Малый бизнес и предпринимательство
349,388 750
 

  Crisisman ( Слушатель )
12 сен 2009 14:02:46

Тред №145768

новая дискуссия Дискуссия  146

Подскажите !!!
Какие направления перспективны ? Куда можно приложить потенциал молодому поколению ?

to ptel и всему молодому поколению )
Камрады имхо тут правильно Вам подсказывают:
1. а к чему Вы в малом бизнесе готовы с т. зр. знаний, навыков, внутренней мотивации?!
ну подкинут допустим Вам сильную бизнес-идею по направлению развития, продукту и т.п. моментам.. сам по себе 1 млн капитала - и все, и ничего одновременно. если бизнес-решение окажется выше Вашего уровня - не по зубам, захлебнетесь. или придется делиться с тем, кто дорос (а до этого внутренне тоже нужно предпринимателю дорасти)) бизнес-решение ниже Вашего уровня - будет неинтересно, уже проходили..

реально оцените себя как предпринимателя. и кусайте чуть больше чем можете прожевать )

если на старте - имхо все равно с чего начинать. главное чтоб по душе было. тут проще для себя определить чем НЕ стоит заниматься. и не бойтесь конкуренции и коньюнктуры, чем жестче - тем даже лучше..

2. в будущей экономической мясорубке малому бизнесу придется особенно несладко. ибо мейнстрим современного бизнеса - укрупнение и объединение в сетевые связанные структуры. посмотрите на строительство государством системообразующих точек экономики. это так или иначе поддержка крупного бизнеса (во всех сферах, даже в розничной торговле) + формирование мега-корпораций с государственым участием (в т.ч. и в оперативном управлении такими корпорациями).

и это хорошо и правильно имхо. только так страна получает и реализует свои глобальные и долгосрочные конкурентные преимущества. нужно это понимать и прекратить панически вторить либерастам. "благословенна невидимая рука рынка. только малый бизнес спасет Россию. крупные неэффективны, дайте наконец дыхнуть малышам и т.п. и т.д." = разговоры в пользу бедных. на голову бедных, преимущественно. никакой малый бизнес никакую Россию не спасет и великой не сделает.

говорю о ВСЕХ отраслях, не только естественных монополиях или хайтеке. и на мировой арене, и на внутреннем отечественном рынке будущее - за крупными корпорациями и сетевыми структурами с государственной координацией их работы и развития.

и в случае экономических сложностей и форс-мажоров первый, кто пойдет под нож ради спасения экономики и страны, - МСБ. что бы там нам не говорили. и это - тоже правильно, увы.
это не страшилки. это прописные истины истории и реалии. просто такова логика развития мировой экономики и таковы правила игры для нас, предпринимателей (действующих и потенциальных)).. лично меня, камрады, это только бодрит и ориентирует на действия.

3. говоря о перспективных для МБ направлениях: это безусловно, небольшие внутриотраслевые ниши. короче, нужно искать такие микрорынки, производить такие продукты и/или услуги, которые в силу своей экономической незначительности пока(! кризис многое поменяет потом) не интересны крупным игрокам. и быстро там разворачиваться. если бизнес или найденная ниша становится интересной крупным, оптимальный вариант или присоединять его к крупному (поглощаться) или сливаться с другими мелкими (если есть) и становиться как минимум средним. либо перепрофилироваться. тупо бодаться = медленная смерть. есть куча литературы на эту тему + полезно пообщаться с теми, кто уже через это проходил.

особенно интересны сегодня узкие ниши с потенциально невысокой рентабельностью для крупного бизнеса и слабоэластичным спросом, понятным потребителю продуктом. например: недорогие диабетические торты на сорбите или фруктозе в кондитерке, торговля электронными блокнотами на рынке офисной электроники, туры в Среднюю Азию в турбизнесе.. да интересных идей в этом плане - миллионы. на любой вкус и уровень предпринимательской компетенции.. ) а если еще продукт будет не только понятен потребителю, но и относительно нов и экономичнее своих аналогов, тогда вообще весело и красиво..

4. "и никогда не читайте перед завтраком газет, особенно советских" (с)
7 нот менеджмента, маркетинг Котлера, введение в экономическое моделирование и прочая подобная литература имеет примерно такое же отношение как ПДД к поезке на оленях в тундре. вещь хорошая, но для другого уровня бизнеса и для решения других задач.
Вам обязательно придется это изучать и применять в своем организационном проектировании и управлении, но на иных, более высоких стадиях развития бизнеса. позже, если бизнес доживет.. пока - полагайтесь больше на интуицию, здравый смысл и советы бывалых. а умные книги - читайте на будущее, не позволяя им парализовать Вашу волю к действиям. учитесь по ходу движения. сначала - выжить..

я сам не волшебник и на истину не претендую. но - как-то так имхо.
+камрады, простите за многобукв. )
  • +0.16 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!