Цитата: Алёша Попович от 18.03.2020 18:01:16Компаниям придется хранить нефть в танкерах
В перспективе нескольких месяцев мировые нефтехранилища могут переполниться из-за спада спроса на нефть, вызванного эпидемией коронавируса. Об этом пишет в среду Financial Times, ссылаясь на оценки нефтетрейдеров.
Так, глава Gunvor Торбьёрн Торнквист говорит, что сложившаяся ситуация уже стала испытанием для мощностей хранения. Однако цены на нефть могут снизиться еще сильнее, что может привести к закрытию нефтяных месторождений. По словам Торнквиста, мир производит слишком много нефти и чем-то придется пожертвовать.
Глава аналитического отдела крупнейшего в мире независимого нефтяного трейдера Vitol Джованни Серио предупреждает, что вскоре у трейдеров не останется иного выбора, кроме как начать хранить нефть на танкерах в море, что приведет к большим затратам по сравнению с использованием нефтехранилищ.
FT отмечает, что трейдеры опасаются падения спроса в апреле как минимум на 5 млн баррелей в сутки, что составляет 5% от всего мирового спроса. \n\n
http://www.ngv.ru/ne….ru%2Fnews
Хи-хик. Но фоне сообщений прошлой недели о росте расценок на фрахт танкеров с 30 до 200 тысяч баксов в сутки (в точности цифр могу ошибаться, но порядок примерно такой), получается что падение цен на нефть (а может и короновирус тоже) устроили владельцы танкерного флота. Кстати, интересно, как сейчас дела там обстоят и кто владеет этими самыми танкерами, а то помню только фамилию Онассис, но это было так давно...
--------------
И возникает сразу несколько вопросов. Вот если танкер разгружать некуда, и нефть приходится хранить прямо в нем, кто фрахт оплачивать должен, продавец нефти или её покупатель?
Если продавец, то ему вилы.
Если покупатель, то для него эта нефть быстро снова станет по факту "по писят и дороже" и ему будет проще, в первый же день отказаться от покупки и сказать, типа забирайте свою нефть обратно и верните деньги, (а чо, в магазинах (ну кроме продовольственных) так можно, если сразу и вещь не покоцал). И опять продавцу - вилы. Правда в контракте может быть написано, что так нельзя, тогда покупателю печалька.
Ну а танкеровладельцу сплошной профит: цены за фрахт конские, часы тикают, денежка капает и даже горючку тратить не надо, потому что танкер никуда не плывет, а спокойно стоит где-нить на рейде. Ну судне остается минимально необходимая по якорной стоянке вахта, остальные члены экипажа развлекаются на берегу с блекджеком и шлюками (ах, забыл, карантин же везде, ту тогда просто развлекаются на борту, кстати и шлюх вполне можно с берега на борт притащить 1 раз и не отпускать). Происходит то, чего до дрожи боится любой адмирал (а также, генерал, маршал, офицер), кроме разве что украинского, а именно: РАЗЛОЖЕНИЕ личного состава. Вероятность происшествий увеличивается сначала в разы, потом на порядки.
А если учесть, что для той стороны, которая вынуждена оплачивать столь дорогое складское хранение (фрахт по конским ценам) будет крайне выгодно, если с этим танкером что-нить случится, то вероятность происшествий увеличивается практически до 100%. Кстати давненько не слышно историй про аварии супертанкеров с розливом скольких то сотен тысяч тонн нефти. Думаю, скоро услышим, надо только немного подождать, пока какой-нить матросик на танкере чего не учудит, или пока зафрахтованные (может даже и дороже, зато на строго ограниченный срок) неизвестные подлодки и анонимные боевые водолазы выйдут на позиции.
Как там писал Ю Олеша?
КРАЙ НЕПУГАНЫХ ИДИОТОВ. САМОЕ ВРЕМЯ ПУГНУТЬ!