Турецкая оккупация провинции Идлиб, осуществляемая силами подконтрольных незаконных вооруженных формирований, продолжается. Полностью контролируемое Анкарой «Временное правительство Сирии», которое как ни странно находится в турецком городе Гизиантеп, приняло решение о формировании в Идлибе, Африне, Мембидже, и территорях, занятых Турцией в ходе операции «Источник мира» аналогов подразделений военной полиции. Всего планируется подготовить три отряда общей численностью около 3 000 человек. Основу этих подразделений составят боевики протурецких группировок «Джебхад Ватания Лиль Тахрир» и «Джейшь аль-Вотани». Подготавливать «полицейских» будут турецкие военные специалисты в специализированных лагерях в районе населенных пунктах Хавар-Киллис и Джераблус, провинции Алеппо.
По задумке «Временного правительства Сирии», продиктованного Анкарой, создаваемые формирования должны осуществлять жесткий административно-полицейский режим на оккупированных территориях. При этом создание «полиции» проходит как одно из изменений законодательства на оккупированных Турцией территориях Сирии. Новые законы наделяют практически неограниченными полномочиями «новых служителей закона». Среди самых примечательных это арест, без предъявления обвинения (достаточно подозрения), конфискация имущества, в целях выполнения задач по охране правопорядка, проникновение в жилища простых жителей, опять же без чьего бы то ни было разрешения и санкции, ну и применение оружия по своему усмотрению. Помимо этого, на создаваемые турками подразделения будут возложены задачи по так называемому решению «курдского вопроса», на уже занятых территориях и планируемых к оккупации в будущем. В рамках данной «программы», состоящая из боевиков «полиция» будет заниматься принудительной депортацией курдов из их домов и конфискацией их имущества.
По правде говоря, формируемая при помощи Турции «военная полиция» по своему функционалу будет мало чем отличаться от того, чем сейчас занимаются протурецкие боевики Свободной Сирийской Армии. То есть грабить и убивать. Однако теперь, особенно в глазах мировой общественности, это будут не вооруженные боевики, а представители правопорядка «Временного правительства Сирии».