Цитата: streezh от 11.03.2020 07:37:47Вчера их эвакуировали в село Лаврентия (Чукотка)
Завершилась экспедиция "Берингов Мост-2020" Экспедиция завершилась, можно сказать, не начавшись. Что явилось помехой для перехода через Берингов пролив? Участники экспедиции, несомненно проведут подробный анализ и сделают выводы, но уже понятно, что главным препятствием на пути полярников оказалась - СТИХИЯ! Говорю без иронии и тени сарказма. Ребята, действительно попали в условия мало предсказуемые. В феврале - марте месяце, в этом районе, лёд обычно стабильно прочный. Вот такая случилась аномалия! Если происходят природные катаклизмы, то они происходят для всех жителей планеты. Зато почувствовали себя в роли белых медведей! Будут знать на своей шкуре, каково им там, на тонком льду, среди торосов и морской воды под ногами. Не идти, не прилечь, не отдохнуть. Зато сколько адреналина хапнули - на всю оставшуюся жизнь теперь хватит! Природа ещё раз показала, с Арктикой шутки плохи! Будем радоваться за ребят, что все живы, здоровы и миссия окончилась без печальных последствий.Николай Бережной.
ставлю на АУ
еще информация по экспедиции
Экспедиция "Берингов Мост_2020" Артур Чубаркин ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА. Берингов пролив соединяет океаны – Тихий и Северный Ледовитый и разъединят континенты – Евразию и Северную Америку. Многие специалисты считают, что около 30 тысяч лет назад в районе пролива был перешеек, по которому люди из Азии перешли в Северную Америку. Первыми по Берингову проливу в 1648 году проплыли русские казаки Семен Дежнев и Федот Попов, которые вели кочи от Колымы на восток. В 1728 году из Тихого океана в пролив вошел на судне "Святой Гавриил" великий мореплаватель Витус Беринг. Через пятьдесят лет другой всемирно известный моряк Джеймс Кук миновал канал, разделяющий Азию и Америку, назвав его Беринговым проливом. В 1815 году здесь был лейтенант русского флота Отто Коцебу. Он дал островам Диомида, лежащим между Чукоткой и Аляской и открытым еще Берингом, современные их названия: Большой Диомид бы окрещен островом Ратманова, Малый Диомид – островом Крузенштерна. В 1867 году Россия продала Аляску США и через Берингов пролив стала проходить государственная граница. В 1938 году СССР и США утвердили процедуры, регулирующие визиты в Россию уроженцев Аляски. Во время II мировой войны 7308 американских самолетов совершили перелеты с американских территорий на Западный фронт через Аляску и Советский Дальний Восток. В 1948 году СССР уведомил США, что аннулирует договор 1938 года по поводу поездок аляскинцев на Чукотку. С 1948 по 1987 год (эпоха холодной войны) граница оставалась практически закрытой. В 1987 году взаимные посещения – дипломатические, культурные, спортивные и торговые – возобновились. Известная американская спортсменка Линн Кокс проплыла от острова Крузенштерна (США) до острова Ратманова (СССР). В 1989 году советско-американская экспедиция Дмитрия Шпаро и Пола Шурке на лыжах и собачьих упряжках прошла по "закрытым" поселкам на Чукотке и по "закрытым" поселкам на Аляске. Команда, как говорили, "открыла двери" из страны в страну, ее приветствовали М.Горбачев и Д.Буш. Именно после экспедиции появилось соглашение между правительствами СССР и США о безвизовых поездках местных жителей в гости друг к другу. В состав команды входили 12 человек: половина из США и половина из России, четверо эскимосов и двое чукчей представляли коренные народности Севера. Через пролив по льду экспедиция переправиться не смогла – 12-дневный шторм разметал лед. От Чукотки путешественники прошли на эскимосской байдаре до острова Ратманова, затем на лыжах до острова Крузенштерна и, наконец, на самолете перелетели в Уэльс – самый западный поселок Северной Америки. 1993 год. Дмитрий Шпаро – руководитель российско-канадско-литовской экспедиции по Чукотке и Аляске на снегоходах. Матвей Шпаро – участник экспедиции. Настойчивые попытки пройти через Берингов пролив по льду не увенчались успехом. Первую часть пролива путешественники пролетели на вертолете, от острова Ратманова на снегоходах добрались до острова Крузенштерна, затем на самолете прибыли в Уэльс. На Аляске к пятистам километрам, пройденным по Чукотке, группа прибавила еще 2000 километров, в том числе по реке Юкон, и достигла Фербенкса.
: Сегодня вся группа экспедиции снята с маршрута. Осуществлялась срочная эвакуация. Ребята опечалены, что пришлось все же вернуться. И это спустя сутки после снятия Владимира. Группа боролась до конца. Основной задачей с момента старта было достигнуть крупного ледового плата с площадью в десятки км, на котором можно с дрейфом следовать на север и продвигаться одновременно по льду. Для достижения этой цели нужно было преодолеть несколько разломов и трещин в районе Энурмино. И группа это сделала. Прошла успешно. В процессе движения, к сожалению, у группы были большие потери времени. И даже в последний момент, когда вертолёт забирал Владимира на землю, группа полностью и единодушно была готова двигаться дальше. 9 марта экспедиция смогла двигаться только во 2 половине дня. Шли по очень тонком льду. Много времени было упущено. Несколько раз Виктор, разведывая маршрут, проваливался. Его снаряжение намокало. Группа обходила трещины, которых было очень много, петляла. К концу дня 9 марта встали на границе России. Пришла сводка погоды, что 11 марта надвигается ураганный ветер со скоростью 25-35 м/с, пургой с минимальной видимостью и потеплением. Значит, тонкий лёд, на котором стоит группа не выдержит. А на плотную льдину, к которой стремились, не успели. Из границы России лучше не выходить, так эвакуацию организовать проще. Время на подготовку эвакуации 1 день - только 10 марта. С учетом вызодных и праздничных дней, это очень короткий срок. Было направлено срочное сообщение МЧС, ЧукотАвиа, пограничным службам. Участникам угрожала реальная опасность. Срок эвакуации группы бортами МЧС - 2 суток. Но с учетом быстрой смены погоды и надвигающейся бури, борт могут не выпустить на вылет, т.к. угроза жизни экипажа. В ночное время работа на льду запрещена в связи с обеспечением безопасности экипажа. Таким образом единственный путь - коммерческий рейс ЧукотАвиа. Самостоятельно группа обратно двигаться не может. Пройденные трещины и разломы увеличились в размерах, пройти невозможно. Единственный вариант быстрой эвакуации - коммерческий рейс вертолета ЧукотАвиа из Аэропорта Лаврентия. Итог: 10 марта 2020 в 13.12 вертолёт вылетел на эвакуацию, в 15.34 вертолёт завершил полёт, вернулся в аэропорт Лаврентия. Вся группа снята с маршрута. Экспедиция в 2020 году завершена. Участники группы в безопасности. Участникам ещё многое предстоит переосмыслить. Группе - ещё вернуться домой. Завтра группа вылетает в Анадырь. И дальше участники летят домой. Обсуждается новый старт, группа настроена пройти маршрут. Те, кто уже ходил на Северный полюс отмечают, что эти условия и этот маршрут значительно сложнее. Ледовая обстановка невероятной сложности. Группа, которая осуществляла эвакуацию отмечает, что пройден самый сложный участник. И если бы не ураган, группа шла бы дальше. А пока ждём возвращения группы из Чукотки.