Большой передел мира
267,684,129 522,857
 

  Алёша Попович ( Профессионал )
18 мар 2020 18:01:16

Мировых нефтехранилищ может не хватить

новая дискуссия Новость  1.390

Компаниям придется хранить нефть в танкерах
В перспективе нескольких месяцев мировые нефтехранилища могут переполниться из-за спада спроса на нефть, вызванного эпидемией коронавируса. Об этом пишет в среду Financial Times, ссылаясь на оценки нефтетрейдеров. 

Так, глава Gunvor Торбьёрн Торнквист говорит, что сложившаяся ситуация уже стала испытанием для мощностей хранения. Однако цены на нефть могут снизиться еще сильнее, что может привести к закрытию нефтяных месторождений. По словам Торнквиста, мир производит слишком много нефти и чем-то придется пожертвовать. 

Глава аналитического отдела крупнейшего в мире независимого нефтяного трейдера Vitol Джованни Серио предупреждает, что вскоре у трейдеров не останется иного выбора, кроме как начать хранить нефть на танкерах в море, что приведет к большим затратам по сравнению с использованием нефтехранилищ. 

FT отмечает, что трейдеры опасаются падения спроса в апреле как минимум на 5 млн баррелей в сутки, что составляет 5% от всего мирового спроса. 



http://www.ngv.ru/ne….ru%2Fnews
  • +2.49 / 45
  • АУ
ОТВЕТЫ (11)
 
 
  xrvr ( Специалист )
18 мар 2020 18:21:48

ЛОЛ. Это такой Mad Max, только наоборот. 
Там не было бензина, чтобы хоть куда то поехать, а сейчас бензина навалом, но вот ездить некуда.
  • +2.11 / 36
  • АУ
 
  qwertyusik ( Слушатель )
18 мар 2020 19:15:53

  Халява же... Жадные... готовы в танкерах хранить.Но есть другое мнение может спорное, но есть https://aftershock.n…nt-8227336 Нужно обсудить...Тем более предъява серьезная...
 П.С По предъяве... нахрена тогда оружие современное клепаем и саммит Африки собирали? ....
  • -0.18 / 4
  • АУ
 
  Корочун ( Слушатель )
18 мар 2020 20:41:22

Как геолога, меня удивляют(настораживают) следующие моменты:
1. увеличение добычи - а как же проектные документы? там же учитываются все моменты эксплуатации месторождения. Открываем заслонку, имеем большие дебиты, но вместе с этим получаем более быстрое падение пластового давления, обводнение пласта и т.д. и т.п.
2. закрытие месторождения - блин, это не краник завернуть, там же куча вспомогательных процессов, которые требуют времени и средств, и опять же запустить месторождение обратный процесс - то же, не кран открыть.
Безусловно, с арабскими дебитами трудно спорить, но гидродинамику(физику) за бабки не купить.
  • +2.29 / 54
  • АУ
 
 
  Epi Centr ( Слушатель )
18 мар 2020 21:00:51

Саудовская Аравия заявила о возобновлении добычи на нефтяных месторождениях в приграничной зоне с Кувейтом. Вроде как там были спорные вопросы, Саудиты и Кувейт между собой договорились и сейчас, после снятия ограничений в рамках ОПЕК вновь возвращают их в эксплуатацию.
  • +1.25 / 15
  • АУ
 
 
 
  Старый кэп I ( Профессионал )
18 мар 2020 21:17:52

Так, а чем там у нас занимаются хуситы в Йемене?
И стоит ли иракским шиа двинуть свои воинские формирования в этот район?
Шо Иран думает по этому поводу?
  • +0.50 / 11
  • АУ
 
 
 
 
  Борода ( Слушатель )
18 мар 2020 21:32:23

Пока не время. Вот когда пара-тройка крупных американских сланцевиков объявит о прекращении деятельности, будет "пора". Веселый
  • +0.14 / 6
  • АУ
 
  Борода ( Слушатель )
18 мар 2020 21:24:43

Хи-хик. Но фоне сообщений прошлой недели о росте расценок на фрахт танкеров с 30 до 200 тысяч баксов в сутки (в точности цифр могу ошибаться, но порядок примерно такой), получается что падение цен на нефть (а может и короновирус тоже) устроили владельцы танкерного флота. Кстати, интересно, как сейчас дела там обстоят и кто владеет этими самыми танкерами, а то помню только фамилию Онассис, но это было так давно... 
--------------
И возникает сразу несколько вопросов. Вот если танкер разгружать некуда, и нефть приходится хранить прямо в нем, кто фрахт оплачивать должен, продавец нефти или её покупатель? 
Если продавец, то ему вилы. 
Если покупатель, то для него эта нефть быстро снова станет по факту "по писят и дороже" и ему будет проще, в первый же день отказаться от покупки и сказать, типа забирайте свою нефть обратно и верните деньги, (а чо, в магазинах (ну кроме продовольственных) так можно, если сразу и вещь не покоцал). И опять продавцу - вилы. Правда в контракте может быть написано, что так нельзя, тогда покупателю печалька.
 
Ну а танкеровладельцу сплошной профит: цены за фрахт конские, часы тикают, денежка капает и даже горючку тратить не надо, потому что танкер никуда не плывет, а спокойно стоит где-нить на рейде. Ну судне остается минимально необходимая по якорной стоянке вахта, остальные члены экипажа развлекаются на берегу с блекджеком и шлюками (ах, забыл, карантин же везде, ту тогда просто развлекаются на борту, кстати и шлюх вполне можно с берега на борт притащить 1 раз и не отпускать). Происходит то, чего до дрожи боится любой адмирал (а также, генерал, маршал, офицер), кроме разве что украинского, а именно: РАЗЛОЖЕНИЕ личного состава. Вероятность происшествий увеличивается сначала в разы, потом на порядки. 

А если учесть, что для той стороны, которая вынуждена оплачивать столь дорогое складское хранение (фрахт по конским ценам) будет крайне выгодно, если с этим танкером что-нить случится, то вероятность происшествий увеличивается практически до 100%. Кстати давненько не слышно историй про аварии супертанкеров с розливом скольких то сотен тысяч тонн нефти. Думаю, скоро услышим, надо только немного подождать, пока какой-нить матросик на танкере чего не учудит, или пока зафрахтованные (может даже и дороже, зато на строго ограниченный срок) неизвестные подлодки и анонимные боевые водолазы выйдут на позиции.

Как там писал Ю Олеша? 

КРАЙ НЕПУГАНЫХ ИДИОТОВ. САМОЕ ВРЕМЯ ПУГНУТЬ!       
  • +1.40 / 26
  • АУ
 
 
  nikus ( Слушатель )
18 мар 2020 22:06:37

$300,000 в сутки танкер на 2 млн.баррелей. То есть за месяц прилипнет примерно 5$ к 1 бочке.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  slavjur ( Слушатель )
19 мар 2020 01:59:34

По сообщениям вроде арабы разогрели танкерный рынок. Значит они продают свою нефть CFR или CIF. Поэтому все расчеты по фрахту происходят между продавцом и владельцем судна.
Обычной практикой является отправка уже проданной нефти (то есть на нефть которая грузится уже есть контракт и открыт аккредитив). Соответственно при предоставлении соответствующих шипинговых документов оплата будет получена из банка открывшего аккредитив. По контрактам обязанность покупателя гарантировать "безопасный причал и безопасный порт". 
Риск невыполнения контрагентом условий контракта в связи с изменением рыночной конъюнктуры возник не сегодня  и отнюдь не по вине вируса, поэтому стандартные схемы вполне обеспечивают баланс интересов сторон.
Тут другая проблема: в Bill of Lading (по крайней мере в BIMCO) стали включать условие по которому любая задержка с погрузкой/разгрузкой связанная с вирусом ложится на фрахтователя (продавца в нашем случае). То есть судно может месяцами ждать разрешение на причаливание если какой-нибудь филиппинец в экипаже чихнул не вовремя, а демередж (от 20000 долларов в сутки) будет капать. Поэтому сейчас на переговорах по чартер парти отдельно обговаривается это условие.

Добавлю немного деталей: При CFR и CIF контрактах покупатель также гарантирует норму разгрузки в порту назначения. То есть расчеты происходят следующим образом: Продавец рассчитывается с владельцем судна за демередж/диспатч в портах загрузки и разгрузки, а покупатель рассчитывается с продавцом только за  демередж/диспатч в порту разгрузки. Сам фрахт обычно оплачивается сразу после загрузки судна.
  • +4.43 / 71
  • АУ
 
 
  Eliseevna ( Профессионал )
19 мар 2020 04:22:21
Сообщение удалено
Eliseevna
19 мар 2020 05:08:58
Отредактировано: Eliseevna - 19 мар 2020 05:08:58

  • +0.00
 
 
  Eliseevna ( Профессионал )
19 мар 2020 05:08:45



Стоимость фрахта нефтяных танкеров подскочила на 700%


ЦитатаСтоимость фрахта супертанкеров с Ближнего Востока в Китай на прошлой неделе выросла на 700% до $243 347 в день, сообщило Bloomberg со ссылкой на Балтийскую биржу. На это повлияли планы Саудовской Аравии нарастить добычу и бронирование судов для хранения дешевой нефти.
При этом аренда танкера на более короткие маршруты может быть еще дороже. По данным Tankers International, индийская корпорация Reliance Industries Ltd. зарезервировала супертанкер Princess Mary более чем за $400 000 в день.

В начале апреля корпорация намерена перевезти нефть с Ближнего Востока на западное побережье Индии. Расстояние до Джамнагара, ключевого нефтеперерабатывающего центра на этом побережье, составляет около 1300 миль (более 2000 км), или 4–5 дней пути, отмечает агентство. Владельцы судов могут настаивать на надбавках за такие маршруты, опасаясь пропустить бронирование на дальние расстояния, которое гарантирует высокий заработок в течение нескольких недель, объясняет Bloomberg.

https://www.vedomost…ost-frahta
  • +1.54 / 18
  • АУ