Президентская гонка в США неспешно идет своим чередом на фоне эпидемии COVID-19.Политтехнологи Демпартии запустили новую
большую инициативу под названием “Победить дезинформацию”. Они будут
использовать технологии искусственного интеллекта и машинного обучения для создания схем обсуждения высказываний Дональда Трампа. Затем
система будет внедрять популярные контр-аргументы в эти обсуждения на основе
имеющейся у демократов сетки в три с половиной миллиона инфлюенсеров. Предполагается
демотивировать сторонников Трампа и заставить их усомниться в правоте президента США. Основными площадками для такой работы станут Facebook и Twitter.
Возглавляет эту инициативу
Кёртис Хавланд, который в прошлом работал в агентстве DARPA, секретном подразделении Пентагона по созданию новых технологий. А шефство над ним взял отставной армейский генерал Стэнли МакКристал.В DARPA Хавланд
впервые обкатывал свои теории на фронте борьбы с онлайн-пропагандой ИГИЛ (запрещенной в России организации) в соцсетях.
Теперь он планирует их использовать уже в предвыборной борьбе против Трампа.В 2016 году кампания Трампа делала упор именно на работу с цифровой рекламой в соцсетях. В 2020 они собираются повторить эту стратегию, которая зарекомендовала себя как успешная.
Пожалуй,
главное нововведение штаба Трампа на текущих выборах - создание отдельного мобильного приложения для коммуникации своих сторонников. Получилось
что-то среднее между новостным хабом и социальным медиа.В приложении можно
регистрироваться для посещения реальных или виртуальных ралли в поддержку Трампа, за участие в них начисляются бонусы. Активистам Трампа каждый день выдаются задания:
совершить какое-то число звонков с агитацией или разнести материалы в его поддержку по своему району.Полученные
бонусы можно разменять на получение уникальной атрибутики - например, кепок и рубашек с личной подписью Трампа. Кроме того,
активным участникам предоставляются места в первых рядах на будущих мероприятиях. А
самый больший приз - участие в партийном съезде республиканцев в конце августа. Такая геймификация политического процесса видится будущим любой предвыборной агитации.
//Малек Дудаков