Большой передел мира
246,395,072 499,851
 

  mn01 ( Эксперт )
10 мар 2020 21:51:42

Пробивающая арктические льды американская подлодка попала на видео

новая дискуссия Новость  1.452

МОСКВА, 10 мар — РИА Новости. Атомная подводная лодка Toledo всплыла, пробивая лед, в Арктике, соответствующее видео опубликовано на ютьюб-канале американских Военно-морских сил.

На размещенных в Сети кадрах видно, как подлодка постепенно поднимается на поверхность. В какой-то момент несколько членов экипажа покинули субмарину и начали освобождать корпус корабля от ледяной корки при помощи бензопилы.


 
Toledo прибыла в Арктику для учений Ice Exercise, которые проводят в Северном Ледовитом океане для оценки готовности американских ВМС к операциям в регионе.
 
Источник
 
И всё-таки интересно, без бензопилы - никак?
Отредактировано: mn01 - 10 мар 2020 21:52:15
  • +4.34 / 70
  • АУ
ОТВЕТЫ (26)
 
 
  idioten test ( Профессионал )
10 мар 2020 22:06:47
Сообщение удалено
idioten test
16 янв 2022 01:04:46
Отредактировано: idioten test - 16 янв 2022 01:04:46

  • +2.06
 
  Александр7799 ( Слушатель )
10 мар 2020 22:15:40
Сообщение удалено
Александр7799
24 мар 2020 09:35:05
Отредактировано: Александр7799 - 24 мар 2020 09:35:05

  • +3.16
 
  Momous ( Слушатель )
10 мар 2020 23:00:22

и ещё интереснее, а какой Дед Мороз белый медведь это снимал на видео?
  • +1.09 / 25
  • АУ
 
 
  idioten test ( Профессионал )
10 мар 2020 23:03:51
Сообщение удалено
idioten test
16 янв 2022 01:04:40
Отредактировано: idioten test - 16 янв 2022 01:04:40

  • +1.28
 
 
  Удаленный пользователь
11 мар 2020 07:34:46

арктическая резня бензопилой ...  какой то режиссер , в каком то голливудском павильоне 
  • +0.74 / 12
  • АУ
 
  rezkiy ( Слушатель )
10 мар 2020 23:01:23

Судя по видео толщина льда 25-35см. Достижение, БЛД.
Еще со времен “писарем в штабе” припоминаю, что сами пиндосы говорили - нет лодок для Северного.
Да и не особо они им там нужны (в отличии от нас).
А тут епт!Прибрежный лед сломали. Пусть склепают что-то подобное Акуле, с сауной и бильярдом на борту - даже поверю, что на Луне были.
  • +2.97 / 56
  • АУ
 
  Удаленный пользователь
11 мар 2020 00:25:41


Американские подлодки вообще плохо приспособлены к всплытию во льдах. Тут еще тонкий лёд, и то нужна бензопила. А чуть потолще - и вообще случается позор:

ЦитатаАмериканская подлодка застряла во льдах Арктики
22.03.2018



Американские подводники оказались не лучшим образом готовы к войне с русскими в Арктике. Атомная лодка типа "Лос-Анджелес" Hartford застряла в северных льдах, отрабатывая удары по кораблям ВМФ РФ. О ЧП сообщил на своей странице в Twitter журнал U.S. Navy Currents magazine.

Это не первый такой инцидент у американцев. В 2011 г. на тех же самых учениях застряла лодка Connecticut с участниками научной экспедиции на борту. Как и в этот раз, разрезать глыбы льда, сковавшие субмарину, пришлось с помощью нескольких электропил и специальных инструментов.

Повторилась ситуация и в 2015-м. Тогда вмерзшую лодку класса "Сивулф" обнаружили российские вертолетчики, совершая плановый полет. Рядом виднелись следы использования сигнальной дымовой шашки красного цвета.

Американская субмарина проходила шестимесячное боевое дежурство и совершила, мягко говоря, неудачное всплытие. Экипажу, разумеется, помогли.

https://utro.ru/army…4725.shtml

Всё дело в том, что у американских подводных лодок исторически очень маленькая разница между подводным водоизмещением и надводным, маленький объем балластных цистерн, маленький запас плавучести.То есть грубо говоря, даже если полностью закачать воздух в балластные цистерны, то все равно поплавок из них хреновый. Например, у этого Toledo типа Los Angeles надводное водоизмещение 6082 т, а подводное 6927 т. Разница - всего 845 тонн или 12% к подводному водоизмещению. Сила Архимеда, которая выталкивает американскую подлодку при полной продувке - всего лишь 8280 кН.

Для сравнения, у наших Ясеней надводное 8600 т, подводное 13800 т. Разница - 5200 тонн (38% к подводному водоизмещению). Сила, которая выталкивает нашу подлодку - 50960 кН, в  6 раз больше чем у американской.  Поэтому наши подлодки без проблем пробивают очень толстый лёд, а американские не могут пробить даже тонкий лёд, застревают.Улыбающийся
  • +5.72 / 116
  • АУ
 
 
  Luddit ( Слушатель )
11 мар 2020 07:19:41

Подозреваю, что у американцев основная проблема оказалась не всплыть во льду, а уйти обратно потомУлыбающийся
  • +1.15 / 19
  • АУ
 
 
  prof ( Слушатель )
11 мар 2020 09:31:12

А у нашей Акулы (проект 941) подъёмная сила ещё больше. Надводное водоизмещение 23200 т, а подводное - 48000 т. Поэтому её ещё звали "водовозом". Она как раз была рассчитана на всплытие подо льдами, поэтому рубка изготавливалась особо прочной.
  • +1.78 / 31
  • АУ
 
  GeorgV ( Слушатель )
11 мар 2020 02:51:11

Пилить-колотить...
  • +0.48 / 4
  • АУ
 
  Neruda ( Слушатель )
11 мар 2020 05:13:23



Причем тут безнопила.
Вопрос в другом, кто и как камеру поставил, которая снимала это "всплытие".

Подсказка: Один человек, негройдной наружности, на насте видно две цепочки следов, туды и обратно.

Домашнее задание: На вопрос "Почему негройдной" - ответить сами, 12 листов рукописного текста,в трех экземплярах, устно.Улыбающийся
  • +2.60 / 36
  • АУ
 
  Nazgul ( Практикант )
11 мар 2020 06:39:16

Мне другое непонятно. Откуда там оператор с камерой взялся? Получается определили место всплытия заранее, где (предположительно) точно конфуза какого не случится.
  • +1.40 / 21
  • АУ
 
 
  streezh ( Слушатель )
11 мар 2020 07:26:45

Могли всплыть в полынье, высадить десант. Десант обследовал поверхность, подготовил площадку Улыбающийся Голливуд.
Как раз в это же время, в этом р-не в нескольких сотнях километров наши путешественники кружились по Чукотскому морю (северное побережье Чукотки), экспедиция "Берингов Мост 2020", вдоль огромной полыньи, которую они не могли перейти, потому что течение очень сильное.
  • +2.69 / 35
  • АУ
 
 
 
  streezh ( Слушатель )
11 мар 2020 07:37:47

Вчера их эвакуировали в село Лаврентия (Чукотка)
ЦитатаИТОГОВОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ДОНЕСЕНИЕ
об эвакуации тур. группы с Чукотского МР
на 14.00 (хбр) 10.03.2020
В 06.30 10.03.2020 поступило обращение от заместителя руководителя Арктического центра Симоновой Ю.М., что из-за неблагоприятного прогноза на 11-12 марта 2020 года, а также большого количества трещин и нестабильного льда требуется осуществление эвакуации лыжной экспедиции «Берингов мост 2020», которая с 28 февраля 2020 года с территории Чукотки (пос. Энурмино Чукотский МР) для осуществления пересечения Берингова пролива стартовала без использования техники, автономно, по маршруту: пос. Энурмино, Чукотского района, ЧАО – пос. Пойнт- Хоуп, Аляска.
На данный момент группа находится на льду на расстоянии около 24 км от с. Энурмино Чукотского МР в координатах 67 градусов 6,79 минут СШ – 171 градус 29,34 минут ЗД. Группа экспедиции находится в границах Российской Федерации.
Состав группы 6 человек:
Симонов Виктор Альбертович, Чубаркин Артур Владимирович, Деяк Семен Семенович, Martin Navrátil, Peter Hliničan, Ross Gavin Maxwell
По состоянию на 09.15 10.03.2020 от заместитель руководителя Арктического центра КРОО по развитию экспедиционной и исследовательской деятельности в Арктике «Северный полюс» Симоновой Ю.М в адрес регионального перевозчика ГП ЧАО «ЧукотАвиа» направлено гарантийное письмо об оплате услуг по эвакуации экспедиции.
В 11.12 вылетел вертолет МИ-8 из с. Лаврентия Чукотского МР для организации эвакуации группы.
В 13.30 вертолет благополучно произвел посадку в аэропорту с.Лаврентия с участниками экспедиции, в медицинской помощи не нуждаются.
Метеоусловия: на 10.03.2020 - ветер с 6-10 м/с, порывами до 16 м/с t -14°C, видимость более 5 км.

Завершилась экспедиция "Берингов Мост-2020" Экспедиция завершилась, можно сказать, не начавшись. Что явилось помехой для перехода через Берингов пролив? Участники экспедиции, несомненно проведут подробный анализ и сделают выводы, но уже понятно, что главным препятствием на пути полярников оказалась - СТИХИЯ! Говорю без иронии и тени сарказма. Ребята, действительно попали в условия мало предсказуемые. В феврале - марте месяце, в этом районе, лёд обычно стабильно прочный. Вот такая случилась аномалия! Если происходят природные катаклизмы, то они происходят для всех жителей планеты. Зато почувствовали себя в роли белых медведей! Будут знать на своей шкуре, каково им там, на тонком льду, среди торосов и морской воды под ногами. Не идти, не прилечь, не отдохнуть. Зато сколько адреналина хапнули - на всю оставшуюся жизнь теперь хватит! Природа ещё раз показала, с Арктикой шутки плохи! Будем радоваться за ребят, что все живы, здоровы и миссия окончилась без печальных последствий.Николай Бережной.
  • +1.68 / 25
  • АУ
 
 
 
 
  streezh ( Слушатель )
11 мар 2020 08:04:10

ставлю на АУ
еще информация по экспедиции
Экспедиция "Берингов Мост_2020" Артур Чубаркин ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА. Берингов пролив соединяет океаны – Тихий и Северный Ледовитый и разъединят континенты – Евразию и Северную Америку. Многие специалисты считают, что около 30 тысяч лет назад в районе пролива был перешеек, по которому люди из Азии перешли в Северную Америку. Первыми по Берингову проливу в 1648 году проплыли русские казаки Семен Дежнев и Федот Попов, которые вели кочи от Колымы на восток. В 1728 году из Тихого океана в пролив вошел на судне "Святой Гавриил" великий мореплаватель Витус Беринг. Через пятьдесят лет другой всемирно известный моряк Джеймс Кук миновал канал, разделяющий Азию и Америку, назвав его Беринговым проливом. В 1815 году здесь был лейтенант русского флота Отто Коцебу. Он дал островам Диомида, лежащим между Чукоткой и Аляской и открытым еще Берингом, современные их названия: Большой Диомид бы окрещен островом Ратманова, Малый Диомид – островом Крузенштерна. В 1867 году Россия продала Аляску США и через Берингов пролив стала проходить государственная граница. В 1938 году СССР и США утвердили процедуры, регулирующие визиты в Россию уроженцев Аляски. Во время II мировой войны 7308 американских самолетов совершили перелеты с американских территорий на Западный фронт через Аляску и Советский Дальний Восток. В 1948 году СССР уведомил США, что аннулирует договор 1938 года по поводу поездок аляскинцев на Чукотку. С 1948 по 1987 год (эпоха холодной войны) граница оставалась практически закрытой. В 1987 году взаимные посещения – дипломатические, культурные, спортивные и торговые – возобновились. Известная американская спортсменка Линн Кокс проплыла от острова Крузенштерна (США) до острова Ратманова (СССР). В 1989 году советско-американская экспедиция Дмитрия Шпаро и Пола Шурке на лыжах и собачьих упряжках прошла по "закрытым" поселкам на Чукотке и по "закрытым" поселкам на Аляске. Команда, как говорили, "открыла двери" из страны в страну, ее приветствовали М.Горбачев и Д.Буш. Именно после экспедиции появилось соглашение между правительствами СССР и США о безвизовых поездках местных жителей в гости друг к другу. В состав команды входили 12 человек: половина из США и половина из России, четверо эскимосов и двое чукчей представляли коренные народности Севера. Через пролив по льду экспедиция переправиться не смогла – 12-дневный шторм разметал лед. От Чукотки путешественники прошли на эскимосской байдаре до острова Ратманова, затем на лыжах до острова Крузенштерна и, наконец, на самолете перелетели в Уэльс – самый западный поселок Северной Америки. 1993 год. Дмитрий Шпаро – руководитель российско-канадско-литовской экспедиции по Чукотке и Аляске на снегоходах. Матвей Шпаро – участник экспедиции. Настойчивые попытки пройти через Берингов пролив по льду не увенчались успехом. Первую часть пролива путешественники пролетели на вертолете, от острова Ратманова на снегоходах добрались до острова Крузенштерна, затем на самолете прибыли в Уэльс. На Аляске к пятистам километрам, пройденным по Чукотке, группа прибавила еще 2000 километров, в том числе по реке Юкон, и достигла Фербенкса.

: Сегодня вся группа экспедиции снята с маршрута. Осуществлялась срочная эвакуация. Ребята опечалены, что пришлось все же вернуться. И это спустя сутки после снятия Владимира. Группа боролась до конца. Основной задачей с момента старта было достигнуть крупного ледового плата с площадью в десятки км, на котором можно с дрейфом следовать на север и продвигаться одновременно по льду. Для достижения этой цели нужно было преодолеть несколько разломов и трещин в районе Энурмино. И группа это сделала. Прошла успешно. В процессе движения, к сожалению, у группы были большие потери времени. И даже в последний момент, когда вертолёт забирал Владимира на землю, группа полностью и единодушно была готова двигаться дальше. 9 марта экспедиция смогла двигаться только во 2 половине дня. Шли по очень тонком льду. Много времени было упущено. Несколько раз Виктор, разведывая маршрут, проваливался. Его снаряжение намокало. Группа обходила трещины, которых было очень много, петляла. К концу дня 9 марта встали на границе России. Пришла сводка погоды, что 11 марта надвигается ураганный ветер со скоростью 25-35 м/с, пургой с минимальной видимостью и потеплением. Значит, тонкий лёд, на котором стоит группа не выдержит. А на плотную льдину, к которой стремились, не успели. Из границы России лучше не выходить, так эвакуацию организовать проще. Время на подготовку эвакуации 1 день - только 10 марта. С учетом вызодных и праздничных дней, это очень короткий срок. Было направлено срочное сообщение МЧС, ЧукотАвиа, пограничным службам. Участникам угрожала реальная опасность. Срок эвакуации группы бортами МЧС - 2 суток. Но с учетом быстрой смены погоды и надвигающейся бури, борт могут не выпустить на вылет, т.к. угроза жизни экипажа. В ночное время работа на льду запрещена в связи с обеспечением безопасности экипажа. Таким образом единственный путь - коммерческий рейс ЧукотАвиа. Самостоятельно группа обратно двигаться не может. Пройденные трещины и разломы увеличились в размерах, пройти невозможно. Единственный вариант быстрой эвакуации - коммерческий рейс вертолета ЧукотАвиа из Аэропорта Лаврентия. Итог: 10 марта 2020 в 13.12 вертолёт вылетел на эвакуацию, в 15.34 вертолёт завершил полёт, вернулся в аэропорт Лаврентия. Вся группа снята с маршрута. Экспедиция в 2020 году завершена. Участники группы в безопасности. Участникам ещё многое предстоит переосмыслить. Группе - ещё вернуться домой. Завтра группа вылетает в Анадырь. И дальше участники летят домой. Обсуждается новый старт, группа настроена пройти маршрут. Те, кто уже ходил на Северный полюс отмечают, что эти условия и этот маршрут значительно сложнее. Ледовая обстановка невероятной сложности. Группа, которая осуществляла эвакуацию отмечает, что пройден самый сложный участник. И если бы не ураган, группа шла бы дальше. А пока ждём возвращения группы из Чукотки.
  • +0.74 / 13
  • АУ
 
 
 
  Nazgul ( Практикант )
11 мар 2020 07:40:27

Могли и всплыть, могли и на самолёте-вертолёте-пароходе привезти, с парашюта сбросить. Доставить оператора, если надо красиво снять, не проблема. Но для этого нужно заранее выбрать точку, чтобы всё кузявр выглядело, где точно сможет лёд пробить, точно неожиданностей не будет. Т.е. с т.з. обучения экипажа ценность данного действа весьма сомнительна, т.к. в боевой обстановке условия могут быть другими, и носит это всплытие, в первую голову, постановочный рекламно-пропагандистский характер.
  • +0.71 / 18
  • АУ
 
 
 
 
  Старый Хрыч ( Специалист )
11 мар 2020 13:16:04

Прошу Вас, пощадите мои глаза и нервы Молящийся
Прыгают с парашютом
Хотя мне довелось "прыгать с парашюта", и это было крайне неприятно, не говоря о том, что было очень опасно. Стихия непредсказуема, и парашютиста, молодого солдата, совершавшего первый прыжок из ИЛ - 76, потоками воздуха потащило под меня. Строп управления для увернуться мне не хватило, растерявшийся солдат на мои команды не реагировал,  я был тяжелее, и моя скорость снижения была чуть больше. В результате я погрузился по колени, примерно, в его купол сверху, и "побежал " по нему. Если это можно так назвать...попробуйте представить нечто среднее между ватой и рыхлым снегом. И спрыгнул. К счастью, затенения моего купола (и схлопывания) не произошло, и за стропы и кромку его купола я не зацепился. Нас растащило потоками воздуха и моими "перекатами" строп
***************************************************************
Всплытие лодки происходит (в данном случае) в заранее определенном районе. Нельзя исключать того, что район подбирали по толщине льда. Безусловно, была группа обеспечения и встречи на поверхности, полагаю, между АПЛ и ними была установлена радиосвязь.
Рубка легче ломает лед, ее толкает вся лодка Улыбающийся, а вот корпусу мощИ не хватает, Зератул прав, он только надламывает лед.
С бензопилами они шуруют там не просто так - открыть ракетные шахты они среди обломков, скорее всего смогут, гидравлика там мощная, но это чревато попаданием обломков внутрь ракетных шахт, возможно, и повреждением чего либо, в т.ч. и ракеты.  
Это и обучение экипажа, и демонстрация, безусловно.
  • +7.26 / 139
  • АУ
 
 
 
 
 
  Маравихер ( Практикант )
11 мар 2020 13:31:03
Сообщение удалено
Маравихер
11 мар 2020 14:44:33
Отредактировано: Маравихер - 11 мар 2020 14:44:33

  • +1.21
 
 
 
 
 
 
  Sliventiy ( Практикант )
11 мар 2020 13:49:55

Однако, в известном видео, обошедшем тут многие ветки пару лет назад, пиндосы десантировали свои джипы именно «с парашюта».
~~
Если кто не помнит:
  • +1.51 / 22
  • АУ
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
11 мар 2020 17:52:50

ИМХО - из-за малого подъёма ледяное поле расколото, но большая часть обломков, кроме тех, что оказались непосредственно над рубкой, остаются на своих местах и встают враспор при попытке погрузиться, что и вызывает проблемы.
  • +0.29 / 8
  • АУ
 
 
 
  slavae ( Практикант )
11 мар 2020 07:44:52

Цепочки следов от лодки и к ней показывают, что подвсплыли, оператора высадили на месте, а потом закончили кино.
  • +1.17 / 14
  • АУ
 
 
 
 
  Андрей1980 ( Слушатель )
11 мар 2020 07:57:32

Турция и Россия готовятся развязать 3-ю мировую. Ужасная пандемия косит человечество. Крах нефтяного рынка грозит крахом рублю, американским фондовым рынкам и как следствие всей мировой экономике. И только у нас на форуме уже пол-дня увлечённо обсуждают таинственные цепочки следов около американской подлодки. Под столом
  • +3.78 / 86
  • АУ
 
 
 
 
 
  mona ( Слушатель )
11 мар 2020 11:02:10

Краткое изложение разговора, подслушанного по дороге на работу, правда с использованием "местных идиоматических выражений" Под столом
  • +0.94 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
  v_56 ( Слушатель )
11 мар 2020 14:01:58

И это здорово, т.к. говорит о том, что на события в мире вообщем-то глубоко пофиг, а в нашей стране всё более-менее нормально. Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  охрим ( Слушатель )
12 мар 2020 03:12:11

Чего мы войны не видели, грипом не болели или падение рубля не переживали?
К краху мировой  экономики мы постоянно готовы. Консервы закатаны,гречка закуплена.
А вот "таинственные цепочки следов около американской подлодки"- это действительно интересно и загадочноНезнающий
  • +2.42 / 56
  • АУ
 
 
 
 
  streezh ( Слушатель )
11 мар 2020 07:58:13

цепочки следов могли " образоваться " потому что десант исследовал р-н, всплытия. Возможно целью учения было выведение АПЛ на точку всплытия. испытывали какое-то дополнительное оборудование для этого.
Как мне кажется, я конечно не знаю как устроено ограждение АПЛ, но для того, чтобы высадить десант, лодка должна всплыть "полностью", т.е. надстройка должна взломать лёд и выйти на поверхность. А это значит были бы не только следы человека, но и полынья -  вода, трещины, торосы.
  • +0.61 / 7
  • АУ