Цитата: Danilov71 от 23.01.2020 12:03:30"Если атаки на Идлиб не прекратятся, то счет переселенцам пойдет на миллионы, причем все эти люди будут находиться у границы с Турцией. Подобный поток мигрантов не выдержит ни Турция, ни страны Запада. В нашей стране и так находится до 4 миллионов беженцев. Единственным выходом из ситуации является прекращение ударов по Идлибу", - сказал Чавушоглу.
Полностью речь Чавушоглу. И комментарии к ней журналиста, живущего в Турции
Чем примечательно выступление Чавушоглу в Давосе: Турецкий министр находится в Европе. Среди европейцев. Почти среди своих. И вопросы журналист задает так как будто пытается создать ощущение «вы то, вроде, как бы свои, как у вас получается так общаться с русскими?». Плюс то, что Чавушоглу выступает не перед турецкими зрителями, а перед интеллигенцией в Давосе. Всё это влияет на риторику. Возможно, постановка вопроса, а возможно вышесказанное воздействует на министра, но его ответы парой звучали так как будто он оправдывается.
Журналиста интересует ответ на вопрос, как Путину и Эрдогану удается находить общий язык, в то время как их интересы и в Сирии, и в Ливии разнятся?
Чавушоглу отвечает:
Это на самом деле очень ясно говорит о том, что мы готовы работать со всеми и вести диалог для установления мира со странами, с которыми мы не согласны во многих областях. В Сирии мы были на совершенно разных сторонах с Россией. Мы даже сбили российский самолет. Затем мы решили работать вместе, особенно после того, что мы увидели в Алеппо. Мы эвакуировали людей оттуда. Потом мы подумали почему бы нам не работать дальше? И мы инициировали Астанинские процессы. Мы пригласили к диалогу и Иран, любите вы их или нет, но Иран важный актор и у него есть воздействие и влияние на режим.
Сегодня я не поддерживаю агрессию режима, но Россия является гарантом. У нас есть Сочинские договоренности, и Москва обязалась остановить эту агрессию. Президент Эрдоган подчеркнул это на двусторонней встрече в Берлине. Когда Россия заинтересовалась войти в Ливии? Когда я поднимал эту тему несколько лет назад в НАТО мои слова проигнорировали, в частности наши европейские друзья. Как Россия оказалась в Сирии? Даже после того, как режим пересёк красную черту, использовав химическое оружие? Там возник вакуум. Россия заполнила этот вакуум. Теперь она стала ключевым актором и нам пришлось работать с ней. И в Ливии они сейчас стали актором. И мы с союзниками не смоги остановить агрессию. Мы оказались на разных сторонах конфликта. Некоторые из нас, как мы, поддержали легитимное правительство - Сараджа, а другие как Франиция и другие европейские друзья поддержали Хафтара. Очевидно, что Хафтар не хочет ни с кем делить власть. И поэтому он совершает атаки на Триполи. Поэтому так как Россия стала актором в этой стране, мы работаем вместе для устойчивого перемирия. И это работает. И мы готовы вести работу с другими, потому и приняли участие в конференции в Берлине.
Для совместной работы с Россией мы не обязаны соглашается во всем. Разве я согласен с Крымом, Украиной или Грузией? Нет. Мы никогда не признаем нелегитимною оккупацию или аннексию.
(с) Повестка дня Турции.
-
Турки психуют. И есть отчего. В Ливии каменный цветок ну никак не выходит. Внутренняя ситуация тоже портится и сильно.