Большой передел мира
246,358,887 499,830
 

  DeC ( Профессионал )
21 янв 2020 11:55:10

Япония

новая дискуссия Дискуссия  399

Правительство Японии приняло решение начать подготовку к внедрению в стране систем связи шестого поколения (6G), которое планируется ориентировочно на 2030 год.

Подмигивающий

  • +2.14 / 21
  • АУ
ОТВЕТЫ (14)
 
 
  dmitriк62 ( Практикант )
21 янв 2020 12:00:08

    
И результат будет примерно такой же, как и с их программой "компьютеров пятого поколения"...
Позор
  • +1.41 / 22
  • АУ
 
 
  Sir Max Merfie ( Эксперт )
21 янв 2020 12:10:16

Почему? Внедрение 6G это вполне себе преспектива сравнительно недалекого будущего. 
Япония умудрилась "проспать" 5G проиграв в данном споре и Южной Кореи (которые уже почти повсеместно перешли на данный стандарт) и Китаю с поделками Хуавея и ZTE, и даже Erikson, Nokia и некоторым американским компаниям (хотя им до полноценной системы 5G еще топать). 
Японцы не хотят проспать 6G как уже это произошло с 5G. А для этого пытаются организовать работу загодя. Скорее всего корейцам и китайцам они проиграют, но вот остальных вполне могут опередить.
  • +1.29 / 22
  • АУ
 
 
 
  dmitriк62 ( Практикант )
21 янв 2020 12:17:33

   
Ну так и с компьютерами 5 поколения не хотели проспать, однако же вышел полный пшик.
И с 4Г тоже вышло проспать, и с гражданской и военной авиацией.
   
И вообще японцам впору думать не о технологических прорывах, а о наведении элементарного порядка у себя, а то мгновенно скатятся в XIX век...
  • +1.41 / 21
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
21 янв 2020 13:20:44


С гражданской авиацией у них забавно вышло. :)

В 2003 году японцы анонсировали начало работ над своим первым гражданским авиалайнером - Mitsubishi Regional Jet (MRJ). 
В далёком 2006 году был впервые представлен концепт:


https://www.flightglobal.com/mitsubishi-heavy-industries-details-plans-for-new-mj-regional-jet-family-as-supplier-discussions-commence/70964.article

Первоначальные планы были такие:
ЦитатаMHI is seeking partners to launch the programme in 2008, which, if achieved, could enable certification in 2012.


То есть уже к 2012 хотели сертифицировать и запустить производство. Но что-то пошло не так.Улыбающийся

Лишь в 2010-м году началось производство комплектующих для первого прототипа, а в апреле 2011-го начали собирать первый борт:
ЦитатаПо сообщению Интернет-портала «Flightglobal», японская авиастроительная компания «Mitsubishi Aircraft», входящая в корпорацию «Mitsubishi Heavy Industries», приступила к сборке самого первого самолета «Mitsubishi Regional Jet». Сегодня, 5-го апреля 2011 года, рабочие «MHI» занялись установкой заклепок на обшивке фюзеляжа самолета в районе аварийного люка для выхода экипажа.

К производству отдельных комплектующих для японских самолетов «MRJ» специалисты компании «Mitsubishi Heavy Industries» приступили еще осенью 2010-го года. Как отметил один из представителей компании «Mitsubishi Aircraft», начало самой сборки нового самолета «Mitsubishi Regional Jet» указывает на то, что все работы по созданию первого японского пассажирского авиалайнера ведутся согласно разработанному проекту, и в строгом соответствии с установленным графиком.


На его сборку ушло 4 года, впервые торжественно выкатили прототип 18 октября 2014:

 

Первый полёт самолётик совершил ещё через год, 11 ноября 2015:



________________________________________________________________

Сам самолёт у Mitsubishi получился небольшой, тесный, но при этом перетяжелённый.

Основная версия - M90 (MRJ90) вмещает 88 пассажиров при шаге кресел 31 дюйм. 
Ширина салона - 2,76  м, высота - 2,02 м.  Маленькие багажные полки.
Масса пустого MRJ M90 - 26 тонн, по 295,5 кг на пассажира. 
Дальность MRJ M90 - 3770 км.
Стоимость MRJ M90 - $47,3 млн.
Двигатель у MRJ на 100% американский, PW. Своего двигателя у японцев нет, не тянут такие технологии. 
...

Для сравнения, наш Суперджет вмещает 98 пассажиров при большем шаге кресел (32 дюйма).
Ширина салона SSJ-100 - 3,24  м, высота - 2,12 м. Просторные багажные полки. 
Масса пустого SSJ-100 - 25,1 тонн, по 256,1 кг на пассажира (на 13,3% легче чем Mitsubishi MRJ90). 
Дальность SSJ-100 - 4578 км (или 4760 км в версии с винглетами).
Стоимость SSJ-100 - $35 млн.
Двигатель у SSJ-100 на 50% российский (даже больше, с учетом недавно начавшихся поставок наших лопаток для горячей части двигателя во Францию), разрабатывается целиком российский ПД-8. Да и в целом в производстве Суперджета участвуют десятки российских заводов и предприятий.

На данный момент взлетело уже 193 шт. SSJ-100, к концу 2020-го будет 214 шт. взлетевших SSJ-100, а с 2021-го ГСС начнет выпускать по 30 бортов в год.  Таким образом к началу поставок японского MRJ-21 к 2023-2024 будет выпущено свыше 300 штук Суперджетов. Крутой



________________________________________________________________


А дальше... дальше у японцев началась целая череда задержек:

ЦитатаThe program was delayed six months with final design frozen in mid-2010, first flight delayed to the second quarter of 2012 and deliveries to early 2014.
...
On 22 August 2013, Mitsubishi announced a third delay to the program, and that the first flight would take place in the second quarter of 2015 instead of end-2013, while the first delivery to launch customer ANA would take place in the second quarter of 2017 instead of 2015, due to parts delivery problems including Pratt & Whitney engines.
...
On 24 December, Mitsubishi announced a one-year delay for the first delivery of the MRJ, to mid-2018. The delay was attributed to insufficient wing strength and the redesign of the landing gear for better safety.
...
In January 2017, a further two-year delay was announced, pushing the expected first delivery to mid 2020.
...
Four of the five delays were caused, at least partly, by failures to document work for certification or similar failures. As a result, development cost ballooned to 350 billion yen (US$3.17 billion) and the project might never able to fully recover its costs. Mitsubishi originally planned to use five flight test aircraft and two ground test aircraft but one or two additional aircraft will also be needed following this introduction of a two-year delay to mid-2020.


Стоимость разработки MRJ уже превысила 3,2 млрд долларов.  Пишут, что доходы от продажи самолётов никогда не покроют расходов на разработку и испытания.
По самым оптимистичным прогнозам сроки начала поставок MRJ (который теперь называется "Mitsubishi SpaceJet") перенесены на конец 2023. Или более реалистично - mid-2020, то есть середину 20-х годов. А это может быть и 2025, и 2026. Из-за задержек от самолёта уже отказались 4 заказчика, разорвали контракты на 80 самолётов (а Mitsubishi, соответственно, вынуждена была заплатить неустойки).

...

Это будет самый большой долгострой в истории гражданского авиапрома, более 20 лет на разработку и сертифицирование! СумашедшийПозор
Эксплуатация через 10 лет после первого полёта! Задержка по сравнению с первоначальными планами составит 11-12 лет. 

Другой аналогичный долгострой в мировой истории - китайский ARJ-21, 17 лет с начала разработки до серии. 
  • +4.84 / 78
  • АУ
 
 
 
 
 
  want_know ( Слушатель )
21 янв 2020 13:45:05

Поправьте, если ошибаюсь, но крутится по памяти такая история. После войны Японии фактически запретили иметь собственную авиационную промышленность. Они участвовали в разработках отдельных комплектующих по заказу тех же США, но собрать полноценный самолет не могли - разработки такого типа не велись. Позже появился некоторый просвет в этом деле, но реально идет по мелочи для нужд армии. Остальное - сборка по лицензии американских образцов. Судя по срокам по данному гражданскому борту и особенно в сравнении с успехами китайцев получается, что речь идет не столько о том, чтобы самолет реально собрать и запустить, сколько научится это делать после такого значительного перерыва. И судя по всему выходит у японцев скверно.
В этом плане сравнивать с отечественной программой смысла мало - у нас же прекрасная авиа-школа, в теории собрать можем вообще все.
  • +0.58 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Левша ( Слушатель )
21 янв 2020 15:48:36

Ну практически. 
https://topwar.ru/98…lkona.html
  • -0.10 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Практикант )
22 янв 2020 07:23:13

Однако, могли и иной раз получалось. Так что какого-то запрета не было.
История развития самолетостроения в Японии.
Развитие авиации в Японии обусловлено, прежде всего, интенсивным развитием промышленности в 20-ом веке и островной обособленностью страны, что позволяет использовать только два вида транспорта для общения с зарубежными странами: морские суда и авиацию.
В развитии страны большую роль сыграла и авиационная промышленность, но в данной статье предлагается только 7 наиболее значимых проектов, различных японских компаний.
1. NAMC YS-11 - это двухмоторный турбовинтовой самолет для осуществления полетов малой и средней протяженности. Разработчиком проекта самолета была компания Nihon Aircraft Manufacturing Corporation.
  • Начало эксплуатации модели 1962 год и выпуск продолжался до 1974 года.

  • Всего было выпущено 182 самолета.

  • Экипаж составляли 2 пилота, в салоне могли разместиться 64 пассажира.

  • Самолет оснащен силовой установкой .

  • 1 турбовинтовым двигателем Rolls-Royce Dart Mk-542-19k, мощностью 3030 л.с.

  • Крейсерская скорость . 454 км/час.

  • Дальность полета 2250 км.

  • Высота максимального подъема . 6820 м.


Это был наиболее удачный проект пассажирского авиалайнера для перевозки пассажиров.


NAMC YS-11

2. Mitsubishi MRJ - это реактивный самолет, спроектированный фирмой Mitsubishi Aircraft Corporation.
  • Первый полет намечен на 2015 год, а массовый выпуск в 2017 году.

  • Основными моделями должны стать MRJ70 и MRJ90.

  • Пассажирский самолет MRJ70 рассчитан на 70-80 человек, MPJ90 . 86-96 человек.

  • Дальность полета MRJ70 .1480 км, MPJ90 . 2590 км.

  • Максимальная крейсерская скорость .830 км/час.

  • Силовая установка . 2 двигателя Pratt & Whitney PW 1217G.




MRJ90

3. Honda HA-420 HondaJet - двухмоторный самолет с реактивными двигателями.
  • Разработан фирмой Honda Aircraft Company.

  • Начало эксплуатации 2011 год.

  • Салон рассчитан на 8 пассажиров.

  • Крейсерская скорость . 790 км/час.

  • Дальность полета 2037 км.

  • Силовая установка . 2 двигателя ТРДД Ge Honda HF120.

  • Основные поставки самолета намечены в США.

  • Относится к категории самолетов бизнес-класса, оснащенных реактивными двигателями.




Honda HA-420 HondaJet

4. Mitsubishi F-2 - многоцелевой истребитель выпускаемый компанией Mitsubishi Heavy Industries и Lockheed Martin. Первый полет был проведен в 1996 году, а массовый выпуск начат 2000 году, Предназначен для вооруженных сил Японии.
Выпускается в нескольких модификациях:
  • - XF-2A, одноместный истребитель;

  • - XF-2B, двухместный истребитель;

  • - F-2A, учебный истребитель;

  • - F-2B, 2-х местный учебный истребитель.

  • Экипаж самолета 1-2 пилота, Максимальная скорость 2124 км/час.

  • Диапазон боевых действий . 834 км.

  • Максимальный потолок высоты . 18000 м.

  • Силовая установка .1 двигатель General Electric F 110-Ge-129, турбовентиляторный.

  • Вооружение: 20 мм пушка JM61A1. Ракеты воздух-земля, ASM1 и ASM2, бомбы GCS 1.




Mitsubishi F-2

5. ShinMaywa US2 - самолет-амфибия для проведения спасательных операций на воде. Первый полет был осуществлен в 2003 году, а массовое производство начато 2007 году.
  • Экипаж состоит из 11 человек

  • Салон рассчитан на перевозку 20 пассажиров или 12 раненых.

  • Максимальная скорость составляет . 560 км/час.

  • Диапазон боевых действий . 4700 км.

  • Потолок набираемой высоты . 7195 м.

  • Дистанция взлета с водной поверхности . 280 м, посадки 330 м.




ShinMaywa US2

6. Kawasaki P-1 - самолет, предназначенный для ведения патрульных полетов над морской акваторией
  • Первый полет был совершен в 2007 году, а массовой производство начато 2013 году.

  • Фирма разработчик Kawasaki.

  • Экипаж составляет 2 человека.

  • В салоне может разместиться до 11 пассажиров.

  • Максимальная скорость 996 км/час.

  • Диапазон боевых действий . 8000 км.

  • Потолок набора высоты . 3520 м.

  • Силовая установка -4 двигателя IHI Corporation XF7-10, турбовентиляторные.

  • Вооружение: бомбы общим весом 9000 кг, ракеты AGM-84, Harpun, ASM-1c, AGM-65, AAM-4.

  • Общее количество радиобуев -100 шт.

  • Другое вооружение: торпеды MK-46, GRX5, мины, глубинные бомбы.




Kawasaki P-1

7. Mitsubishi MU-2 - турбовинтовой двухмоторный самолет, используемый в гражданских и военных целях.
  • Первый полет был выполнен в 1963 году, а свертывание программы производства произощло1986 году.

  • Экипаж состоит из 1-2 пилотов. В салоне может разместиться 4-12 пассажиров в зависимости от размера салона.

  • Максимальная скорость 547 км/час.

  • Диапазон боевых действий -2334 км.

  • Потолок набора высоты . 9020 м.

  • Силовая установка 2 двигателя Garret TPE 331-6-251 1M, турбовинтовой, мощностью 776 л.с. (каждый).




Mitsubishi MU-2
  • +2.85 / 33
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
22 янв 2020 09:36:24


Единственный действительно удачный и коммерчески успешный крупный самолёт послевоенной Японии.



За 12 лет (1962-1974) выпущено 182 шт. таких самолётов, включая прототипы. В среднем по 15 штук в год. 
Двигатели импортные, Rolls-Royce Dart.



Про этот самолёт я подробно писал тут:
https://glav.su/foru…age5516983

Начало серийного выпуска было сначала намечено на 2012, потом на 2017, сейчас уже перенесли на 2023-2024. Потом, возможно, перенесут на 2027. :)
Двигатели импортные, PW.



Неплохой самолётик, но очень маленький, 3.2 тонн.

Программа разработки стоила 1 млрд долларов, стоимость одного самолёта 5 млн долларов. Если вычесть себестоимость, то с каждого самолета компания получает максимум 0.5 млн долларов. Сделано 130 штук, от их продажи компания получила 65 млн долларов.  При затратах на программу свыше 1 млрд долларов.  Не очень то выгодноУлыбающийся

Это скорее очень дорогая реклама автомобильной и мотоциклетной фирмы Honda. Ну или просто мечта одного из глав корпорации сделать самолёт.  А на мечты, как известно, никаких денег не жалко....

Кстати, в России скоро начнут производить конкурента этому маленькому бизнес-джету - S7 Victory:


https://tass.ru/ekonomika/7213017




Во многом копия американского F-16. Производился с 1995 по 2011, уже 9 лет не выпускается. Всего за 16 лет сделали 98 штук (включая 4 прототипа). На вооружении ВВС Японии остаются 62 шт. таких самолётов, остальные уже выведены из эксплуатации.

Вместо "своих" F-2 Япония решила перейти на американские F-35, заменив ими F-2. И это было ошибкой, F-35 - неудачный истребитель. Один из них в Японии уже разбился, летчик погиб.

По сути своих военных самолётов Япония не делает. Пыталась было разработать истребитель 5-го поколения... но, судя по закупкам F-35, собственную программу японцы решили прикрыть в пользу американской.  Нелегко бедолагам жить в оккупации. 



Тут очень смешно про "массовое производство начато в 2007", учитывая, что с 2003 года по 2020 выпущено всего 6 (шесть!) штук таких самолётов, включая опытные прототипы.Улыбающийся

По характеристикам ничего особенного, двигатели импортные Rolls-Royce AE2100J, внешне как пришелец из 40-х:





Аналогично про "массовость". Всего за 13 лет было выпущено 33 таких самолёта включая прототипы. Это один из самых дорогих патрульных самолетов в мире, 200 млн долларов за штучку.  Да их много и не надо, 30 штук достаточно. Далее будет штучный выпуск.



Хороший самолётик, масса пустого 3,4 тонн, до 12 пассажиров. Двигатель импортный - Garrett/Honeywell TPE331.

Выпускался аж 23 года (1963-1986), когда Япония хорошо развивалась. Почему программу закрыли - непонятно, скорее всего надавили сверху чтобы не мешал американским самолётам типа Beechcraft King Air, Piper Cheyenne, Cessna 441, Cessna Grand Caravan и т.д. 


...

С многоцелевыми и транспортными вертолётами тоже печаль. Японцы пытались самостоятельно разработать свой вертолет Mitsubishi MH2000, но с 1996 по 2004 было выпущено всего 5 штук и программу закрыли. С 70-х Япония совместно с Германией производила вертолёт "Eurocopter-Kawasaki" BK 117 с американскими движками Lycoming LTS 101-750B-1. На его базе создан новый Eurocopter EC145, который скорее всего добьёт вертолетное производство Kawasaki, как в свое время Локхид убил производство истребителей в Японии. Глобализация однако. 

Учитывая, что японцы очень любят роботов, странно, что у них вообще нет тяжелых ударных беспилотников вроде российских "Орион", "Альтиус", "Сириус", "Охотник". Наверное япам америкосы не позволяют развивать это направление, боятся)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

В целом, своего авиационного производства у Японии пока что практически нет. То что есть либо слишком мелкое и/или глубоко убыточное (HondaJet, Kawasaki P-1) либо совсем уж штучное вроде летающей лодки ShinMaywa US2. 

Коммерчески удачными были NAMC YS-11 и Mitsubishi MU-2, но их уже 35-40 лет не производят. 

Многообещающим был и проект MRJ, но там уже 5 раз переносили сроки, программа превысила 3,2 млрд долларов, а к концу разработки может быть и 6-7 млрд будет. Не окупится никогда. После 2024 в течении 4-5 лет сделают несколько десятков штук и закроют, как было с F-2. Но хоть попытались, молодцы. 

Технологический уровень японских корпораций Кавасаки, Хонда и Митсубиси до сих пор неплохой. Например, японцы делают углепластиковое крыло для Boeing 787 (США самостоятельно не могут, вынуждены заказывать у Японии). 
Однако они как лебедь рак и щука, пытаются выпендриться каждый по-своему, а в итоге своих истребителей в Японии не производится, своих бомбардировщиков нет, своих пассажирских лайнеров нет, своих транспортных вертолетов нет, своих ударных беспилотников нет. 
  • +4.01 / 65
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  adolfus ( Практикант )
22 янв 2020 11:28:06

Класс! Я даже название ему придумал – Jack Rabbit
  • -0.05 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Urri2 ( Практикант )
22 янв 2020 13:00:56
Сообщение удалено
Urri2
01 фев 2020 21:32:53
Отредактировано: Urri2 - 01 фев 2020 21:32:53

  • +0.24
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  adolfus ( Практикант )
22 янв 2020 17:04:42

Но выглядит, как Jack Rabbit.
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Andrew Carlssin ( Слушатель )
22 янв 2020 13:28:19
Сообщение удалено
Andrew Carlssin
16 май 2022 03:31:28
Отредактировано: Andrew Carlssin - 16 май 2022 03:31:28

  • +1.23
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  adolfus ( Практикант )
22 янв 2020 17:15:15

Ну как бы намекает же...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Eliseevna ( Профессионал )
21 янв 2020 12:12:15

А мы зато в Антарктиде сотовую связь наладили. Показывает язык

ЦитатаМОСКВА, 21 января. /ТАСС/. МТС первым из российских мобильных операторов установил в Антарктиде базовую станцию сотовой связи. Сеть связи стандарта GSM развернута на территории российской антарктической станции "Прогресс", говорится в сообщении оператора.
МТС запустил базовую станцию в рамках совместного проекта с Российской антарктической экспедицией. "Устойчивый сигнал охватывает жилые и служебные модули станции "Прогресс", территорию аэродрома и залив, где швартуются суда. Теперь участники экспедиции могут по сотовому телефону звонить своим семьям на Большую землю, друг другу и членам научных станций других стран на территории Антарктиды. Помимо этого, сигнал сотовой связи поможет определять местоположение полярников во время проведения работ в районе станции "Прогресс", - заявили в компании.
В МТС рассказали, что новый объект связи способен работать в условиях низких температур и сильных ветров, а ключевые узлы и модули базовой станции установлены с двойным резервированием на случай выхода из строя одного из комплектов. Спутниковый канал связи для проекта предоставлен российским оператором спутниковой связи "Сатис-ТЛ-94". В МТС также уточнили, что пока станция ориентирована на регулярную работу в течение трех лет. Помимо абонентов МТС, сетью могут воспользоваться и абоненты международных операторов, с кем у компании есть роуминговые соглашения.

https://tass.ru/ekonomika/7566933
Вот и первые абоненты ))










  • +3.22 / 49
  • АУ