вода в иллюминаторе...
новая дискуссия
Дискуссия
318
Ув. Liss-заявив,что на посадочной ступени лунного модуля ,находящегося на расстоянии 40тыс.км от Земли с людьми на борту присутствуют одноразовые механизмы,Вы погорячились.Устройства,отвечающие за безопасную мягкую посадку аппарата не делают без двойного,как минимум, запаса прочности. Судя по расположению и местам крепления амортизаторов-в их задачу входило,помимо гашения вертикальной скорости,еще и гашение ненулевой горизонтальной скорости во время посадки,возникни она по совокупности целого ряда причин.
Любые амортизаторы(ружина,газ,пневмо) воспринимают только осевую нагрузку.На представленной Вами выше фотографии несоосность штока и цилиндра можно трактовать однозначно-амортизатор сломан(вопрос о компетентности и адекватности конструкторов)или.-топорно сделанный реквизит.
Прояснить вопрос с этим чертовым амортизатором поможет чертеж,или схема его устройства.Вполне может оказаться,что наружный цилиндр-это легкий защитный кожух,внутри которого находится амортизатор.Да еще и газонаполненный,что вполне обьясняет наличие термоизолирующей фольги,как попытку защиты газонаполненного цилиндра от нагрева.
Ниже выкладываю таблицу расчета лобового сопротивления аэродинамических тормозов в виде блоков двигателей rcs,выступающих за пределы корпуса.В таблице приведены значения температуры -для наглядности и ответа на вопрос-могла вода в соплах замерзнуть при старте в дождь.
Сначала о цифрах.Cx - коэффициент лобового сопротивления(взял среднее значение между плоским диском(1.28) и полое полушарие вогнутой стороной к потоку(1.4)---1.34
Скорость взял из видео старта Апполона методом стоп-кадр.Не всегда попадал в "0" высоты на видео,но для понимания порядка итоговых значений- приемлимо.
Общая площадь "на выпуклый военно-морской глаз"-0.224м2.
Сила лобового сопротивления определяется как:А=Cx * S * (p * V^2)/2
Высота,км Плотность, кг/м3 сКОРОСТЬ М\С сила лобового сопротивления кг\м2 Т воздуха оС Нагрузка общ кг
0------------------ 1,225
0,05--------------- 1,219
0,1---------------- 1,213
0,2---------------- 1,202
0,3- ---------------1,190
0,5---------------- 1,167
1------------------ 1,112-------------------------- 85.8-----------------------------1226.3----------------------------- 8.5---------274.7
2------------------ 1,007--------------------------134------------------------------3529.0----------------------------- 2.0---------730.3
3------------------ 0,909--------------------------174------------------------------4130.3----------------------------- -4.5---------925.2
5------------------ 0,736--------------------------243------------------------------5822.4----------------------------- -17.5--------1304.2
8------------------ 0,526--------------------------347------------------------------9805.3----------------------------- -37.4--------2196.3
10----------------- 0,414--------------------------425-----------------------------11222.8---------------------------- -50.0--------2513.9
12----------------- 0,312--------------------------503-----------------------------11847.1---------------------------- -56.5--------2653.7
15----------------- 0,195--------------------------630-----------------------------11615.5---------------------------- -56.5--------2601.8
20----------------- 0,089--------------------------833------------------------------9268.3----------------------------- -56.5--------2076.0
50----------------- 1,027*10-3
100---------------- 5,550*10-7
120---------------- 2,440*10-8
Значения получились весьма приличные.Грубо-полторы тонны лишнего груза на орбиту перли.Должна быть весткая причина игнорировать силу лобового сопротивления .
Ув. Liss-
Вы недавно приводили цифры максимального скоростного напора при пуске Saturn V из документов НАСА-а он посчитан с учетом этих аэродинамических тормозов?Не дадите ссылку на методику расчета?