Коронавирус и другие пандемии.
6,841,242 32,270
 

  DeC ( Слушатель )
31 мар 2020 10:34:16

режим ЧС

новая дискуссия Дискуссия  255

 Госдума приняла закон о праве правительства вводить режим ЧС

Непонимающий
  • +0.20 / 12
  • АУ
ОТВЕТЫ (10)
 
 
  Jameson ( Слушатель )
31 мар 2020 10:55:44

другое дело. Правительство должно иметь такую возможность. регионом же стоит ограничить 3 днями. Дальше правительство или подтверждает или губернатор теряет доверие )
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
  lucent ( Слушатель )
31 мар 2020 11:09:24

Насколько я понимаю, из процесса введения ЧС исключили парламент. Это незначительное, но, тем не менее, всё таки еще одно ослабление парламентаризма в стране. Теперь президент волен вводить ЧС на любой территории по своему усмотрению без согласия парламента. И я вот совершенно не могу понять, что же именно мешало провести решение о введении ЧС через парламент? Кто-то против что ли? Членам СФ лень собраться на экстренное заседание? 

По хорошему, выглядеть это должно, например, так. Правительство имеет право объявить ЧС сроком на одну неделю. Если, по истечении этой недели, не происходит одобрение ЧС парламентом, то режим автоматически снимается. Таким образом у правительства будет возможность предпринимать сверхэкстренные шаги, а парламент и далее был бы органом, верифицирующем адекватность принятых мер...
  • +0.03 / 13
  • АУ
 
 
  Таф ( Слушатель )
31 мар 2020 11:15:05

Не лень а страшно. Все давно не юные. А вдруг? Своя драгоценная шкурка ценнее "ослабления парламентаризма".
  • +0.14 / 15
  • АУ
 
 
  prozrak ( Слушатель )
31 мар 2020 14:53:19

Исключили фактор "многовластия" в ситуации, когда требуются очень быстрая реакция и нет времени на "у нас нет кворума", "у нас нет 2/3 голосов за" и подобное.
  • +0.08 / 7
  • АУ
 
 
 
  lucent ( Слушатель )
31 мар 2020 15:03:29

Во-первых, я же во второй части своего поста дал решение. Президент имеет право вводить ЧС моментально, но, без одобрения парламента, сроком не более недели. Это решает проблему "быстрой реакции".

Во-вторых, если нет 2/3 или хотя бы 1/2 голосов ЗА в парламенте, то может и не требуется тогда ЧС? В ином случае, какой смысл то вообще в существовании парламента в стране, если от него даже такие существенные вещи зависеть не будут? Разогнать дармоедов и бумагомарателей... 
  • +0.11 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  Mr_Volunteer ( Слушатель )
31 мар 2020 15:30:10

Парламент - законодательный орган. С какого рожна он должен вмешиваться в текущую работу исполнительной власти? Давайте на него тогда еще каких-нибудь функций навешаем, чтобы, типа, депутаты без дела не маялись. Пусть голосованием решают, не знаю, правильно ли наши генералы войсками в Сирии руководят. Или приговоры судов утверждают простым большинством. Существенные же вещи?
Смысл разделения властей в том и заключается, чтобы каждый занимался своим делом. Нормальному парламенту вполне достаточно законотворческих полномочий для того, чтобы влиять на происходящие в стране процессы.
  • +0.17 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
  lucent ( Слушатель )
31 мар 2020 15:37:08

У нашего парламента полно функций, которые не имеют никакого отношения к законотворчеству. Например,

- утверждение премьер-министра
- назначение главы счётной палаты
- объявление импичмента президенту
- назначение генерального прокурора
- назначение судей в разных высших судах

и, таки да, вы будете смеяться, но именно Совет Федерации принимает решение о допустимости использования вооруженных сил за пределами России. Это к Вашему:"правильно ли наши генералы войсками в Сирии руководят". 

И, в большинстве стран, парламенты обладают далеко не только законотворческой функцией. Можно всё, кроме законотворчества, конечно, убрать, но, повторюсь, не пойму, какой смысл тогда вообще в парламенте. Законотворчеством и в правительстве умеют заниматься. :)
  • +0.06 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Mr_Volunteer ( Слушатель )
31 мар 2020 15:55:27

Назначить должностное лицо и вмешиваться потом в его текущую деятельность - разные вещи. Не нравится, как работает? Накосячил с той же ЧС? Меняйте в соответствии с процедурой. Но визировать по ходу дела его решения, принимаемые в рамках установленных законом полномочий, - это подменять исполнительную власть законодательной. 
Разрешить использование ВС (объявить войну) - не то же самое, что утверждать потом планы проведения операций. Не видите разницу что ли?
Если спрашивать мое мнение, то - да, я считаю, что наделение парламента несвойственными законодательной ветви власти полномочиями - порочная практика. Но это уже лютый оффтоп.
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  prozrak ( Слушатель )
31 мар 2020 15:52:46

Ничего плохого не хочу сказать про наших парламентариев, но уже по форуму видно, что всегда есть люди, у которых есть или (1)  личная заинтересованность в не-введении ограничительных мер, или (2) отсутствие понимания механизмов в основе ситуации, которая требует введения экстренных мер (вкл. ЧС), то есть у них некий аналог топографического кретинизма. 
Тот же топографический кретинизм - это не плохо и не хорошо, это просто особенность мозга, гендерное или генетическое ограничение эффективности некоторых областей мозга.  В то же время у них ("страдающих") повышена активность/кол-во связей в других зонах мозга (в чем-то другом они более одарены).
Надеяться, что законотворцы будут одинаково воспринимать (да и вообще глубоко понимать) какие-то очень специфические темы - я сомневаюсь. А без этого понимания у них не будет нужной степени уверенности, за какой вариант - за или против - голосовать.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
01 апр 2020 02:10:50

Похоже вы  забегаете вперед. Потерпите. Лягушку нужно варить медленно.
  • +0.04 / 2
  • АУ