Цитата: avt5160701 от 23.02.2020 21:50:13У кого на содержании сей примечательный приход?
Какая разница у кого, если они там распятие целовали.
Подозреваю, что там прямо по классике (Владимиру Маяковскому)
Верующий крестьянин или неверующий, надо или не надо,
но всегда норовит выполнять обряды.
В церковь упираются или в красный угол, крестятся, пялят глаза,-
а потом норовят облизать друг друга, или лапу поповскую, или образа.
Шел через деревню прыщастый калека. Калеке б этому — нужен лекарь.
А калека фыркает: Поможет бог. Остановился у образа — и в образ чмок.
Присосался к иконе долго и сильно. И пока выпячивал губищи грязные,
с губищ на образ вползла бациллина - заразная, посидела малость и заразмножалась.
А через минуту, гуляя ради первопрестольного праздника,
Вавила Грязнушкин, стоеросовый дядя, остановился и закрестился у иконы грязненькой.
Покончив с аллилуями, будто вошь, в икону Вавила вцепился поцелуями,
да так сильно, что за фалды не оторвешь.
Минут пять бациллы переползали с иконы на губу Вавилы.
Помолился и понес бациллы Грязнушкин. Радостный идет, аж сияют веснушки! Идет.
Из-за хаты перед Вавилою встала Маша — Вавилина милая.
Ради праздника, не на шутку впился Вавила губами в Машутку.
Должно быть, с дюжину, бацилла за бациллой, переползали в уста милой.
Вавила сияет, аж глазу больно, вскорости свадьбу рисует разум.
Навстречу — кум. "Облобызаемся по случаю престольного!"
Облобызались, и куму передал заразу.
Пришел домой, семью скликал и всех перелобызал — от мала до велика;
до того разлобызался в этом году, что даже пса Полкана лобызнул на ходу.
В общей сложности, ни много ни мало - слушайте, на слово веря,
- человек полтораста налобызал он и одного зверя.
А те заразу в свою очередь передали —
кто — мамаше, кто — сыну, кто — дочери.
Через день ночью проснулся Вавила, будто губу ему колесом придавило.
Глянул в зеркало. Крестная сила! От уха до уха губу перекосило.
А уже и мамаша зеркало ищет. "Что это, — говорит, — как гора, губища?"
Один за другим выползает родич. У родичей губы галоши вроде.
Вид у родичей - не родичи, а уродичи.
Полкан — и тот рыча перекатывается и рвет губу сплеча.
Лизнул кота. Болезнь ту передал коту. Мяукает кот, пищит и носится.
Из-за губы не видно переносицы.
К утру взвыло всё село - полсела в могилы свело.
Лишь пес да кот выжили еле. И то — окривели.
Осталось от деревни только человек двадцать -
не верили, не прикладывались и не желали лобызаться.
Через год объяснил доктор один им, что село переболело нарывом лошадиным.
Крестьяне, коль вывод не сделаете сами - вот он: у образов не стойте разинями,
губой не елозьте грязными образами,
не христосуйтесь — и не будете кобылогубыми образинами.