Карантинные меры, которые сейчас предпринимают по всему миру, серьезно ударили по сектору перевозок.
Но приостановка международного и внутреннего передвижения людей, конечно, неприятна и страшно действует на нервы, однако не критична.
В отличие от перевозки сырья и товаров, которую остановить невозможно, поскольку она есть сама жизнь.
В частности, если говорить о секторе энергетики.
Опыт прежних веков показывает, что во время эпидемий под карантин попадали морские суда и сухопутный транспорт. Моряков оставляли на рейде, где они 40 дней варились в собственном соку.
Иначе было нельзя, та же чума и прочие гадости часто завозились на судах.
И если бы сегодня нефть и газ переправлялись
только танкерами, многие заинтересованные структуры оказались бы перед нелегкой дилеммой:
- не пускать их в порты из-за опасений переноса коронавируса или рискнуть ради поддержания промышленности и коммунального сектора в рабочем состоянии.
По материалам...Человечество столкнулось с крайне заразной инфекцией, преодолевающей любые преграды, и кто осмелится гарантировать, что экипажи танкера не привезут коронавирус вместе с газом и нефтью?
Тем более что непонятно, в какие сроки будет найдена вакцина против нынешнего вируса, а если и найдут, не получим ли мы ответ в виде более опасных мутаций его.
Не придет ли вместе экипажем танкера "подарок" в виде COVID19 или что там за ним пристроится?
Этакий
"троянский танкер"...
Есть, как минимум, повод задуматься.
К счастью, есть альтернатива в виде магистральных нефтепроводов и газопроводов - они COVID не переносят.
Не исключено, что «миру после коронавируса», когда морские и сухопутные перевозки будут долго восстанавливаться и оставаться под инфекционным "подозрением", придется серьезно задуматься над развитием системы трубопроводов.
Вряд ли надо говорить, насколько это актуально для Европы.
=============================================
На этом фоне газопроводы и нефтепроводы РФ становятся не просто надежным каналом снабжения, но и самым безопасным с точки зрения здоровья человека и народов.
Тем более, что имеющаяся инфраструктура готова обеспечить немалое количество нуждающихся.
С максимально коротким плечом поставки.
И даже имеет возможность увеличить свои мощности.
Российский трубоукладчик «Академик Черский», который способен достроить «Северный поток — 2», находится на подходе к Сенегалу.
Вслед за трубоукладчиком идут сторожевой корабль Балтийского флота «Ярослав Мудрый» и танкер «Ельня». Они сопровождают судно от Шри-Ланки.