История Великой Отечественной войны.
350,518 2,665
 

  AndreyK-AV ( Практикант )
07 фев 2020 13:51:13

Саратовский авиазавод - не побеждённый фашистами

новая дискуссия Дискуссия  522

Цитата: kotnsk от 07.02.2020 10:35:13

Навеяла эта могильная плита на тему 
В годы войны самый индустриальный район Саратова прославился истребителями
....
Летом 1943 г., когда германское командование ещё надеялось перейти в контр­наступление и переломить ход войны, предприятия Сталинского района Саратова бомбили особенно жестоко. Опять доставалось «Крекингу», нефтяным базам в Улешах и на Увеке, посёлку Князевка, десятки жителей которого погибли.

Ещё одной важной стратегической целью «Юнкерсов», «Мессершмитов» и «Хейнкелей» стал авиационный завод — в Берлине поняли его важность для фронта и решили уничтожить во что бы то ни стало.

Израиль ЛЕВИН, возглавлявший завод в то время, в мемуарах указывал, что в результате бомбёжки в ночь на 23 июня 1943 г. вышли из строя более 70% производственных площадей, 60% оборудования, общий убыток составил 101 млн руб. Погибли 15 рабочих, самому младшему из которых, сварщику Константину ЗАКУРДАЕВУ было всего 17 лет.

Наркомат авиационной промышленности решил, что завод восстановить невозможно и надо перевезти то, что от него осталось, в Сибирь, подальше от вражеских бомбёжек. Но директор Израиль Левин был другого мнения: в телефонном разговоре со Сталиным он получил разрешение на восстановление предприятия и уже 29 июня, несмотря на пережитый заводчанами ад, они начали сборку самолётов Як-1. К середине сентября завод вышел на выпуск такого же количества самолётов, что было до убийственного авианалёта.
...

Вот как выглядели руины завода после бомбёжки в 1943-м:
Отредактировано: AndreyK-AV - 08 фев 2020 07:35:02
  • +0.11 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (21)
 
 
  osankin ( Слушатель )
07 фев 2020 16:40:11

Не побеждённый
Одно из базовых правил русского правописания:"не" с прилагательными пишется раздельно.

А по сути статьи -  дурь, выданная за благо. Так же как и с рядом других заводов, в том числе с ГАЗом. Прожопили систему ПВО и вот хрен на рыло результат налицо.

Кстати, "налицо" пишется слитно, поскольку наречия пишутся слитно с предлогами в силу другого базового правила русского правописания. 
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
  AndreyK-AV ( Практикант )
07 фев 2020 17:07:44

У меня с филологами полный консенсус, они "ошибаются" в использовании СВТ, а я в написании инструкций, заметок, ну и взаимопомощь...
Однако ГА это для души, и как говорила более четырёх десятков лет назад Галина Ивановна, наш филолог и по совместительству директор - Андрей вот станешь Пушкиным, тогда и изменяй правила русского языка, а пока будь любезен соблюдай, если на публику",.но я то для души, так что...
По сути, не дурь, а всё что смогли, так как "всё лучшее фронту" не просто лозунг, а жизнь страны в те времена.
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
07 фев 2020 19:28:02

Не, ну я понимаю, сталинградскую ПВО нечем было в 1941 - начале 1942 года комплектовать, половину матчасти всех ВВС СССР у границы угрохали. Но летом-то 43-го истребители уже массово гнали ажно на шести заводах. 
Считаю, опять шапкозакидайство сработало как до войны и весной 42-го после первых успехов, потому в очередной раз  немца про@бали...
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Практикант )
07 фев 2020 21:14:22

Э я извиняюсь, а у нас что на тот момент был избыток классных лётчиков истребителей? 
Или их всех под Курск и на Кавказ, разве что кроме тех что под Москвой? 
Да и качество массовое разве не требовало специальных заводских бригад на фронтах? 
Или что подростки и женщины из села вот так за год научились быть первоклассными спецами?
Кстати, ещё до авиазавода немцы регулярно летали крекинг бомбить... А бензин он нужен и для боев, и для учёбы, и для того чтобы сами самолеты создавать.
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  SMF ( Слушатель )
08 фев 2020 11:10:16

 Немцы бомбили ночью. С ночной истребительной авиацией у нас было "не очень", хотя даже РЛС первые (Гнейс-2) имелись. Даже официальная история войск ПВО относит на счет ночных истребителей всего 301 победу (смело делим на 3 минимум) за всю войну. Обзорные РЛС, станции орудийной наводки (СОН-2, скопированные с британских) - все в единичных экземплярах и как система не отработаны, тем более далеко в тылу, где немцы долго не появлялись. На Западе и Ср море к лету 1943 г у англичан и американцев уже была довольно мощная система ПВО, дававшая немцам процентов 10-20 потерь ночью в каждом налете, что было уже не терпимо. Против СССР все было куда проще даже в 1944 г.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
09 фев 2020 04:13:06

Немцы бомбили не только Саратов и Горький. В тот же период бомбардировкам подверглись также Ярославль, Рыбинск, Ульяновск, Куйбышев. а также, по некоторым данным, Миасс. 
Пролёты немецких "бомберов" на Ульяновск и Куйбышев моя покойная мать, жившая тогда в Ульяновской области, наблюдала лично. Однако таких катастрофических последствий бомбардировок как в Саратове и Горьком нигде не случилось. Вывод очевиден.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  НаталияС. ( Слушатель )
09 фев 2020 13:52:19

Немцы годами ранее бомбили Лондон, другие важные военные и промышленные центры, такие как Белфаст, Бирмингем, Бристоль, Кардифф, Клайдбэнк, Ковентри, Эксетер, Гринок, Шеффилд, Суонси, Ливерпуль, Халл, Манчестер, Портсмут, Плимут, Ноттингем, Брайтон, Истборн, Сандерленд, Саутгемптон. С такими же катастрофическими последствиями для городов, как и в Саратове и Горьком. Где была британская ПВО?
Про ковровые бомбардировки союзниками европейских городов (не только в Германии) напоминать не надо? Немецкая ПВО деградировала за годы войны?
Вывод очевиден: информация, рассчитанная на плохо информированного обывателя, который считает, что расходуются бомбы просто так, а не для того, чтобы нанести ущерб экономике противника. Саратов и Горький до войны - крупные промышленные центры, удары были направлены на заводы военно-промышленного комплекса, которые были построены до войны. В Ульяновске - только один патронный завод, в Куйбышеве - крупный стратегически важный железнодорожный узел, шло строительство электростанции. Тихие провинциальные города... Вот изредка и летали немецкие бомберы в том направлении, Какие предприятия и куда были эвакуированы - это уже стало широко известно после войны, а у немцев вряд ли была такая информация.
  • +0.10 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  SMF ( Слушатель )
09 фев 2020 16:48:11

 Британские гражданские объекты немцы серьезно и целенаправленно бомбили 2 периода войны  - операция "Блиц" с октября 1940 г по май 1941 г и "операция Штейнбок" с января по май 1944 г. Не считая ФАУ. В 1940-41 гг всего 32 300 ночных вылета, 314 полных потерь, 6850 дневных вылетов, 204 полные потери. В 1944 г немцы осуществили 4400 вылетов на Англию и потеряли 329 самолетов, еще 180 с лишним повреждено, часть из которых списана. Влияние на индекс британского промышленного производства бомбежек опознать сложно, он просел процентов на 10 в декабре 1940 и январе 1941 г, потом пошел вверх.

 В конце мая 1943 г (Рыбинск) - июне 1943 г немцы в общей сложности затратили до 1,5 тыс боевых вылетов, с трудом оторвав авиацию от других задач, на бомбежку советской промышленности. И добились крупнейших успехов, полностью или частично разрушены 30 крупных и мелких заводов. Потеряли потерянными и поврежденными немцы 20 с небольшим самолетов с натяжкой. Суммарно одних танков было недополучено по плану в районе 2 тыс, сгорела 31 тыс тонн ГСМ, не считая производственных мощностей по крекингу - огромное число, сравнимо с месячным потреблением ВВС РККА. Плюс важнейший шинный завод, не считая автомобилей, истребителей, и т.д., и т.п.

 Бомбежки для немцев имели экстраординарную эффективность и если бы не Геринг, который плевал на Восток и не давал туда сил все могло быть и еще хуже.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
10 фев 2020 01:14:18

Вы слабо знаете историю СССР, в частности, период Великой Отечественной войны.
Куйбышев был запасной столицей СССР и лакомых объектов для люфтвафее существовала масса как в самом городе, так и вокруг него. Немцы организовали серьёзную воздушную разведку территории СССР, а потому имели отличные аэрофотоснимки оборонных объектов,в частности, Куйбышева (тут тоже), Пензы и Уфы. В отличие от Пензы Куйбышев пытались бомбардировать весьма активно начиная в середины 1942 года: Куйбышев против люфтваффеВоздушная тревога в Куйбышеве, однако город имел сильную ПВО, которая не дала возможности немецким бомбардировщикам прорваться к нему
Что касается возможностей люфтваффе, то:
Цитата...В частности, уже в октябре 1941 года самолёты разведчики поднимавшиеся с аэродромов под Курском, Воронежом, Брянском производили детальную съёмку не только волжских городов Горького, Чебоксар, Саратова, Казани,Куйбышева, Ульяновска, само собой что Сталинграда….но и Перми, Свердловска, Челябинска…и даже Томска в Сибири. Уже в октябре 1941 года жители Ульяновска увидели самолёт с крестами,а в ноябре немецкие самолёты сбросили 9 штук 50-ти кг бомб на Чебоксары,второй самолёт отбомбился по берегу Волги на окраине Чебоксар возле деревни Юрино. Как потом оказалось там развел костры остановившийся на ночёвку бродячий цыганский табор.Но особенно доставалось городу Горькому.В отдельные ночи на промышленные предприятия этого города вплоть до осени 1943 года совершались налёты бомбардировочной авиации противника до 40-60 самолётов за ночь в три потока. Шли как обычно, после часа ночи из Курска (после Курской битвы уже с более западных аэродромов) выходили в район г.Коломна и по блестящей в ночи реке Оке до Павлова ,затем разделялись на две группы одна заходила со стороны г.Арзамаса, вторая со стороны г.Павлова. Оргапнизованные приказом Наркомата обороны посты ВНОС (внутреннего обнаружения оповещения и связи) разбитые по квадратам и полосам по всему прифронтовому тылу( полосы всего 5 в 80 км друг от друга,сами посты, организационно входящие соответственно в взводы, роты и батальоны и более высшее командование  распологались друг от друга в в 12-10 км друг от друга. Территорию нашей области( тогда Куйбышевской)постоянно, в течении всей войны «обслуживал» батальон ВНОС сформированный летом 1941 года в г.Кузнецке в основном из молодых девушек уроженок Пензенской и Куйбышевской области, а в 1946 переведённый в Туркмению, и там в 1961 году расформированный окончательно. Жили девчата в землянках, отделениями по 7-8 человек, по 2 в смену для круглосуточного дежурства по окраинам населённых пунктов области.Поддерживая связь с местными администрациями и жителями.Случалось всякое — несмотря на личное оружие-подвергались они и нападениям вооружённых уголовников дезертиров, скрывающихся в лесах, и даже волков, которые тогда ордой нахлынули в тылы из областей охваченных боевыми действиями.

тут

Возможности люфтваффе позволяли при необходимости обеспечить бомбардировку оборонных объектов на Урале и даже в Сибири.

История про Люфтваффе
ЦитатаСреди присланных мне книг обнаружилась М. В. Зефиров, Д. М. Дегтев, Н. Н. Баженов. Свастика над Волгой. - М.: АСТ, АСТ Москва, Хранитель, 2007. 656 с. 3000 экз. (Неизвестные войны) ISBN 5-17-041913-9, 5-9713-4525-7, 5—9762-2434-2
...
Между делом авторы задают риторический вопрос, на который сами же и отвечают: «Могли ли немецкие бомбардировщики бомбить заводы за Уралом?».Отвечают вот как (это я, впрочем слышал давно, но кому-то может быть интересно)
Во-первых, «фирма «Мессершмитт» с начала 1941 г. вела работы над четырехмоторным самолетом Ме-264. По своим тактико-техническим данным эта машина должна была превзойти все английские и американские бомбардировщики, в т.ч. и В-17 «Летающая Крепость». При бомбовой нагрузке в пять тонн самолет мог находиться в воздухе до 45 часов и имел эффективный радиус действия примерно семь тысяч километров. Таким образом, в случая поступления на вооружение Люфтваффе Ме-264 мог быть использован для налетов не только на Урал, но и на Новосибирск, Иркутск и Читу. На Западе в его радиус действия попадали американские Нью-Йорк, Вашингтон и даже Чикаго, т.е. основные центры американской промышленности. Первый опытный экземпляр бомбардировщика был построен в конце 1942г., однако в дальнейшем из-за нехватки ресурсов и отсутствия интереса у командования Люфтваффе работы по нему были свернуты».
Во-вторых, «фактически же новые бомбардировщики Do-217 и Не-177 имели техническую возможность осуществить налет на Урал. Расстояние от аэродрома Сешинская в Брянской области до Свердловска и Нижнего Тагила составляло около 1750 км. От аэродрома Тацинская до Челябинска нужно было пролететь и того меньше - полторы тысячи километров, Однако «Дорнье» немцы предпочитали использовать против Великобритании, а новый «Хейнкель» в 1942 г. еще страдал многочисленными «детскими болезнями», из-за которых не мог быть использован в столь масштабных операциях.
Но самое интересное, что и уже имевшиеся самолеты Не-111 вполне могли поразить уральские заводы! Хотя максимальный эффективный радиус действия бомбардировщика составлял около 1000 км, его можно было значительно увеличить путем подвески дополнительных топливных баков. 21 января 1942 г. в 08.00 по берлинскому времени с ливийского аэродрома взлетел «Хейнкель-111» лейтенанта Франца Бонскакка, имевший на борту пять тонн бензина. Пролетев над всей Сахарой, он в 14.30 сбросил бомбы на город Форт Лами, расположенный южнее озера Чад, во Французской Центральной Африке. Расстояние до цели составило около 2500 км! В результате налета был и уничтожены все запасы нефти, 400 т авиабензина и 10 самолетов. На обратном пути «Хейнкелю» не удалось дотянуть до своего аэродрома, и он совершил вынужденную посадку в Ливийской пустыне. Этот факт доказывает, что если уж удалось на двухмоторном бомбардировщике поразить цель на расстоянии 2500 км, то долететь до Урала и вернуться обратно опытным экипажам Не-111 не составило бы большого труда.
Кроме того, для бомбардировки Свердловска и Челябинска можно было использовать четырехмоторные самолеты FW-200 и Ju-290, обладавшие радиусом действия свыше 2000 км. Учитывая же полное отсутствие противовоздушной обороны восточнее Волги, становится понятно, что даже налет небольшими силами (15—20 машин) мог принести полный успех. Как показывает опыт с заводами Поволжья, даже несколько удачных попаданий в уязвимые места могли значительно сократить уровень производства на неопределённый срок. Тем более что в распоряжении немцев были подробные аэрофотоснимки Перми, Ижевска, Уфы и др. городов, сделанные экипажами дальних разведчиков. Но и Урал не являлся пределом возможностей. Учитывая пример лейтенанта Бонскакка, в радиус действия Люфтваффе попадал даже Омск!».
Авторы, как они считают нужным, отвечают на вопрос "Могли или не могли, и если могли, то как?" и вовсе не настаивают на том, что бомбить Урал для немцев было делом плёвым. (История Второй Мировой войны знает бомбардировочные рейды из политических соображений - на Берлин советскими ВВС, и на Токио - американскими). Дело в том, споря или частично соглашаясь с тем, что технические возможности таких акций у Люфтваффе были, понять насколько эффективна были бы такие операции.
С политической точки зрения - эффективна, а вот как с военной? Достаточен эффект или мал по сравнению с затратами и отвлечёнными ресурсами? Понятно, что фактический результат может быть разным - положить на бок всю металлургическую промышленность - это одно, а её остановить, или затормозить её работу на месяц-два (что может сказаться невероятным образом на всей экономике) - другое. Но это тема сложна и эмоциональна - предмет, даже не для кандидатской, а для докторской.



ЧЕРНЫЕ КРЫЛЬЯ В НЕБЕ УРАЛА: НЕМЕЦКИЕ САМОЛЕТЫ ДОЛЕТАЛИ ДО УФЫ
ЦитатаВ 2012 году американский блогер и историк Джон Кальвин опубликовал в Интернете несколько десятков снимков советских городов, выполненных воздушной разведкой люфтваффе. Оказалось, что в архиве были представлены не только прифронтовые города, но и индустриальные центры, которые находились в глубоком тылу. Оказалось, что в 1942 году немецкие разведчики летали даже над Уфой! До момента публикации архивных материалов считалось, что территория Урала оставалась недосягаемой для немецких самолетов, а планы германского командования о нанесении бомбового удара по промышленному центру СССР преподносились в качестве некой выдумки.
Весной 2012 г на Интернет-сайте американского историка Джона Кальвина были опубликованы аэрофотоснимки нескольких советских городов, сделанные немецкой разведкой. Помимо прифронтовых городов, над которыми летали самолеты врага, в архиве были представлены снимки Уфы. Во время войны здесь располагались эвакуированные производственные предприятия, а также существовал крупный нефтепромышленный центр.
Как можно понять из реквизитов к снимкам, фотосъемка с борта самолета–разведчика была проведена в 1942 году. На снимках были отмечены стратегические объекты: радиостанция Коминтерна, аэродром в Максимовке, нефтеперерабатывающие заводы. Немецкие специалисты обозначили расположение цехов отдельных предприятий, котельных и паротурбинных станций – обеспечивающих электроэнергией весь город, а также радиопередающие станции и прочие стратегически важные объекты народного хозяйства. Более детально из всех имеющихся снимков, немцы разобрали снимки с авиамоторным заводом, в архиве снимок обозначен под именем: «Ufa ZR 21 А4-54А» и «Ufa ZR 21 А4-54В», на снимке обведены три объекта: А – первая площадка (Teil I), В – вторая площадка (Teil II), и С – SU 50533, паротурбинная электростанция (Dampfkraftwerk), ныне ТЭЦ № 2. Цифрой «1» обозначены три здания Mech. Werkstätten Einzelteilefertigung – цеха изготовления отдельных деталей. Цифрой «2» обозначены три здания Montagehallen und Prüfstände – сборочные цеха и испытательные стенды. Цифрами «4» и «5» обозначены склады заготовок и готовой продукции. Цифрой «8» обозначена Pumpenhaus – компрессорная станция.
Помимо важных объектов на снимках присутствуют постройки, не имеющие какой-либо важности в плане обеспечения жизнедеятельности Уфы, все эти объекты отлично просматриваются, но не один из них не подписан и не прокомментирован. Столь подробная информационная справка о стратегических объектах и игнорирование построек второстепенной значимости, свидетельствует о том, что помимо самолетов люфтваффе бороздящих небесные просторы над Уфой в городе действовала шпионская сеть германской разведки Абвер. Причем, судя по точности комментариев, «свои люди» у немцев были даже на режимных оборонных предприятиях.
На первый взгляд может показаться, что немецкие самолеты-разведчики не смогли бы достичь Уфы, но оценив общее положение дел на фронтах, становится очевидным, что возможность долететь до столицы Башкортостана, а затем вернуться назад без дополнительных заправок у нацистов все же была. К осени 1942 вермахт вышел к Воронежу и Сталинграду, что сократило расстояние от аэродромов, расположенных на передовой фронта до Уральских гор. Тысяча километров отделяла тыл от линии боевых действий. Это расстояние оказалось вполне доступным для самолетов дальней разведывательной авиации.
В люфтваффе существовала специальная эскадрилья дальней разведки 1.(F)/ObdL. В штате данного подразделения состояли самолеты «дорнье» (Do-215В-2), «юнкерс» (Ju-86Р, Ju-88D) и «хейнкель» (Не-177). Радиус действия этих машин достигал 2145 км. Высота полета немецких «самолетов-призраков», как называли сами немцы свою дальнюю разведку, достигала 11000 м, что фактически лишало возможности наших сил ПВО опознать самолет с земли и сбить нарушителя. К тому же в 1942 году на Урале, считавшимся недосягаемыми для полетов вражеской авиации, как таковой обороны ПВО не было.
Разумеется, что о полетах вражеской авиации над Уралом узнали в главном штабе и в июне 1943 года, когда фашисты нанесли бомбовый удар по находящемуся в тылу Горьковскому автозаводу, ставка постановила усилить посты ПВО, в том числе, для обороны воздушного пространства Уфы. Для создания эшелонированной обороны Урала было выделено 48 зенитных орудий.
Гитлер планировал организовать на Урале серию крупных диверсий, с целью чего в тыл красной армии планировалось забросить несколько диверсионных групп, а также нанести превентивный бомбовый удар по промышленным предприятиям. Для германского командования Уфа представляла интерес еще и по той причине, что уфимский вокзал являлся неким сортировочным центром на транссибирской железнодорожной магистрали, соединивший Восток и Запад в логистической цепочке по доставке грузов и боевых подразделений. Выведя из строя столь важный транспортный узел можно было бы внести серьезный сбой в военную логистику, чем саботировать доставку грузов и войск к линии фронта, что стало бы серьезной проблемой для нашей армии. Есть данные, что фашистские лазутчики все же попыталась осуществить свой коварный план и развернуть на Урале настоящую диверсионную войну под кодовым наименованием операция «УЛЬМ».

ЛЮБУШКИН Андрей || «Таинственный Урал»
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  НаталияС. ( Слушатель )
10 фев 2020 13:24:20

Какое отношение имеет воздушная разведка к бомбежкам городов? Ну, пролетели, ну, сфотографировали. Потом напрягли свою резидентуру в тылу СССР, кое-какие объекты расшифровали. Для изучения возможностей противника надо иметь актуальные карты с реально существующими объектами. Про Куйбышев-вторую столицу вряд ли немцы имели точную информацию.По Вашей же ссылке про аэрофотосъемку Куйбышева: нет на немецких фото расшифрованных объектов: "наркомат..." или "бункер Сталина". А это уж какие лакомые политически объекты для бомбежки!
Очевидцы тыловые не разбирались в марках и назначении самолетов. "Кресты на крыльях" можно увидеть невооруженным глазом только в том случае, когда самолет пролетает очень низко, так что тут в рассказах очевидцев явная фантазия. Одна из проблем ПВО в первые дни войны - трудность определения свой/чужой самолет, оказывается, зенитчики (специалисты) не могли по контурам определить, чей самолет летит. Пришлось для них срочно разрабатывать обучающие плакаты (читаем А.Яковлева, который авиаконструктор, "Цель жизни"). А тут деревенские женщины в глубоком тылу с первого взгляда определяют,  что немецкий бомбер летит и куда летит.
Возможности у Люфтваффе, может, и были. Но исторические события не имеют сослагательного наклонения: событие или произошло, или нет.
  • +0.08 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
10 фев 2020 15:04:57

Я преклоняюсь перед глубиной ваших теоретических познаний в военном деле. Хлопающий
Осталось устранить крохотный изъян - пройти практическую стажировку под немецкими бомбами и вы на звук научитесь отличать какая-же сволочь вас в этот раз бомбила. Подмигивающий
Пы.Сы.
... Если конечно доживёте до этого момента...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НаталияС. ( Слушатель )
10 фев 2020 18:51:33

Мои родители такую стажировку прошли. И родители мужа. И наши с ним бабушки-дедушки. Они отличали. Как и сейчас жители обстреливаемых районов Донбасса по звуку определяют, кто стреляет,  чем стреляет и каким калибром.
Пы.Сы.
... Думаю, немецкие бомбы на нашу территорию больше падать не будут. А уж до моего региона даже Люфтваффе добраться не могли. Вряд ли доживу...
  • +0.08 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
10 фев 2020 20:28:40

Вона оно как, Михалыч!Непонимающий
Я тут гадаю как на ромашке: любит - не любит, плюнет - поцелует, к сердцу прижмёт - к чёрту пошлёт, а тута, оказывается, вона какая загогулина вытанцовывается!Шокированный


Ну, то, что Игоря Шелеста вы не читали это полбеды.  Но уж вот это-то вам наверняка доступно было:

.   
 

Невероятный по дерзости проект: прыжок Таганрог - Балхаш - Токио, через вражескую территорию!
Не хуже "Сталинского маршрута", согласитесь?

Вот тут ещё Василий Емельяненко его комментирует:

Неужто не читали?!!!Шокированный



Пы.Сы.

А вот тут новостишка как раз подоспела! 
Оказывается и Куйбышев таки немцы всё же достали... И когда - осенью 43-го, во время боёв за Киев! 
Интересно, откуда летали?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Практикант )
10 фев 2020 16:36:50

Рассуждения о Ме-264, совсем не о чем, самолет так и не был пущен в серию, а значит для войны его не было..
Бомбили в основном на He-111H-6 , а для них это были дальности близкие к предельным, и дополнительные  600 км, если вместо Саратова на Куйбышев лететь, это и дополнительная пара часов полетного времени и все за или на пределе радиуса с бомбовой нагрузкой.
Использовали так же Ju-88A-4, а у них с дальность похуже.  
Были He 177 но они в серию пошли в 1942, а как бомбер начали свою деятельность лишь в январе 1943, ну и "товарных" количествах их стало когда фронт ушёл за Днепр, и боевой радиус  в 1540 км стал уже недостаточным для таких рейдов. Хотя и те что были, много бед натворили от Горького, до Астрахани.
Но за Волгу все же летали в основном разведчики или единичные дальники с целью доставки ДРГ. К тому же, подобные полёты требовали не только технических возможностей самолёта, но и специальную подготовку экипажей. 
А у нацистов к тому времени, и без этого хватало и стратегических целей, и проблем с их достижением, к примеру как та же зона ПВО Москвы....
И да, речь идёт о налётах 1943 года, когда нацистам удалось нанести существенный урон в Горьком, Саратове, Ярославле.... .
На Куйбышев они летали в 1942, и тогда да ПВО города отбивалось успешно- Воздушная тревога в Куйбышеве 
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
11 фев 2020 07:13:08

Зачем повторять то, что я уже привёл выше?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Практикант )
16 фев 2020 12:01:13

Затем что бы развеять напущенный туман, бомбить Куйбышев пытались в 1942,
а в 1943, когда фронт отодвинулся на многие сотни километров, в основном разведка.
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
23 апр 2020 21:29:54

Под Куйбышевом были вырыты многокилометровые ходы. Целый подземный город, с воздуха невидимый.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Практикант )
09 фев 2020 15:05:12

Насчёт Миасса большие сомнения, это намного дальше возможностей немецкой бомбардировочной авиации, если только разведчики. Над Уфой они кстати пролетали. 
На Ярославль налёты были: 
На очереди Ярославль
в результате их был почти уничтожен шинный завод №735.
Однако лететь на Ярославль немцам приходилось вдоль московской зоны ПВО, и это помогало в отражении налётов.
Ульяновск был достаточно далек для посылки на него массы самолётов, впрочем как Сызрань, Куйбышев, Казань ...  
Рыбинск подвергался налётам и в 1941 году, но тогда бомбы упали на территории уже эвакуированного 26-го завода, налёты 1943 шли как и Ярославля рядом с московской зоной ПВО...
Рыбинск. Хроника войны
Как бомбили Рыбинск
Ну и схема
Воздушное наступление Люфтваффе на города советского тыла
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Практикант )
09 фев 2020 17:33:58

Хм... а с чего это делим?
Вам так захотелось?
Так в ВВС РККА учёт боевых побед истребителей, велся много более жестко чем в Лютвафе...
И да остров оборонять было проще, намного уже сама полоса проникновения, намного гуще населена территория с развитой транспортной инфраструктурой и большим количеством качественных аэродромов.... 
У нас же только сама территория, подвергнувшаяся воздушному наступлению лютваффе всего острова. 
К тому же ленд-лиз который успешно восполнял потери англичан в самолётах....
Там же, где ПВО было выстроено, я имею ввиду Москву, там немцы уже в 1941 не могли чувствовать себя вольготно.
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
07 фев 2020 20:06:40

ГАЗу, кстати, повезло. Там же оказался Горьковский авиазавод, и несколько заводских испытателей успели взлететь, частично рассеяв немецкие бомбардировщики. И по Волге сумели подойти катера, которые помогли справиться с пожарами.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
  AndreyK-AV ( Практикант )
08 фев 2020 10:31:45

Э... надеюсь Вы шутите насчёт "повезло".
Завод был уничтожен практически полностью в 1943 году, но его восстановили в том же 1943.
Авианалёты были с 4 ноября 1941, по лето 1943 го...
Попытки уничтожения Горьковского автозавода (1941—1943 гг.).
ЦитатаВ результате июньских бомбёжек (1943) на предприятии были разрушены главный конвейер, кузница, цех шасси, колёсный, ремонтно-механический, моторный цеха, уничтожены 50 зданий и сооружений, выведены из строя 5900 единиц оборудования, 8 000 моторов, 14 тыс. комплектов электроаппаратуры, 8 цеховых подстанций, 28 мостовых кранов, более 9 000 м конвейера и др. Немецкая авиация нанесла значительный ущерб Соцгороду и посёлкам автозавода: пострадали центральный клуб, поликлиника, дошкольные учреждения. Большой урон был нанесён жилому сектору района (75 проц. жилой площади нуждалось в среднем и капитальном ремонте). В районе погибли 282 человека, получили ранения более 500.

Бомбёжка Автозавода и его Герои
Цитата.....
В июне 1943 г. в г. Горький приехала правительственная комис­сия во главе с секретарем ЦК ВКП(б) А. С. Щербаковым. Сов­местно с представителями обкома ВКП(б) и руководством автоза­вода был разработан развернутый план восстановительных работ. На заседании бюро обкома 9 июня обсуждались вопросы о ходе вос­становительных работ на автозаводе и о мерах улучшения местной противовоздушной обороны г. Горького.
К восстановительным работам были привлечены крупнейшие горьковские заводы: «Красное Сормово», «Двигатель революции», «Красная Этна», авиационный завод имени Орджоникидзе и дру­гие предприятия. Из Москвы приехал и снова занял пост дирек­тора И. К. Лоскутов *. «Приказ о моем возвращении на завод,— вспоминает И. К. Лоскутов,— пришел неожиданно. Утром я сдал дела, вечером того же дня прибыл в Горький. И хотя мне было приказано сразу же явиться в обком партии, душа не выдержала: заглянул на автозавод.
Пустые оконные пролеты, горелый кирпич, покореженные ме­таллоконструкции. Но жизнь на автогиганте не замерла. То, что фашисты крушили ночью, люди восстанавливали днем. Ночные бомбардировки, пожары выматывали, уносили десятки жизней. А люди не сдавались, делали все, что в их силах, боролись за каж­дый станок, за каждое здание.
В обкоме разговор был короткий: принять дела, ознакомиться с обстановкой, организовать восстановительные работы, особое внимание уделить производству вооружения для фронта».
....

В героические дни восстановления в ходе социалистического соревнования возникло движение за скоростной ремонт обору­дования, инициатором которого была бригада слесарей Султана Ибрагимова из ремонтно-механического цеха. Новый, прогрессив­ный метод, примененный патриотами, опроверг технические рас­четы, которые показывали, что на ремонт выведенных из строя станков необходимо затратить 2 282 тыс. человеко-часов, что тре­бовало более 3 тыс. ремонтников. Каждый член бригады выполнял определенную операцию: малоквалифицированные рабочие произ­водили разборку станков и очистку деталей, ремонтники сред­ней квалификации— шабровку плоскостей и сборку узлов, брига­дир занимался окончательной сборкой и отладкой станка. Вместо 40—50 дней бригада С. Ибрагимова отремонтировала первый ста­нок за 9 дней, второй — за 8, третий — за 6, четвертый — за 5 дней. В исключительно короткие сроки было отремонтировано 50 станков.

Напряженный план выпуска продукции для фронта предусмат­ривал быстрое восстановление цехов и безусловное выполнение июльской программы выпуска танков. Одновременно с восстанов­лением производства автозаводцы развертывали социалистическое соревнование за максимальное использование имеющегося станоч­ного парка.
...

Хроники потерь и героизма. Как бомбили город Горький и родной Автозавод
Цитата.....
.....
Невозможное за 100 дней

Именно июньские бомбежки 1943-го стали одной из самых черных автозаводских страниц Великой Отечественной войны. Пустые оконные пролеты, горелый кирпич, покореженные металлоконструкции... Завод и район после жестоких бомбардировок практически лежали в руинах, но люди все равно продолжали трудиться, давая фронту все необходимое. То, что фашисты крушили ночью, они восстанавливали днем. После отражения последних налетов немцы отказались от попыток разрушить автозавод.
В обороне города и ликвидации последствий воздушных вражеских ударов помогала вся страна. Но и сами горьковчане работали ударными темпами, сделав фактически невозможное. По прогнозам специалистов, на восстановление разрушенного завода должно было уйти несколько лет. Его восстановили за 100 дней и ночей. Уже в июле ГАЗ выполнил производственную программу на 127 процентов. И вряд ли кто-то посмеет сказать, что это не было подвигом.
  • +0.09 / 5
  • АУ