Цитата: Топтыгин от 11.02.2020 17:18:34А у нас в городе куча народу на новый завод Мерседес под Солнечногорском устроилась работать. И у них там вроде дальше набор идёт, производство расширяют.
Всё страньше и страньше.
Извините, если не по теме. На УМ.
Слова знакомые увидел. Я уже не совсем молодой, вспоминать полюбил.У моего первого тестя была дача под Солнечногорском. Земля на территории совхоза "Солнечногорский". Мой тесть был русским немцем (по-немецки я говорил гораздо лучше, впрочем, потому что в школе и институте изучал. Его мама говорила. Православная, в церковь ходила). Из ссыльной в Казахстан семьи. Он закончил Тимирязевскую сельскохозяйственную академию (говорил, что с другими были проблемы, не знаю, вполне допускаю). У него был друг детства, тоже из немцев, Иммануил Шамнэ (-е?). Они вместе в Москву приехали и вместе учились. Друганы, короче.Тесть пошёл в науку (он был доктор с.х.н.), а Шамнэ - на землю и стал директором совхоза "Солнечногорский". Естественно, дача
которую я перекрашивал каждый сезон у тестя была под Солнечногорском. Между Солнечногорском и Тараканово, где была усадьба Блоков "Шахматово" и где в небольшой церкви сочетались браком А. Блок и дочка Дмитрия Менделеева. Церковь тогда не была восстановлена, но там уже проходили "Блоковские чтения".
Также,
кроме тестя на землях совхоза была и дача писателя Бориса Васильева ("А зори здесь тихие..." и многое другое). Он там жил, по-моему, постоянно (кстати, его последние теле-интервью записывались именно там, похоже). Шамнэ один раз брал нас к нему в гости. Пили они русскую водку (уж простите, это не пропаганда), меня ограничивали, молодой вроде, 22 года же тогда. Всё равно, для меня и до, и после, Борис Васильев - это большой русский писатель, огромное после себя оставивший. Про войну с Германией и другими "европейцами" писал так, что до сих пор читаем и смотрим. А русские немцы, даже из Средней Азии (и за рубежами встречался), - иногда намного более русские, чем некоторые "Ивановы". Жизнь.
Вот тебе и большой передел мира.