Британец Тобин Обер переехал в Петербург больше четверти века назад, пережил разруху девяностых и стал свидетелем возрождения города. За эти 26 лет Тобин стал настоящим петербуржцем и всем сердцем полюбил этот город. О своей жизни в Северной столице англичанин рассказал в интервью ru_open.
Бандитский ПетербургТакого, чтобы я много общался с бандитами, не было, но какие-то вещи я видел, труп лежал. Помню, как на Карповке вышел, там был чистый снег, и человек с пулей во лбу лежал на земле, а кровь растекалась по белому новому снегу, красное такое пятно такое.
Когда я приехал в 90х, был романтизм: развалено все, не очищено. Понятно, что нельзя было так оставить, что здания были в плохом состоянии, было темно, не было магазинов, но это было очень красиво, была другая эстетика. Сейчас во многих смыслах лучше, но я скучаю по этой эстетике. Я не говорю, что это надо вернуть, просто развалины – это было очень красиво. Я приехал зимой, было темно, и я ходил по улице, глядя под ноги, потому что было скользко и я боялся упасть, поэтому город я даже не заметил. Было темно, у меня были свои проблемы, изучение языка и так далее, а потом весной, помню, первый раз прошел по Невскому – хотя я к тому моменту пробыл в Питере 2-3 месяца – прошел через арку Главного Штаба, а там дворец – это была фантастика.
Жизнь в движенииЯ был таким толстым мальчиком, и поэтому начал бегать, когда мне было лет десять-двенадцать. Бегал постоянно. Когда я приехал сюда в девяностых, я бегал вокруг Невы, вокруг Петропавловки, Зимний дворец. Бегал я и еще какой-то русский старичок в шерстяной шапке и в шортах, он даже зимой в таком виде бегал. Мы с ним были единственными, кто бегал по центру в девяностых. Ну, кроме мальчиков-кадетов.
Когда я приезжаю в какой-то город, в Европе или Америке, я всегда иду бегать – это для меня способ понять, где я нахожусь и так далее. Я никогда не понимал, почему Прага считается столицей европейского туризма, почему все туда едут – да, очень красивый город, но все это не сравнится с Петербургом, с Эрмитажем, с музеями. Здесь очень много туристов.
Сейчас есть супер места для бега – это парк Трехсотлетия, пешеходный мост, который построили до стадиона, через Приморский парк Победы и Елагин остров. Остров Елагин в Питере – это просто рай для бегуна, просто супер место, мистическое даже. Поэтому для бегуна тут очень хорошо. Я еще на велосипеде иногда катаюсь, и вот это, конечно, тяжело.
Я записал
фильм, где бегал по городу 50 километров. Это было сделано в особый день: на 25-летие моей жизни здесь. Я бегал по важным для меня местам, вспоминал людей, с которыми работал, места, где жил и так далее. И вот эти воспоминания о друзьях были очень эмоциональными. Я даже немножко всплакнул. Со мной редко это случается, но тогда это был очень особый день. Я всем СМИ рассказал, что я сейчас буду бегать 12 часов, сразу после выстрела с Петропавловки. Я нагнал напряжение, и поэтому был в очень эмоциональном состоянии, когда снимал это. Все это был как единый проект, 25 лет - целая жизнь.
Я взял камеры маленькие, и решил, что в полдень, когда на бастионе Петропавловки дают залп, я начну, пробегу пятьдесят километров по городу, мимо тех мест, где я работал, где ходил и так далее. Я все это заснял, смонтировал, и на своем канале на ютубе выпустил фильм.
Сейчас я отснял еще один фильм – я пробежал 53 километра через лес в Карелии, а потом на следующий день в Питере – полный марафон. Я скоро это опубликую. Когда я сделал первый забег, мой товарищ Сергей, с которым мы вместе работали, сказал, что хочет тоже самое сделать. Одна деталь – он в коляске. Была авария, он не может ходить, поэтому будет делать то же самое, но в коляске. Мы снимем этот фильм, где он 50 километров преодолеет по городу, это можно будет круто смонтировать, наложить музыку. Это будет фильм про него и про доступность города для колясочников, чтобы было видно, где нужно эту ситуацию улучшить. Будет называться “Мужчина на колесах”.
Идеи развития города Санкт-ПетербургаЯ бы поставил вдоль всех набережных корабли, где располагались бы всякие клубы, бары, рестораны, офисы. Они не портят вид, а если будет плохо – их можно легко убрать. Я бы сделал это фишкой города. Не понимаю, почему до сих пор их всего несколько штук. Нева же очень широкая, это было бы классно.
Кроме того, я сделал бы город более доступным для велосипедистов и для пешеходов. В Лондоне есть проект, когда въезд в центр – платный, я бы ввел такую систему и здесь чтобы было меньше машин, потому что они портят город, и это неприятно из-за этого шума, пробок. Машины везде стоят и портят вид. Тут есть возможность поднять качество общественного транспорта на гораздо более высокий уровень. Надо вложиться в это немного, но это быстро окупится. Ощущение будет совершенно другое. Я бы хотел, чтобы Санкт-Петербург стал первыми в мире городом, в котором сделали все, чтобы на дорогах было меньше машин. Я бы вложил кучу денег в хороший и тихий общественный транспорт, развивал бы каршеринг, такси – в общем, сделал бы все, чтобы было удобнее не иметь машины. Город стал бы совершенно другим, он стал бы передовым городом мира. Это возможно сделать. Город-музей, а музеи бывают платными. Поэтому надо заплатить, чтобы попасть в исторический центр на своем автомобиле. Такая инициатива продвигается.
ист