17 Апр 2020
Сегодня на заводе «Красное Сормово» (входит в ОСК) состоялся спуск на воду сухогруза проекта RSD59 «Пола Варвара». Судно, построенное для компании «ГТЛК», стало первым спущенным сухогрузом на верфи в период режима повышенной готовности.«Пола Варвара» - уже 16 по счету судно проекта RSD59, которое спускает наш завод, – рассказывает заместитель генерального директора по производству ПАО «Завод «Красное Сормово» Олег Тюкаев. – Несмотря на то, что предприятие временно не работало из-за сложившейся ситуации в стране и в мире, «Пола Варвара» сошла со стапеля вовремя, строительство данного сухогруза и других судов проекта RSD59 ведется в соответствии с производственным графиком».
Олег Тюкаев добавил, что три судна данного проекта, прошедшие этап ходовых испытаний, пришвартованы в заводской гавани и уже готовы к передаче заказчику. Также в настоящее время сформирован портфель заказов на несколько лет вперед, поэтому каждый полноценный рабочий день очень важен для предприятия.
По традиции корабелов в момент касания судна с водой крестная мать нового сухогруза Светлана Алексеева, ведущий инженер-конструктор завода «Красное Сормово», разбила о борт теплохода бутылку шампанского.
«Для меня большая честь быть крестной мамой нового сухогруза, поделилась своими впечатлениями Светлана. – Хочу поблагодарить всех, кто причастен к строительству этого судна. Я желаю экипажу нового сухогруза семь футов под килем и попутного ветра».
«Пола Варвара» является седьмым по счету сухогрузом проекта RSD59 в третьей серии из 11 судов. Напомним, что подписание двустороннего договора между ПАО «Завод «Красное Сормово» и «Государственной транспортной лизинговой компанией» (ГТЛК) на строительство и поставку данной серии состоялось в марте 2019 года. В декабре того же года верфь и ГТЛК подписали новые контракты на строительство девяти сухогрузов в рамках соглашения о предоставлении опциона на заключение договоров на строительство и поставку 20 сухогрузов данного проекта.
Технические характеристики проекта RSD59Самоходное сухогрузное однопалубное судно с двумя грузовыми трюмами, с двумя полноповоротными ВРК, морского и смешанного «река/море» плавания «Волго-Дон макс» класса.
Судно предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории «В».
Районы плавания: морские районы, соответствующие ограниченному району плавания R2 с высотой волны 3% обеспеченности 7,0 м, с удалением от места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль, внутренние водные пути России с учетом ограничений, включая ВБВП и ВДСК.
Основные характеристики:
длина – 140,88 м,
ширина – 16,98 м,
высота борта – 6 м,
дедвейт река/море – 5128/7535 т,
объем грузовых трюмов – 11292 м,
количество трюмов – 2,
осадка река/море – 3,6/4,53 м,
автономность, сутки – 20/12.
Класс судна: КМ Ice2 R2 АUT1-ICS CONT (deck, cargo holds Nos.1.2) DG
(bulk, pack)
Проект RSD59 разработан «Морским Инженерным Бюро – Дизайн СПб».
Рабочая конструкторская документация судна выполнена Волго-Каспийским ПКБ.
http://krsormovo.nno…rmova.html