Сегодня состоялся новый обмен удерживаемых лиц между ЛДНР и Украиной. Для украинской власти это просто пиар, чтобы поддержать видимость рейтинга, для Республик – возвращение своих людей.
О разнице подходов к обмену, о следующих обменах, об отношении украинской власти к своим гражданам – в материале Сергея Лебедева на ПИКiNFORMУкраина сегодня отдала удерживаемых лиц в обмен на пленных. Хотя, если быть честным и называть вещи своими именами, то Украина отдала заложников взамен боевиков и террористов. Какие могут быть «удерживаемые лица»? Могут быть пленные и Украина отдала нескольких. Один из них местный парень из Горловки. Примечательно то, что после того, как он попал в плен, укро-пресса раззвонила на всю свою территорию о том, что в плен попал «представитель российских вооруженных формирований».
То, что на Украине идет гражданская война, а не некое мифическое вторжение, понятно даже самым слабым разумом. Горячая фаза этой войны проходит на Донбассе, но я не раскрою секрет, если напишу, что украинские националисты ведут войну против всего русского населения Украины. А это, если верить запросам в поисковиках, почти 80% украинских граждан.
Вот по обмену и видно – кто на самом деле с кем воюет. Часто мне украинствующие пишут в комментариях – «На Донбассе русские войска, это прямая агрессия и мы воюем на Донбассе с Россией». Я им в ответ просто выставляю списки обмена пленными. Получается, что украинских граждан меняют на украинских граждан. Иногда встречаются граждане РФ, причем явно не военные, а чаще волонтеры, по наивности, попавшиеся на блокпостах. Попадаются россияне, которые просто жили на Украине, как Евгений Мефедов. Я не помню, чтобы Украина привезла на обмен псковских десантников или тех, кто тут, по мнению некоторых особо одаренных украинских журналистов, воюет.
Сегодня Украина получила 9 граждан из ДНР и 11 граждан из ЛНР, а отдали Республикам 14 человек, двое из которых граждане РФ, на военных даже издали не похожи. Благодаря обмену пленными, на свободу вышли в общей сложности 34 человека. Им еще предстоит 14 дней отсидеть в карантине, но это гораздо лучше, чем неопределенно долгое время находиться в тюрьме.
Тем не менее, о судебной очистке украинская сторона, по своему обыкновению, «забыла» или забила… В подписанных документах пункт о том, что обменянные лица проходят полную судебную очистку, оговорен отдельно.
Документы подписаны украинской стороной, но как-то так получается, что поверить украинцу – самого себя обмануть. Республиканские омбудсмены не наивные чукотские девочки и прекрасно понимают, что на украинскую сторону придется постоянно давить, чтобы украинская сторона выполнила то, что сама пообещала.
Владимир Зеленский допустил проведение масштабного обмена пленных и удерживаемых лиц с Донбассом после окончания введённого карантина из-за коронавируса. Обмен пленными стал одним из немногих направлений, по которому стороны конфликта смогли наладить более-менее продуктивный диалог. Вместе с тем, дальнейшая демилитаризация линии фронта, политическое урегулирование и остальные пункты Минских соглашений остаются в подвешенном состоянии.
Некоторый прорыв недавно намечался в контексте создания Консультативного совета при Контактной группе в Минске. Но сначала Киев начал лавировать, утверждая, что трактует подписанное соглашение совсем не так, как написано на бумаге, а затем выяснилось, что Франция и Германия не спешат озвучивать свою позицию. Париж и Берлин должны отправить в Совет своих представителей, но публично они не комментируют предложение.
Есть подозрение, что участники «нормандской четверки» переживают за легализацию ДНР и ЛНР посредством Консультативного совета. То есть
Киев, когда подписывал, не переживал, а они переживают. На наших глазах посредники превращаются в нечто большее.
В принципе это и понятно – именно с подачи Запада на Украине произошел националистический переворот. Как говорится – фарш невозможно прокрутить назад, но признание ДНР и ЛНР стороной конфликта в корне изменит весь подход к делу.
Во-первых, придется признать полное отсутствие «российской агрессии» и снять санкции.
Во-вторых, придется признать, что на Украине есть еще одна, не менее легитимная власть, чем в Киеве. А это откроет двери для официальных обращений представителей Республик в различные международные организации, в том числе и суды.
Не будем пока загадывать и мечтать, все равно мы своего добьемся. Хочется пожелать республиканским чиновникам более справедливо относиться к людям, прошедшим украинский плен. Понятно, что война, теперь еще и пандемия, но они – ГЕРОИ.
И героями они стали задолго до того, как большинство республиканских чиновников уселись в свои кресла. Сергей Лебедев для ПИКiNFORM