Оторвемся на минутку от обсуждения вируса.
ИсточникЦитатаТри боевые системы на американском авианосце "Джеральд Р. Форд", стоимостью $13 млрд, были признаны недостаточными в ходе недавних испытаний, что вызвало вопросы о том, сможет ли авианосец защитить себя, сообщает испытательное управление Пентагона. Военно-морские оценки оборонительных возможностей самого дорогостоящего военного корабля США выявили “недостатки и ограничения” с его радаром, системой наблюдения за радиоэлектронной войной и сетью передачи данных от корабля к кораблю, говорится в ежегодном докладе Пентагона, опубликованном в четверг. "Эти недостатки и ограничения снижают общую способность корабля к самообороне",-говорится в докладе директора департамента испытаний Министерства обороны Роберта Белера, который предлагает оценку основных систем вооружения, включая сам носитель и истребитель F-35. Оборонительные возможности авианосцев всегда вызывают беспокойство, поскольку они являются такими крупными и относительно медленно движущимися целями. Бехлер сообщил, что ВМС не заложили в бюджет средства на проведение трех из четырех дополнительных испытаний, запланированных с использованием специализированного испытательного судна "самооборона". “Если Военно-Морской Флот не проведет все остальные мероприятия, то испытания не будут достаточными для оценки оперативной эффективности боевой системы CN-78”, - написал Бехлер, используя официальное обозначение Ford. В частности, система наблюдения за радиоэлектронной войной, построенная компанией Lockheed Martin Corp.,” продемонстрировала низкую производительность, что побудило флот отложить дополнительные эксплуатационные испытания до устранения этих проблем", - говорится в сообщении испытательного управления. Уильям Коуч, представитель командования Военно-морских морских систем, сказал в электронном письме, что экипаж Ford “продолжает работать и тестировать авианосец, который имеет значительные достижения в двигательной установке, производстве электроэнергии, обработке боеприпасов и системах запуска самолетов, которые принесут значительную эффективность и экономию средств” по сравнению с предыдущими носителями класса Nimitz.
Ранее не обнаруженные недостатки добавляют к установленным проблемам с несущей построенной мимо Huntington Ingalls Industries Inc. в том числе с установкой и сертификацией лифтов, необходимых для подъема боеприпасов с нижней палубы. По состоянию на ноябрь, в настоящее время действуют четыре из 11 “передовых оружейных лифтов”, которые должны были быть установлены, когда корабль был доставлен в мае 2017 года.
Исполняющий обязанности министра ВМС Томас Модли, который сделал ремонт Ford одним из своих приоритетов, сказал в среду, что он ожидает, что семь лифтов будут переданы флоту к декабрю. Ситуация с лифтами была "своего рода катастрофой до сих пор, чтобы быть откровенным, но мы получаем после этой проблемы”, - сказал он на конференции в Вашингтоне. Носитель был запущен в ноябре и начинает 18 месяцев проверочных испытаний в море, которые, по словам ВМС, ознакомят экипаж с новым оборудованием и сертифицируют. Тестовое управление заявило, что судно может, наконец, развернуться на патрулирование в 2023 финансовом году.
Двухъярусное Пространство
К тому времени Военно-Морскому Флоту, возможно, придется решать проблему гораздо менее технологически сложную, чем неадекватная радиолокационная система или заторможенные склады боеприпасов: недостаточно коек для экипажа. "Форд" “скорее всего будет испытывать нехватку спальных помещений”, как только флот полностью оценит потребности в персонале для экипажа судна, а также воздушного крыла и временных отрядов на борту, писал Бехлер. Судно имеет спальную вместимость для 4660 моряков, или на 1000 меньше, чем более старые авианосцы класса Nimitz. Но "последние оценки ожидаемого объединенного укомплектования" идут выше, на уровне 4758, согласно отчету испытательного управления. Коуч, пресс-секретарь Командования морских систем ВМС, сказал “что” корабельных коек будет достаточно", чтобы удовлетворить требования к первому развертыванию носителя.
Кратко. Самый дорогой в мире корабль имеет проблемы с:
1. Катапультами для запуска самолетов (они электрические, а не паровые как раньше).
2. Лифтами подачи боеприпасов на полетную палубу.
Теперь выяснилось, что есть еще проблемы с:
3. Системой РЭБ.
4. Интеграцией единой боевой системой с другими кораблями.
5. Не хватает спальных помещений для моряков+летчиков+спецотрядов на борту.