Судостроение, морская инфраструктура и отрасль вообще.
369,222 1,450
 

  Удаленный пользователь
03 мар 2020 21:49:01

Онежский ССЗ получил заказ на 10 миллиардов рублей

новая дискуссия Новость  326

ЦитатаОнежский ССЗ получил заказ на 10 миллиардов рублей
02.03.2020



Онежский ССЗ получил заказ на постойку 7 судов-краболовов от компании «Русский краб», выигравшей в октябре прошлого года квоты на добычу краба на Дальнем востоке.

Всего компания заказывает 10 кораблей, из которых на петрозаводском предприятии будет построено 7 (ещё 3 построит Окская верфь). Ориентировочная стоимость каждого — 1,5 млрд рублей. Таким образом, общая стоимость заказа — около 10 млрд рублей. По мнению специалистов, на сегодня это самый дорогой заказ в республике Карелия.

В «Русском крабе» подтвердили подписание соответствующих контрактов. Суда будут построены с 2020 по 2024 год. Семь краболовов, которые строятся на Онежском ССЗ, предназначены для вылова и перевозки живого краба. Другие три судна — краболовы-процессоры, оборудованные перерабатывающей фабрикой по производству сыромороженной и варено-мороженной продукции. Оценочная стоимость каждого серийного судна примерно 1,5 млрд рублей. В руководстве Онежского ССЗ информацию подтвердили.

Нынешние мощности завода вряд ли позволят выполнить такой весомый заказ. Это значит предприятию потребуется дополнительный персонал, что также отразится и на увеличении налоговых отчислений в бюджеты Петрозаводска и Карелии.

Проектантом судов, по имеющимся данным, выступит петербургская Damen Engineering.

https://karel.mk.ru/…ubley.html

Проекты краболовов для компании "Русский краб" - 5712LS и 5712P:





Как рассказали Sudostroenie.info в пресс-службе ГК "Русский краб", на строящихся судах планируется реализовать ряд новых для отечественной отрасли решений в части систем хранения, выгрузки и переработки краба. Суда будут отличаться увеличенной мощностью по добыче, хранению живой и замороженной продукции, большим числом ловушек, современными экологичными двигателями, резервной системой электродвижения и просторным жилым блоком.

Объём танков краболова-живовоза составляет 640 куб. м. Судно сможет перевозить до 120 тонн живого краба. Краболов-процессор оснащён фабрикой по выпуску сыро-мороженной и варёно-мороженной продукции из краба производительностью до 15 тонн в сутки. Объём морозильного трюма – 500 куб. м.

Длина – 57,7 м
Ширина – 12,6 м
Автономность – 40 дней
Скорость – 12,6 уз
Мощность ГД – 1620 кВт
Мощность носового ПУ – 400 кВт

...

Таким образом, к числу российских судостроительных заводов, участвующих в массовом строительстве крупных рыболовных судов, добавились ещё два - «Онежский ССЗ» и Окская судоверфь, суммарно уже 10 верфей, строящих 50+ судов. 
https://glav.su/forum/2/2473/messages/5399543/#message5399543
___________________________________________________________________

Для любой российской верфи заказ на 10 млрд рублей - это очень круто. Тем более для небольшого Онежского ССЗ, еще недавно простаивавшего без работы. Вот история про его возрождение:

В 2012 году Онежский судостроительный завод признали банкротом. Цеха встали, без работы остались десятки специалистов. Около двух лет предприятие находилось под конкурсным управлением, пока не перешло в собственность компании «Росморпорт».

В июне 2015-го года завод при федеральной поддержке торжественно запустили снова и сразу же обеспечили заказами. До середины 2016 года предприятию, которое теперь называлось «Онежский судостроительно-судоремонтный завод», предстояло построить три грузоотвозные шаланды, два лоцмейстерских судна и три лоцманских катера. Заказы объемом 1,2 миллиарда рублей позволили создать для республики больше 500 рабочих мест.

Первым судном, сошедшим со стапелей возрожденного завода, стал катер «Енисей» — правда, его в Петрозаводске не построили, а всего лишь отремонтировали. Рабочие завода капитально реконструировали корпус, рулевые механизмы, двигатели и судовое оборудование. После испытаний «Енисей» направился в морской порт Астрахани в качестве плавучей базы для лоцманов.

К февралю 2016 года на заводе работали 305 человек, они строили семь судов. Первое из них — катер «Крутояр» — спустили на воду в апреле, на процесс пришли посмотреть все сотрудники завода, многие даже с семьями. Катер отправили в Санкт-Петербург устанавливать навигационные буи.

Уже в июне со стапелей сошел земснаряд — судно технического флота, предназначенное для производства дноуглубительных работ и добычи нерудных строительных материалов. А вскоре после этого на воду спустили «Юрия Романченко» — второй корабль в серии лоцмейстерских катеров для «Росморпорта». Он работает в Азово-Черноморском бассейне, порт приписки – Таганрог. Судно, в частности,  предназначено для перевозки и обслуживания средних морских буев. Название корабль получил в честь моряка, широко известного на Дону – Юрия Романченко.

Четвертое судно – рабочий катер «Бата» — построили к августу 2016-го. Оно отправилось на Азовское море: доставлять лоцманов на борт судов, перевозить членов экипажа и мониторить экологическую обстановку.

В ноябре того же года свет увидел катер «Сполохи». Следующей весной катер отправился в порт Архангельска –  обследовать состояние судоходных путей, доставлять членов экипажей и работников предприятия на суда, стоящие на рейде, осматривать акваторию и участвовать в спасательных операциях. Также эти катера могут доставлять на большие суда полезный груз массой до 500 кг.

2017 год начался со спуска на воду «Евгения Васильева» — лоцместейрского судна, которое назвали в честь легендарного начальника Беломорско-Онежского пароходства. Оно построено для работы в морских портах – Оля и Астрахань.

http://rk.karelia.ru…ylo-stalo/




Скорее всего, численность рабочих увеличат с нынешних 500 до 1000+, зарплаты тоже вырастут. Благодаря масштабной программе обновления и расширения рыболовного флота России регион получит дополнительный мощный импульс к развитию НравитсяКрутой
Отредактировано: Zeratul - 04 мар 2020 23:50:00
  • +0.14 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!