26.03.2020
Морские порты №8 (2019)
По итогам 2019 года объем дноуглубительных ремонтных работ, проводимых ФГУП «Росморпорт», составит 9 млн кубометров – это на 16% больше, чем в 2018 году. При новом строительстве объемы дноуглубления также ежегодно нарастают. Доля дноуглубительных работ, выполняемых собственной техникой, увеличилась за 4 года с 52% почти до 70%. Одновременно произошло троекратное сокращение затрат на привлечение подрядных организаций.Внушительный рост ключевых показателей стал возможен благодаря пополнению дноуглубительного флота предприятия – в 2019 году в распоряжении «Росморпорта» находится 36 единиц. За последние пять лет для нужд предприятия было построено 6 земснарядов, 5 из которых самоотвозные, а до 2030 года на отечественных верфях планируется заказать еще 4 дноуглубительных судна.............
Сегодня дноуглубительный флот «Росморпорта» – это 36 судов: 9 самоотвозных трюмных земснарядов, 3 многочерпаковых земснаряда, 2 несамоходных рефулерных земснаряда фрезерного типа, 4 одночерпаковых штанговых земснаряда, 1 грейферный земснаряд и 16 грунтоотвозных шаланд, в том числе одна грунтоотвозная несамоходная баржа.
В настоящий момент идет строительство двух грунтоотвозных шаланд с объемом трюма 600 кубометров. Осенью следующего года суда приступят к работе в Махачкалинском и Азово-Черноморском бассейновом филиалах ФГУП «Росморпорт».
В долгосрочной перспективе (до 2030 года) запланировано строительство еще 4 дноуглубительных судов: 1 рефулерного несамоходного фрезерного земснаряда и 3 самоотвозных трюмных земснаряда с объемом трюма 1 тыс. кубометров.
Благодаря последовательному пополнению дноуглубительного флота предприятие ежегодно повышает объемы дноуглубительных работ, сокращая при этом долю привлечения подрядных организаций. Развитие традиционной для «Росморпорта» компетенции – дноуглубительной деятельности – обеспечивает безопасность мореплавания и гарантирует стабильное функционирование портов страны.
http://www.morvesti.…SK1ScFIVjw