Коронавирус ударил по рынку морских грузоперевозок. Контейнерные перевозчики теряют $350 млн в неделю, портовые грузчики скучают, экипажи не могут покинуть суда. -
ВедомостиКитайские судоверфи
откладывают строительство новых и модернизацию старых судов из-за нехватки комплектующих и специалистов, которые из-за транспортных ограничений не смогли вернуться на работу.
Загрузка мощностей в основных китайских портах сейчас на 20–50% ниже обычного уровня, а более чем у трети портов хранилища заполнены на 90% с лишним.
В отношении судов из Китая д
ействует строгий карантин. Из-за этого их экипажи не могут сойти на сушу как в самом Китае, так и в других странах, даже если суда находятся в портах или на верфях. Это мешает работе операторов во всех сегментах рынка – от нефтяных до контейнерных перевозок.
Сильнее всего сократится спрос на перевозку навалочных грузов, поскольку
Китай сокращает импорт железной руды, угля и других видов сырья.Замедление торговли в результате коронавируса
обходится контейнерным грузоперевозчикам в $350 млн в неделю.В транспортном секторе ситуация
будет оставаться трудной еще много месяцев.