NAMC YS-11 - это двухмоторный турбовинтовой самолет для осуществления полетов малой и средней протяженности. Разработчиком проекта самолета была компания Nihon Aircraft Manufacturing Corporation.
Единственный действительно удачный и коммерчески успешный крупный самолёт послевоенной Японии.
За 12 лет (1962-1974) выпущено 182 шт. таких самолётов, включая прототипы. В среднем по 15 штук в год.
Двигатели импортные, Rolls-Royce Dart.
Цитата: Вадим Р. от 22.01.2020 07:23:132. Mitsubishi MRJ - это реактивный самолет, спроектированный фирмой Mitsubishi Aircraft Corporation.
Первый полет намечен на 2015 год, а массовый выпуск в 2017 году.
Про этот самолёт я подробно писал тут:
https://glav.su/foru…age5516983Начало серийного выпуска было сначала намечено на 2012, потом на 2017, сейчас уже перенесли на 2023-2024. Потом, возможно, перенесут на 2027. :)
Двигатели импортные, PW.
Цитата: Вадим Р. от 22.01.2020 07:23:133. Honda HA-420 HondaJet - двухмоторный самолет с реактивными двигателями.
Неплохой самолётик, но очень маленький, 3.2 тонн.
Программа разработки стоила
1 млрд долларов, стоимость одного самолёта 5 млн долларов. Если вычесть себестоимость, то с каждого самолета компания получает максимум 0.5 млн долларов. Сделано 130 штук, от их продажи компания получила 65 млн долларов. При затратах на программу свыше 1 млрд долларов. Не очень то выгодно
Это скорее очень дорогая реклама автомобильной и мотоциклетной фирмы Honda. Ну или просто мечта одного из глав корпорации сделать самолёт. А на мечты, как известно, никаких денег не жалко....
Кстати, в России скоро начнут производить конкурента этому маленькому бизнес-джету - S7 Victory:
https://tass.ru/ekonomika/7213017Цитата: Вадим Р. от 22.01.2020 07:23:134. Mitsubishi F-2 - многоцелевой истребитель выпускаемый компанией Mitsubishi Heavy Industries и Lockheed Martin. Первый полет был проведен в 1996 году, а массовый выпуск начат 2000 году, Предназначен для вооруженных сил Японии.
Во многом копия американского F-16. Производился с 1995 по 2011, уже 9 лет не выпускается. Всего за 16 лет сделали 98 штук (включая 4 прототипа). На вооружении ВВС Японии остаются 62 шт. таких самолётов, остальные уже выведены из эксплуатации.
Вместо "своих" F-2 Япония решила перейти на американские F-35, заменив ими F-2. И это было ошибкой, F-35 - неудачный истребитель. Один из них в Японии уже разбился, летчик погиб.
По сути своих военных самолётов Япония не делает. Пыталась было разработать истребитель 5-го поколения... но, судя по закупкам F-35, собственную программу японцы решили прикрыть в пользу американской. Нелегко бедолагам жить в оккупации.
Цитата: Вадим Р. от 22.01.2020 07:23:135. ShinMaywa US2 - самолет-амфибия для проведения спасательных операций на воде. Первый полет был осуществлен в 2003 году, а массовое производство начато 2007 году.
Тут очень смешно про "массовое производство начато в 2007", учитывая, что с 2003 года по 2020 выпущено всего
6 (шесть!) штук таких самолётов, включая опытные прототипы.
По характеристикам ничего особенного, двигатели импортные Rolls-Royce AE2100J, внешне как пришелец из 40-х:
Цитата: Вадим Р. от 22.01.2020 07:23:136. Kawasaki P-1 - самолет, предназначенный для ведения патрульных полетов над морской акваторией
Первый полет был совершен в 2007 году, а массовой производство начато 2013 году.
Аналогично про "массовость". Всего за 13 лет было выпущено 33 таких самолёта включая прототипы. Это один из самых дорогих патрульных самолетов в мире, 200 млн долларов за штучку. Да их много и не надо, 30 штук достаточно. Далее будет штучный выпуск.
Цитата: Вадим Р. от 22.01.2020 07:23:137. Mitsubishi MU-2 - турбовинтовой двухмоторный самолет, используемый в гражданских и военных целях.
Первый полет был выполнен в 1963 году, а свертывание программы производства произощло 1986 году.
Хороший самолётик, масса пустого 3,4 тонн, до 12 пассажиров. Двигатель импортный - Garrett/Honeywell TPE331.
Выпускался аж 23 года (1963-1986), когда Япония хорошо развивалась. Почему программу закрыли - непонятно, скорее всего надавили сверху чтобы не мешал американским самолётам типа Beechcraft King Air, Piper Cheyenne, Cessna 441, Cessna Grand Caravan и т.д.
...
С многоцелевыми и транспортными вертолётами тоже печаль. Японцы пытались самостоятельно разработать свой вертолет Mitsubishi MH2000, но с 1996 по 2004 было выпущено всего 5 штук и программу закрыли. С 70-х Япония совместно с Германией производила вертолёт "Eurocopter-Kawasaki" BK 117 с американскими движками Lycoming LTS 101-750B-1. На его базе создан новый Eurocopter EC145, который скорее всего добьёт вертолетное производство Kawasaki, как в свое время Локхид убил производство истребителей в Японии. Глобализация однако.
Учитывая, что японцы очень любят роботов, странно, что у них вообще нет тяжелых ударных беспилотников вроде российских "Орион", "Альтиус", "Сириус", "Охотник". Наверное япам америкосы не позволяют развивать это направление, боятся)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
В целом, своего авиационного производства у Японии пока что практически нет. То что есть либо слишком мелкое и/или глубоко убыточное (HondaJet, Kawasaki P-1) либо совсем уж штучное вроде летающей лодки ShinMaywa US2.
Коммерчески удачными были NAMC YS-11 и Mitsubishi MU-2, но их уже 35-40 лет не производят.
Многообещающим был и проект MRJ, но там уже 5 раз переносили сроки, программа превысила 3,2 млрд долларов, а к концу разработки может быть и 6-7 млрд будет. Не окупится никогда. После 2024 в течении 4-5 лет сделают несколько десятков штук и закроют, как было с F-2. Но хоть попытались, молодцы.
Технологический уровень японских корпораций Кавасаки, Хонда и Митсубиси до сих пор неплохой. Например, японцы делают углепластиковое крыло для Boeing 787 (США самостоятельно не могут, вынуждены заказывать у Японии).
Однако они как лебедь рак и щука, пытаются выпендриться каждый по-своему, а в итоге своих истребителей в Японии не производится, своих бомбардировщиков нет, своих пассажирских лайнеров нет, своих транспортных вертолетов нет, своих ударных беспилотников нет.