Большой передел мира
246,484,169 499,889
 

  Sliventiy ( Практикант )
21 янв 2020 13:48:30

В Давосе самолеты заправят биотопливом

новая дискуссия Новость  734

Хельсинки, 21 янв - ИА Neftegaz.RU. Аэропорт Цюриха впервые заправит самолеты биотопливом во время прохождения Всемирного экономического форума в Давосе.
Об этом сообщила пресс-служба поставщика топлива - финская компания Neste.

Тезисы исполнительного вице-президента Neste по возобновляемому авиационному топливу Т. Ланге:
  • мы очень рады, что Neste MY Renewable Jet Fuel теперь впервые доступно в аэропорту Цюриха;



  • авиационная отрасль поставила четкие цели для более устойчивого будущего;



  • поскольку мировые лидеры собираются на Всемирном экономическом форуме, мы гордимся сотрудничеством с аэропортом Цюриха и предлагаем посетителям ВЭФ наше экологически чистое авиационное топливо, которое способствует эффективному сокращению выбросов парниковых газов, связанных с авиацией.




Авиация является ключевым фактором глобальной экономики, однако на эту растущую отрасль приходится примерно 2-3% глобальных выбросов CO2. 
В связи с этим она поставила перед собой цели по сокращению выбросов на 50% к 2050 г. Авиационное биотопливо считается важной частью данного решения.

Топливо Neste MY Renewable Jet Fuel основано на запатентованной технологии Neste NEXBTL и производится из 100% возобновляемых отходов и остатков сырья. 
Топливо полностью совместимо с реактивными двигателями и инфраструктурой распределения топлива. 
~~~~~~~~~~~~~~
Все сортиры Финляндии работают на полную мощность.
  • +2.91 / 31
  • АУ
ОТВЕТЫ (9)
 
 
  Удаленный пользователь
21 янв 2020 14:18:17


По выделенному. А шо, типа керосин из "биотоплива" при сжигании CO2 не выделяет? Позор

Сон разума. Еврогейцы со своей Гретой Тунберг уже совсем деградировали. На самом деле, при производстве "биотоплива" выделяется намного больше CO2.
__________________________________________________________________

Как вообще делают биотопливо? Путем пиролиза биомассы. 

Вот как, к примеру, происходит пиролиз древесины:
ЦитатаДалее температура поднимается до отметки 280-455°С. В этих условиях начинается испарение и образование основного объема продуктов разложения лесоматериалов. При этом происходит активное высвобождение тепла (экзотермический процесс) с выделением большого количества CO2, СО, CH4, эфиров, карбонильных соединений, углеводородов, уксусной кислоты, ее гомологов и метанола. В самом конце удаляется смола.
Затем начинается прокаливание древесного остатка. Температура поднимается более 500°С. Во время этого процесса выделяется и удаляется тяжелая смола, а также СО2, Н2, СО и углеводороды.


То есть грубо говоря, чтобы получить углеводородное топливо из биомассы, её предварительно сжигают. Ну как древесный уголь делали из дерева путем его сжигания. При этом выделяется большое количество CO2 и всяких более вредных газов. 

Получается,  биотопливо - жутко вредное для экологии, в сотни раз вреднее чем нефтепродукты из нефти. 

- Сначала нужно вырубать леса, чтобы засадить всё какой-нибудь культурой под биомассу. 
- Потом эти поля обрабатываются всякой жесткой химией, чтобы увеличить урожай. Ограничений на химию никаких, это ведь не в пищу. Химия с полей попадает в грунтовые воды и реки, озера.
- Удобрения, используемые при выращивании биомассы для биотоплива, всё равно производятся из ископаемых углеводородов (та же аммиачная селитра производится из газа или угля).
- Потом биомассу собирают чадящими тракторами, подвергают пиролизу (в результате чего выделяется большое количество CO2 и других побочных газов).
- Потом продукты пиролиза отправляют на химические предприятия, где из них долго со всякими химическими катализаторами синтезируют биотопливо, очищают, выбрасывая в сточные воды и в небо многочисленные отходы.
- Выход керосиноподобных фракций, применимых в современных авиадвигателях, из биомассы ничтожный, его цена запредельная.
- Эффективность авиационного биотоплива хуже чем у обычного авиационного керосина, поэтому расход топлива увеличивается, выбросы СО2 при использовании биотоплива растут.

...

Да, это и правда возобновляемый ресурс. В этом единственный плюс биотоплива для стран, у которых нет нефти и полное эмбарго на закупку нефти/нефтепродуктов в других странах.  Всем остальным странам производить авиационный керосин из биомассы не только глупо (дорого), но и очень вредно для экологии.

А европейские "зелёные" наоборот празднуют перемогу - заправили самолёт био-керосином, загадив при этом природу на порядок больше чем при производстве керосина из нефти.Улыбающийся

В США та же самая дурь начинается:
ЦитатаПример функционирования биотопливной отрасли в США наглядно показывает, какие негативные последствия может оказать развитие биотоплива на экономику страны. Производимый в США биоэтанол стоит явно дороже традиционных аналогов и при этом конкурирует за сельскохозяйственные площади с продовольственными сельскохозяйственными культурами, что вызывает явное недовольство со стороны населения.
...
Для авиации биотопливо, по сути, является настоящей головной болью, поскольку закрывает возможность использования высокоэффективных топлив. Но при этом, если производитель имеет пусть и плохой продукт, но сумел убедить Правительство в необходимости поддержки, то Правительство США в обязательном порядке навяжет его потребителям. А впоследствии еще и субсидирует производителя за счет налогов, взимаемых с потребителей же.

Позор
______________________________________________________________



К сожалению, в реальности эта примитивная логика "зелёных" не работает.

1. В процессе своей жизнедеятельности растения выделяют немало CO2 во время дыхания, это борцуны за биотопливо почему-то не учитывают.
2. При выращивании растительной биомассы используются удобрения, производимые из ископаемого топлива.
3. В биотопливо идет далеко не 100% массы выращенных растений. Например корни остаются гнить, выделяют CO2 и другие продукты. 
4. Выход авиационного топлива из биомассы совсем небольшой. Например, хотят получить 1 тонну авиационного биотоплива. Для этого сжигают пиролизом сотни тонн растений, в атмосферу выделяется много CO2 (как от сжигания 10 тонн керосина). То есть, грубо говоря, при производстве 1 тонны авиационного биотоплива получаем выбросов как от сжигания 10 тонн обычного керосина. 
5. Плюс добавьте загрязнение почвы при промышленном производстве биомассы (в бедных странах для этого вырубают леса), плюс выбросы химических заводов при попытке из растений сделать керосин. 
  • +4.72 / 81
  • АУ
 
 
  Lentz ( Практикант )
21 янв 2020 14:32:28

Ну, справедливости ради, дело не в том что при сжигании биотоплива не выделяется углекислый газ. Тут главное что этот газ только что связялся из атмосферы, и в неё же вернулся. Типа, в итоге, по нулям. А сжигание ископаемого топлива углекислый газ в атмосферу добавляет.
  • -0.19 / 9
  • АУ
 
 
 
  Радонеж ( Практикант )
21 янв 2020 14:35:53

Может быть вся биологическая роль человечества и заключается в возврате в кругооборот углерода, который в результате геологических процессов был выведен из него. Ну и еще разнести жизнь по Солнечной системе. Всё! Остальное сплошной вред и сверхпаразитизм.
  • +1.69 / 20
  • АУ
 
 
 
 
  Andrew Carlssin ( Слушатель )
21 янв 2020 15:00:48
Сообщение удалено
Andrew Carlssin
16 май 2022 03:34:44
Отредактировано: Andrew Carlssin - 16 май 2022 03:34:44

  • +2.80
 
 
 
 
 
  Lentz ( Практикант )
21 янв 2020 15:17:26

Есть роман Курта Воннегута "Сирены Титана", как раз об этом. Мощный он был мужик, пронзительный. Американец и американофоб в одном флаконе, кстати.
  • +1.40 / 15
  • АУ
 
 
 
 
  adolfus ( Практикант )
21 янв 2020 18:30:24

Если где-то в СС и будет жизнь, она не будет похожа на земную, поскольку земная требует узких и специфических условий, которых нигде кроме Земли не наблюдается.
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
  Тимон ( Слушатель )
21 янв 2020 15:08:07

Простите за занудство, но СО2 прекрасно растворяется в воде, 64 к 1 что ли. Его знаете сколько вообще содержится в водах планеты? Вот огромное количество просто.
 
И что самое интересное - атмосфера прекрасно переваривает и паркует в воде любое количество СО2, его тут не прибавляется от деятельности человека. А вот от потепления (к которому человек имеет столько же отношения, сколько какая нибудь муха к нагрузке на ось грузового ж/д состава) - прибавляется, так как происходит обратный процесс.
 
Вообще палеонтологи говорят о постоянных циклах "тропики/ледники", это прям читается с планеты, умеют уже. И говорят что мы сейчас живем в теплое время ледникового периода и прем на локальный подъем.
1. Глобальный - что то в районе сотен миллионов лет, когда на кольском полуострове папоротник и пальмы, на аляске львы и виноград. А потом ледник до черного моря.
2. Внутри глобального, тысячи лет - ледник туда сюда. Вот сейчас он отступает и становится теплее.
3. Внутри второго, сотни лет - локальные потепления/похолодания. Сейчас локальное потепление на фоне средневекового похолодания (500 лет назад), а до него было потепление и народ жил в Гренландии и зерно там растил (1000 лет назад).
4. Совсем мелкий шум, десятки лет - холодные зимы середины прошлого века, теплые зимы сейчас.
 
Всех испугавшихся, как жеж мы будем как в Африке то теперь жить то!!! Палеонтологи успокаивают - в то время, когда на Кольском папоротники цвели - на экваторе было заметно холоднее. Сам температурный режим был более ровно распределен по планете из за бОльшего количества переносимого тепла от экватора в полярные районы, а сейчас только Гольфстрим впахивает, чего явно недостаточно.
 
Но кому придет в голову слушать ученых, если тема весьма прибыльная, если есть свой "свечной заводик по утилизации СО2" )) Вот у кого он есть - те и кричат о "давайте закачаем СО2 под землю, насосы всего по 100500у.е. со скидкой 90% всем зеленым технологиям! Остановим потепление!" )) Истинно говорю вам, налетит на небесную ось ))
 
ПЫ. а вот метан (знаменитое "не пердите!" Греты Туборг) в воде плохо растворим...
  • +3.06 / 59
  • АУ
 
 
  Senya ( Профессионал )
21 янв 2020 14:37:37

Бразильянцы на самом деле достаточно грамотно работают. Они закупают нефть, выращивают сахара по максимуму, а потом смотрят, сколько нужно продать на мировом рынке, чтобы получить максимальную прибыль. А всё нереализованное перегоняют на биотопливо, что позволяет им в следующем году закупить меньше нефти для сельскохозяйственной техники (тонна биотоплива из тонны нефти примерно и выходит).
  • +3.07 / 48
  • АУ
 
 
  rat1111 ( Профессионал )
21 янв 2020 18:46:32

Возобновляемым этот ресурс был бы если бы на лошадях пахали и вручную молотили
А с сельхозтехникой и сельхозхимией - как бы не больше невозобновляемых ресурсов на литр биотоплива уходит, чем на литр соляры
  • +1.43 / 37
  • АУ