Было темное время суток, через плотину шлюза Белоомут проглядывается перевальный знак. Первый штурман был в нетрезвом состоянии и держал курс на этот перевальный знак. Когда ОКА-8 приближалась к плотине, охраник с плотины стрелял из винтовки вверх, чтобы с ОКИ-8 обратили внимание, что идут на плотину. Стаскивали её с плотины пассажирские колесные пароходы (по-моему 2) и т/х Речной (2-3 штуки)
И ещё о героях:
Скорее всего дело было в 76-77 г., весной. Посадил ее на плотину, перепутав ночью огни шлюза и плотиныб, 1-й штурман Сманцев, остававшийся за капитана - Бычкова Александра Фёдоровича, который был в отгулах. Механиком-2-м штурманом работал Юдин Владимир Федорович. Сидели до утра,а утром ее сдернули тремя теплоходами, основательно распоров днище в районе носового трюма о металлоконструкции плотины.
И уж совсем полное описание:4 июля 1975 года т/х "Ока-8" мощностью 450 л.с.,
порожнем (примечание: вот где была везуха для плотины!), следовал рейсом Щурово - Касимов под управлением I штурмана-II помощника механика Ванцева Анатолия Петровича.
В 22 час. 30 мин. на подходе к гидроузлу "Белоомут" Ванцев дважды запрашивал по УКВ радиостанции шлюз "Белоомут", но ответа не получил и продолжал следовать полным ходом. Ночь была тёмная, ветер слабый, знаки судоходной обстановки просматривались хорошо. Моториста-рулевого в рубке не было.
В момент подхода [судна] к гидроузлу "Белоомут" [на нём] была повреждена электросеть, огни, освещающие плотину, отсутствовали и светофоры не работали. Два красных бакена, ограждащие плотину, горели один красным светом, а другой просматривался очень бледно.
В такой обстановке I штурман Ванцев А.П. потерял ориентировку и не принимал мер к остановке движения судна и выяснения положения на гидроузле "Белоомут", продолжал движение на повышенной скорости, направляя судно между бакенами ограждающими плотину.
Видя, что т/х Ока-8 идёт в плотину, часовой гидроузла "Белоомут" произвел два выстрела в воздух, после чего Ванцев А.П. остановил двигатели, но было поздно и т/х Ока-8 ввиду ложкообразной формы носа плавно вышел на плотину в следствие чего верхние части семи ферм получили деформацию по длине 10 метров с выгибом в сторону нижнего бьефа 0.8 метра. На т/х Ока-8 - два небольших разрыва корпуса и несколько небольших вмятин.
5 июля в 20-00 с помощью двух теплоходов Речной (пр. 908) и дифферентовки на корму т/х Ока-8 был снят с плотины.
Это суровые факты без лирики.
Про капитана, которого в момент происшествия не было на судне, тоже подробно рассказано в двух приказах (пароходском и министерском). Отжучили всех имевших отношение к данному эпизоду знатно, вплоть до привлечения к уголовной ответственности.